• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
16
Июль

О программе

Преимущества программы и особенности учебного процесса

Разработка программы потребовала использования научно-педагогического опыта специалистов, сосредоточенных в основном в Институтах РАН, активно работающих в науке и имеющих значительный опыт преподавания химии в Московском государственном университете и Высшем химическом колледже РАН и подготовки специалистов для работы в институтах Российской Академии Наук. Это позволило создать уникальные лекционно-семинарские курсы и оригинальные лабораторные практикумы, где будущие выпускники формируют свои навыки и умения.

Навыки выполнения исследовательской работы студентов формируются в процессе выполнения курсовых работ на младших курсах. В рамках выполнения научно-исследовательской работы студенты будут участвовать в выполнении научно-исследовательских проектов, осуществляемых в институтах РАН. Хорошая подготовка будущего специалиста-химика невозможна без изучения дисциплин общего и физико-математического профиля, читаемых ведущими преподавателями НИУ ВШЭ. Языковая подготовка студентов позволит к середине обучения прослушивать курсы, читаемые зарубежными специалистами, а к концу обучения самостоятельно готовить научные тексты на иностранном языке. К общим курсам добавляется ряд дисциплин по выбору, что предоставляет студенту возможность выбора своей «индивидуальной образовательной траектории».

Программа бакалавриата по направлению «Химия» построена из следующих циклов:

  • Общий цикл: Безопасность жизнедеятельности, Физическая культура, Экономика, История и Философия.
  • Базовая и базовая профильная часть: (дисциплины изучаемые, в основном, на первом и втором курсе)
  • блок физико-математических дисциплин: Математический анализ, Линейная алгебра и геометрия, Физика, Теория вероятности для химиков;
  • блок Data Culture: Информационные технологии в химии, Машинный поиск информации в химии, Python для извлечения и обработки данных;
  • блок химических дисциплин: Химия элементов, Основы физической химии, Теоретическая неорганическая химия, Органическая химия, Аналитическая химия, Квантовая химия, Физическая химия, Высокомолекулярные соединения, Кристаллохимия, Биохимия, Химическая технология и др.
  • Вариативная часть: дисциплины, читаемые студентам 3-го и 4-го курсов на базовых кафедрах:

Таких блоков два: 

  1. Дисциплины базовых кафедр  ИОХ и ИНЭОС РАН
  2. Дисциплины базовых кафедр ИОНХ и ИНХС РАН.

 

Наши выпускники будут:

  •  Иметь фундаментальное университетское образование и представление о современном состоянии мировой химической науки в выбранной области исследований
  • Владеть техникой химического эксперимента и методами обработки его результатов в различных областях химии
  • Иметь 3,5 года опыта самостоятельной исследовательской работы в химических лабораториях институтов Академии наук
  • Уметь самостоятельно готовить и отправлять в печать статьи в Российские и международные журналы на русском или английском языке, а также могут иметь несколько таких публикаций в своем портфолио 
  • Иметь опыт представления своих результатов на Российских и международных научных конференциях и конкурсах
  • Уметь использовать современное ПО общего (для офиса) и специального (для обслуживания лабораторного оборудования, математической обработки экспериментальных результатов, работы с химической графикой) назначения.

Где смогут работать выпускники программы?

Образовательная программа «Химия» вырабатывает у студентов навыки научно-исследовательского и практического подхода к решению разнообразных проблем. Выпускники программы получат глубокие знания в области наук о природе и смогут продолжить обучение и работать в:

  • магистратуре НИУ ВШЭ и магистратурах лучших российских и зарубежных университетов:
  • ведущих научно-исследовательских институтах РФ и зарубежных научно-исследовательских центрах;
  • коммерческих структурах, нацеленных на внедрение научных разработок в области химии в производство;
  • любой сфере деятельности, где необходимо творческое мышление и оригинальность решений, основанных на фундаментальных знаниях.