Государственная аккредитация
Информация о наличии государственной аккредитации образовательной деятельности НИУ ВШЭ по реализуемым образовательным программам размещена в ГИС «Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам»
Регистрационный номер государственной аккредитации - А007-00115-77/00890777
Дата предоставления государственной аккредитации - 08.05.2020
Срок действия государственной аккредитации - бессрочно
Международная аккредитация
В августе 2017 г. бакалаврская и магистерская образовательные программы НИУ ВШЭ по направлению «Государственное и муниципальное управление» получили европейскую аккредитацию Европейской ассоциации по аккредитации программ в области государственного и муниципального управления (EAPAA) сроком на семь лет. Тем самым, НИУ ВШЭ стал первым российским вузом, чьи программы по этому направлению получили столь высокое международное признание.
Свидетельство/сертификат
Независимая оценка качества образования
В 2024 году НИУ ВШЭ принял участие в процедуре независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности (НОК) и вошел в рейтинг организаций с наивысшей итоговой оценкой качества условий оказания услуг.
Свидетельство/сертификат
В 2013 году образовательная программа «Государственное и муниципальное управление» успешно прошла экспертизу качества образовательной программы, проведенную экспертной группой Всемирного банка. В качестве «уникальных и ценных свойств» программы эксперты назвали «сильную экономическую и математическую компоненту», которая «больше, чем бывает обычно» в типичных учебных программах государственного управления как в России, так и за рубежом. «Обеспечение студентов отличными знаниями в области экономики – одна из ключевых сильных сторон факультета, с гарантией высокой востребованности выпускников на рынке труда» — подчеркивается в докладе экспертной группы. Одновременно эксперты, обследовавшие программу, отметили, что ВШЭ «явным образом направлена на развитие социальных наук», что также выделяет ее на общероссийском фоне. Также в докладе отмечены присущие программе детальные списки компетенций, ориентация на развитие у студентов «общих способностей более высокого уровня, которые студенты получают и которые выходят за рамки конкретного содержания курсов — например, способность анализировать данные или принимать управленческие решения».
Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)
Информация о результатах опросов об удовлетворенности условиями, содержанием, организацией и качеством образовательного процесса по образовательной программе, проведенных в 2022/2023 учебном году в рамках внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО), по 5-балльной шкале:
Критерий |
Оценка |
Качество преподавания на программе с точки зрения студентов (средний балл СОП преподавателей на программе) |
4,33 |
Новизна материала программы с точки зрения студентов (средний балл СОП элементов программы по критерию “Новизна полученных знаний”) |
4,01 |
Полезность содержания программы для будущей карьеры с точки зрения студентов (средний балл СОП элементов программы по критерию “Полезность для будущей карьеры”) |
3,96 |
Полезность содержания программы для расширения кругозора и разностороннего развития с точки зрения студентов (средний балл СОП элементов программы по критерию “Полезность для расширения кругозора и разностороннего развития”) |
4,22 |
Качество методической проработки программы с точки зрения преподавателей и научных сотрудников (средняя оценка преподавателями и научными сотрудниками изначальной готовности студентов к изучению учебных дисциплин) |
4,00 |
Качество административного сопровождения реализации программы с точки зрения преподавателей и научных сотрудников (средняя оценка преподавателями и научными сотрудниками административного сопровождения и поддержки со стороны учебного офиса и департаментов) |
4,52 |
Качество академической подготовки выпускников с точки зрения работодателей (средняя оценка уровня развития академических компетенций выпускников работодателями) |
4,22 |
Качество профессиональной подготовки выпускников с точки зрения работодателей (средняя оценка уровня развития профессиональных компетенций выпускников работодателями) |
4,33 |
В экосистему обратной связи об учебном процессе в НИУ ВШЭ входит ряд традиционных и специализированных инструментов. В первую очередь это Студенческая оценка преподавания, специальные опросы студентов и НПР об основных аспектах деятельности Университета по организации учебного процесса, проводимые Центром внутреннего мониторинга (ЦВМ), обратная связь от работодателей об удовлетворенности качеством образовательной деятельности, а также канал «горячей линии» с администрацией «Выразительная кнопка».
Более подробное описание инструментов и общих подходов к реализации ВСОКО представлено на портале в соответствующем разделе.