• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Студент нашей программы принял участие в международной летней школе “Comparative Studies of Power and Diversity in Historic Empires”

С 5 по 11 июня в Зеленогорске (Ленинградской обл.) прошла международная летняя школа «Comparative studies of power and diversity in historic empires», организованная департаментом истории НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, Центром исторических исследований и международным проектом «Сравнительные исторические исследования империи и национализма» под руководством Рональда Сюни. В этой школе с докладом выступил студент 3 курса Эдуард Эпштейн.

Международная летняя школа «Comparative studies of power and diversity in historic empires» включала в себя несколько workshops, посвящённых имперской тематике и сюжетам, связанным с национализмом и политическими траекториями развития государства и общества. Каждый день в формате семинаров и лекций обсуждались различные аспекты жизни в империи: трансформация имперского порядка, гражданство и подданство в империи, ислам и империя, управления регионами из центра и периферии и множество других. Среди участников были крупные учёные — декан факультета истории НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург) Александр Семёнов, профессор Мичиганского университета Роналд СуниЭрик Лор, главный редактор журнала Ab Imperio Сергей Глебов, Джереми Смитт из Финляндского Университета, Владимир Бобробников и многие другие.

Помимо профессоров в школе участвовало множество студентов, аспирантов и соискателей, которые в последний день презентовали свои research projects. Темы студенческих проектов соответствовали общей тематике школы: были предложены новые подходы к изучению границ средневековых государств, обсуждался способ исследования жизни людей империи сквозь призму фотографий, аспиранты Санкт-Петербургского кампуса предлагали новые способы изучения культурной истории, было представлено очень много междисциплинарных тем. Мой доклад, который станет основой выпускной бакалаврской работы, был посвящён поиску имперской элитой эпохи Николая I управленческой стратегии инкорпорации окраинных территорий. 

Формат школы позволяет расширить свои историографические, теоретические и методологические знания об изучаемом сюжете, обменяться знаниями с более опытными коллегами, а также обсудить в неформальной обстановке современное состояние исторической науки и многих других проблем. Хотелось бы выразить искреннюю благодарность организаторам школы за тёплый приём и бесценный опыт. Many thanks!

 Студент 3 курса образовательной программы «История» Эдуард Эпштейн