• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

О программе

Цель образовательной программы "Прикладная математика" – подготовка высококвалифицированных специалистов в области прикладной математики, способных решать практически любые задачи современной науки и техники, опираясь на самые современные достижения в области математики, физики, информационных технологий с использованием средств вычислительной техники. Студенты получают углубленные математические знания, а также подготовку в области современных информационных технологий. Мы учим конструировать, исследовать, интерпретировать и оптимизировать математические модели для решения научных и инженерных задач с использованием современных языков и технологий программирования.

Программа «Прикладная математика» опирается на 4 основных составляющих в подготовке бакалавра, учитывающих потребности будущей профессиональной деятельности:

  • фундаментальную подготовку в области математики и физики;
  • подготовку в области информационных наук и программирования, использования инфокоммуникационных технологий в инженерных расчетах,  включая глубокое освоение языков программирования, методов создания информационных систем, систем управления и обработки информации в технических объектах, высокопроизводительных вычислений,  
  • подготовку в области технического проектирования, от технического, экономического обоснования проектов, их правового обеспечения, выбора методов и проектных решений до управления проектами и их оценки;
  • подготовку в области профессиональной коммуникации, включая владение иностранным языком и различными формами устной и письменной коммуникации.

В чем преимущества программы?

1. Высокий уровень подготовки. МИЭМ НИУ ВШЭ сочетает полувековые образовательные традиции по подготовке специалистов по техническим и математическим направлениям с новейшими образовательными методиками. МИЭМ – родина первого факультета прикладной математики в стране. С момента создания институт был ориентирован на подготовку кадров для оборонной промышленности, а сегодня наши выпускники одинаково востребованы во всех IT-областях.

2. Сильнейший преподавательский состав. Среди преподавателей МИЭМ – доктора и кандидаты наук, академики РАН, изобретатели, выдающиеся практики, обладатели государственных премий и авторы фундаментальных учебных пособий, применяемых в образовательных учреждениях во всем мире.

3. Индивидуальная образовательная траектория. Студенты сами выбирают до одной трети профильных курсов. Это позволяет им освоить узкие специальности и получить знания в смежных областях. 

4. Активная проектно-исследовательская работа. Проектная работа занимает пятую часть всего учебного процесса. Студенты в полной мере используют все ресурсы Высшей школы экономики как научно-исследовательского университета, а также компаний-партнеров. Ежегодно институт проводит Научно-техническую конференцию студентов, аспирантов и молодых специалистов НИУ ВШЭ им. Е.В. Арменского. По ее результатам издается сборник студенческих работ, включенный в Российский индекс научного цитирования, а часть проектов допускается к конкурсу молодежных инновационных проектов «УМНИК» («Участник молодежного научно-инновационного конкурса»).

5. Учебный корпус нового поколения. В конце 2014 года МИЭМ НИУ ВШЭ переехал в новый учебный комплекс, оборудованный по последнему слову техники. В нем находится более 30 современных учебных и научных лабораторий, в том числе лаборатории 3D-визуализации и лазерных технологий, макроскопических квантовых систем, интегральных схем на кванторазмерных структурах, волновой и квантовой оптики и ядерной физики.

6. Современные научно-учебные лаборатории. На сегодняшний день в МИЭМ действует шесть передовых научных лабораторий:

  • Лаборатория высокопроизводительных аппаратно-программных комплексов и локальных вычислительных сетей
  • Научно-исследовательская лаборатория космических исследований в области технологий, систем и процессов
  • Лаборатория информационных технологий и сервисов
  • Лаборатория функциональной безопасности космических аппаратов и систем
  • Лаборатория компьютерной техники и 3D-визуализации
  • Лаборатория робототехники

7. Углубленное изучение английского языка. В конце второго курса все бакалавры сдают независимый экзамен по международным стандартам. В результате студенты без труда могут изучать предметы на английском языке, а также учиться в зарубежных университетах-партнерах.

Что я буду изучать?

Программа включает три основных блока: фундаментальную математическую подготовку, качественную подготовку в области программирования и информационных технологий и практическую работу.

Формирование профессиональных компетенций обеспечивается использованием полученных студентами  базовых знаний и умений  в конкретных предметных областях. Особое внимание в программе уделяется  развитию исследовательских компетенций и практических навыков студентов, погружению в широкий инженерный контекст. Указанные направления в подготовке находят свое воплощение как в специализированных, так и в интегрированных учебных дисциплинах, обеспечивая достижение образовательных результатов в основных областях: фундаментальные знания, инженерный анализ и инженерное проектирование, исследования, практика, личностные и межличностные компетенции.

Каждый студент должен выбрать одну из специализаций:

 

Трудоустройство выпускников:

  • научные учреждения РАН (Вычислительный Центр им. Дородницина, Институт Проблем Управления им. Трапезникова, Институт Космических Исследований, Институт Прикладной Математики  им. М.В.Келдыша и др);
  • отечественные и зарубежные компании– поставщики IT-продуктов и технологий (Microsoft, Oracle, SAP, IBS, «Ай-Теко», КРОК, Energy Consulting, БИС и др.);
  • ИТ-подразделения отраслевых компаний (Газпроминформ, НПО им. Лавочкина, КБ им. Сухого,  НИИ «Полюс», ЦНИИАГ, НИИАА им. Семенихина, Лукойл-Информ, Сбербанк и др.);
  • ИТ подразделения гос.корпораций (Газпром, Роснефть, Роснано, Роскосмос, Ростехнологии и др.);
  • ИТ-подразделения предприятий, банков, страховых компаний.