• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Культурология»

Проект "К4": обсуждение фильма "Левиафан"

11 февраля состоялась дискуссия, приуроченная к выходу на широкий экран фильма Андрея Звягинцева «Левиафан». Участие в обсуждении приняли преподаватели и сотрудники школ философии и культурологии НИУ ВШЭ Виталий Куренной, Руслан Хестанов, Илья Кукулин, Мария Кречетова, Роман Гуляев, Артем Рондарев и Ян Левченко. Гости клуба «Креативный класс» постарались ответить на вопросы: чем обусловлен резонанс, произведенный «Левиафаном»: его политическим, этическим или эстетическим посылом, и какое место фильм, номинированный на «Оскар», сможет занять в кинематографе.

В ходе дискуссии было определено, что, с одной стороны, популярность фильма может быть обусловлена скорее расколом внутри зрительской аудитории, который проявился при обсуждение киноленты, нежели его особенным статусом среди прочих работ режиссера. С другой, причиной отклика на "Левиафан" можно считать ощущение причастности к просмотру "глубокого фильма", которое провоцирует зрителя на формулировку собственной позиции относительно проблем существования метафизического зла, взаимодействия институтов власти и церкви в государстве; а также вовлекает в режиссерскую игру метафор и символов (которые, впрочем, считываются в зависимости от установки смотрящего). 

Если же не принимать во внимание споры, которые окружили фильм еще до его выхода в прокат, можно говорить о том, что "Левиафан" сделан "добротно", на уровне, позволяющем сравнивать картину с шаблонными образцами западного кинематографа. Этот факт может являться причиной и для неоправданных зрительских ожиданий, и для симпатии за счет искажения американского образца, но в целом говорит о способности российского фильма говорить на"общемировом языке".

Фотоотчет в facebook.