• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Коммуникации — не просто профессия, это стиль жизни»

«Коммуникации — не просто профессия, это стиль жизни»

© Дарья Аракелян, Высшая школа экономики

В сентябре Школа коммуникаций НИУ ВШЭ провела онлайн-презентацию актуальных продуктов дополнительного образования. Партнеры и эксперты Вышки рассказали о том, что нужно знать и уметь в 2023 году, чтобы уверенно чувствовать себя в новой нестабильной реальности.

Открыли встречу Сергей Зверев, профессор, руководитель Школы коммуникаций Вышки, и Ольга Пескова, профессор НИУ ВШЭ, бизнес-тренер, основатель агентства кризисных коммуникаций «Бюро 364». Они рассказали о текущем состоянии индустрии, тесной связи образовательных продуктов Школы коммуникаций НИУ ВШЭ с запросом рынка труда и о том, что должно вдохновлять специалистов сферы коммуникаций на постоянное непрерывное образование.

Сергей Зверев, профессор, руководитель Школы коммуникаций НИУ ВШЭ, основатель группы компаний КРОС

— Школа объединяет людей, которые, не побоюсь этого слова, посвятили свою жизнь такой сложной, интересной и востребованной человеческой функции, как коммуникация.

Работаете ли вы в крупной корпорации или НКО, находитесь на госслужбе, занимаетесь малым бизнесом или даже выполняете функции самозанятого — без коммуникаций и продвижения ваше дело невозможно. 

Поэтому мы всегда ориентируемся на последние достижения индустрии коммуникаций. Наши преподаватели — практики с колоссальным опытом. И они эту практику реализуют сегодня. Не вчера, а сейчас. Когда вы приходите на наши курсы, вам преподают люди из индустрии. А не те, кто когда-то выучил это в институте. Коммуникации — это не просто профессия, это стиль жизни. 

Ольга Пескова, профессор Школы коммуникаций, бизнес-тренер, основатель агентства кризисных коммуникаций «Бюро 364»

— Хорошая новость в том, что индустрия после недавних потрясений жива, и она развивается. У рынка сейчас запрос на квалифицированных и высокопрофессиональных специалистов. На тех, кто постоянно совершенствуется, знает все необходимые инструменты и прекрасно ориентируется в этой среде. 

Я считаю, что у нас лучшая команда. Это практики, которые возглавляют компании и драйверят направление коммуникаций уже много лет. Профи, которые сами влюблены в то, чем они занимаются, и способны заразить всех, кто с ними соприкасается. Они — мотиваторы и тьюторы.

Лилия Глазова, спикер курса «Стратегические коммуникации как основа современных коммуникаций», генеральный директор аналитической компании PR News, председатель Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС)

 — Говоря о развитии ИИ и повсеместной автоматизации, можно подумать, что скоро наша профессия уйдет и все можно будет автоматизировать. Так вот, если мы говорим про стратегические коммуникации и навыки стратегического мышления, то машины не скоро нас заменят, если вообще смогут.

Важно отметить, что мы реализуем совместный курс НИУ ВШЭ и АКОС, и это очень релевантный, актуальный и действительно эффективный микс науки и практики. В конце курса мы проводим кейс-чемпионат. Многие выпускники после завершения занятий рассказывают, что, несмотря на небольшой стресс, это была одна из самых эффективных частей курса, которая позволила запомнить весь лекционный материал.

Анастасия Урнова, спикер курса «Мастерская публичных выступлений Анастасии Урновой», автор и ведущая шоу Школы коммуникаций Вышки «После дедлайна», бизнес-тренер

— Сегодня не имеет значения, насколько вы потрясающий специалист, насколько шикарен ваш проект, как круто вы делаете свою работу. Все это не имеет значения, пока об этом не узнали другие люди, пока они этим не заинтересовались и пока вы об этом не рассказали. Мы живем с вами во время экономики внимания.

Проработав несколько лет телеведущей, я поняла, что нужно делать, чтобы вас любила публика, ваши тезисы действительно услышали, вам удалось привлечь внимание и вас действительно запомнили. Презентационные навыки — это не дар божий, это именно навык. Даже если вам кажется, что для выступлений, работы в кадре, участия в подкастах и шоу или даже достойных питч-сессий перед инвесторами нужно иметь особый талант, — нет. Это не так. Это навык, а навык можно развить.  

На курсе мы смотрим на себя, осознаем точки роста, получаем конкретные инструменты для этого и закрепляем на практике результат. 

Юрий Клименко, спикер курса «Эффективные переговоры как инструмент коммуникационного процесса», автор теории по ведению переговоров и отработке конфликтов, основатель Soft Skills Lab

— Задача нашего курса — сделать так, чтобы по итогу вы точно понимали, что вы делаете в каждый момент переговорного процесса. Почему вы отреагировали так или иначе, как оценили собеседника, что, исходя из оценки, следует делать, чтобы добиться наилучшего результата.

Александр Чижиков, спикер курса «Контент-маркетинг в digital на практике — от сообществ в социальных медиа до спецпроектов с инфлюенсерами», независимый консультант по стратегии: брендинг, коммуникация, digital, SMM, CX/UX

— Это авторский курс. Он появился как итог моей практики: я много лет проработал в агентском бизнесе, получил опыт в европейском, был директором по стратегии ряда крупнейших диджитал-агентств. И пришел к выводу, что бренды сами неплохо справляются с традиционной рекламой. Но когда речь заходит о контенте, о взаимодействии с аудиторией и инфлюенсерами, то брендам становится сложнее.

С одной стороны, есть учебники с большим количеством знаний и теории, с другой — практико-ориентированные статьи. Но нет учебного курса, который, с одной стороны, позволяет систематизировать знания и подходы, а с другой — сразу же их применить. Так нам и пришла идея создать этот курс. 

После нескольких кризисов за последние годы роль стратегии в коммуникациях, в контенте только возросла. И конечно, наш курс отображает все изменения новой реальности.

Олег Карасёв, спикер курса «Бренд с нуля», доцент Школы коммуникаций факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ

— Курс предполагает индивидуальную работу с каждым студентом. Кроме того, участники могут прийти со своими задачами. Поэтому если у кого-то из слушателей есть цель создать бренд или, например, перепозиционировать какой-то имеющийся кейс, то он может прийти со своим конкретным проектом, поработать над ним и улучшить его. На выходе у вас будет бренд-платформа для всего продукта.

Юлия Аблец, спикер курса «Интернет-коммуникации для госструктур: руководство к действию», заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы»

— Ни для кого не секрет, что в работе с госструктурами важно многое учитывать, начиная от контекста, с которым мы работаем, и заканчивая особенностями организации пресс-службы, информационных блоков государственных органов и многого другого. Оказалось, что эти особенности можно сформулировать и закладывать в образовательные программы.

Мы объединились со Школой коммуникаций НИУ ВШЭ, чтобы создать продукт, который не просто расскажет о коммуникациях, а станет очень практичным и полезным инструментом для тех, кто работает или планирует работать с госструктурами.

Важно еще то, что в рамках курса вы встретитесь со своими однокурсниками-коллегами, которые работают в этой сфере, у которых есть собственный опыт, ошибки и победы. Этот общий профессиональный нетворк неоценим.

Наталья Полунина, директор Центра развития программ дополнительного образования Школы коммуникаций НИУ ВШЭ

— Спасибо всем, кто присоединился к нам во время трансляции. Мы будем рады видеть вас на образовательных программах! Следите за новостями, чтобы узнать больше о наших образовательных продуктах, отзывах выпускников и будущих мероприятиях. Всегда на связи — наши менеджеры.

Задать вопросы о регистрации на курс, оплате, скидках и т.п. можно менеджеру Анастасии (a.khokhlova@hse.ru).