Правила использования искусственного интеллекта: Информация для ППС
В соответствии с Декларацией этических принципов создания и использования систем искусственного интеллекта в НИУ ВШЭ, ИИ можно и нужно использовать в учебной и научной работе, но с соблюдением академической честности, прозрачности и этических норм. Главное — сохранять критическое мышление и не допускать замены человеческого интеллекта искусственным.
В НИУ ВШЭ нет запрета на использование искусственного интеллекта (ИИ) студентами.
Как студенты могут использовать ИИ
Студенты могут использовать технологии генеративных моделей (текста, программного кода, изображения и прочее) в процессе выполнения учебных работ (письменных или устных) при выполнении заданий преподавателей или руководителей практики.
В целях соблюдения академических норм они обязаны выделять результаты своей деятельности, при реализации которой был использован ИИ, указывая характер и объем работ, выполненных с его помощью. Иными словами, студенты должны определенным образом задекларировать использование ИИ в своих учебных работах.
В противном случае, это рассматривается как нарушение академических норм, что влечет за собой выставление оценки «0» за работу, в которой преподаватель/руководитель ЭПП усматривает признаки применения ИИ, а также возможно вынесение дисциплинарного взыскания в соответствии с Правилами внутреннего распорядка обучающихся.
Ниже — подробнее о правилах декларации и последствиях неразглашения использования ИИ в каждом виде работ.
Как студенты должны разглашать использование ИИ в КР и ВКР
При загрузке курсовых и выпускных квалификационных работ, студент или группа студентов обязана заявить о целях использования ИИ с указанием конкретной технологии и оценки успешности ее применения — для этого в интерфейсе загрузки работ в LMS есть специальный раздел.
Как студенты должны декларировать использование ИИ виды письменных учебных работ (включая практическую подготовку)
Студент (или группа студентов) обязаны сопроводить письменное задание специальным разделом «Описание применения генеративной модели», где обозначить:
- части текста, подготовленные с использованием генеративных моделей (вся работа, отдельные разделы или отдельные фрагменты работы);
- для каждой такой части текста – цели и способ применения генеративных моделей (полностью сгенерированный текст, сгенерированный текст, подвергнутый авторской редакции или авторский текст с использованием сгенерированных материалов);
- для каждой использованной генеративной модели – ее название, адреса сайта в интернете (либо описания иного источника модели);
- оценку эффективности применения генеративных моделей для достижения поставленных целей.
Возможности ограничения использования ИИ преподавателями и руководителями ЭПП
Решение о правомерности использования в письменных учебных работах генеративных моделей (при условии заполненного специального раздела) принимает преподаватель/руководитель ЭПП.
Преподаватели
Преподаватель может запретить использование генеративных моделей во время проведения элементов контроля — в таком случае, он указывает это в программе учебной дисциплины (ПУД). Если такой запрет указан в ПУД, то преподаватель может поставить оценку «0» за работу, в которой он усматривает признаки применения ИИ.
Также преподаватель может проверить любую работу студента на недопустимые заимствования (включая сгенерированные тексты). Если студент не задекларировал использование ИИ в своей работе установленным образом, то преподаватель может поставить оценку «0» за работу, в которой он усматривает признаки применения ИИ.
Руководители ЭПП
Руководитель ЭПП по желанию может проверить любую работу студента на недопустимые заимствования (включая сгенерированные тексты). Если студент не задекларировал использование ИИ в своей работе установленным образом, то руководитель может поставить оценку «0» за работу, в которой он усматривает признаки применения ИИ.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.
