• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Первокурсникам 2023

ВАЖНО:
Организационное собрание первокурсников будет проводиться ОЧНО в здании факультета на Усачева ул., 6 в ауд. 427 (4 этаж):
01 сентября
в 11:00 — вводная лекция по математике "Самоподобие в математике(Тиморин В.А.)
                       в 13:00 — тестирование по математике и общее информационное собрание 1 курса.
Явка обязательна!


Уважаемые первокурсники! 

Ниже вы найдете список важных шагов, которые необходимо пройти каждому для решения множества организационных вопросов, чтобы в ходе обучения не иметь неприятных для себя последствий.


To Do List первокурсника ФМ: 


1. Заселиться в общежитие (если Вы - иногородний/иностранный студент)

Студентам – гражданам РФ

В 2023 году заселение студентов 1 курса бакалавриата/специалитета будет осуществляться в соответствии с новым Порядком предоставления мест в общежитиях НИУ ВШЭ. Заселение студентов первого курса бакалавриата будет осуществляться в автоматическом режиме через Личный кабинет абитуриента.

После выхода приказа о зачислении распечатайте направление на заселение из Личного кабинета абитуриента (если в заявлении о приеме Вы указали на необходимость предоставления общежития).

В направлении на заселение указываются:

- дата заселения в общежитие;
- адрес общежития и номер комнаты;
- схема проезда;
- контактное лицо, ответственное за заселение.

Заселение в общежитие бакалавров 1 курса будет проводиться в период с 25 по 27 августа 2023 г. в любой из этих дней.

Порядок заселения студентов бакалавриата доступен по ссылке:  https://www.hse.ru/dormoffice/zaseleniebak2023 

Иностранным студентам

Распределение мест для заселения в общежития НИУ ВШЭ осуществляется через Личный кабинет иностранного абитуриента.
Доступ в раздел «Общежитие» в личном кабинете возможен после заполнения разделов «Согласие на обучение» и пройденной процедуры признания, но не ранее 18 августа 2023 года.
Заселение в общежитие бакалавров и магистров будет проводиться с 21 августа. Срок действия направления на заселение – 10 дней.
На момент прибытия на обучения за Вами уже будет закреплено место в одном из общежитий университета.
Вам необходимо скачать направление на заселение в общежитие в Личном кабинете иностранного абитуриента, распечатать его и привезти с собой в общежитие.

При заселении в общежитие обязательно также иметь следующие документы:

паспорт (документ, удостоверяющий личность);
копию первой страницы паспорта с персональными данными и фотографией;
миграционную карту;
справку о проведённых прививках, выданная медицинским учреждением в произвольной форме (обязательная отметка о прививке от кори);
полис ДМС, действительный на весь срок пребывания в России;
справку по форме 086/у или ее аналог (Приложение №8).

Подробную информацию о медицинских документах, необходимых для заселения, можно найти на сайте Управления социальной сферы.

При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru  


2. Ознакомиться с информацией о визово-миграционном учете (если Вы – иностранный студент)

Контакты центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан

Адрес: Москва, Покровский бульвар, д.11, корпус D, D005/D006

Прием студентов ведется в помещении центра сервиса «Студент»: с 14:00 до 18:00 понедельник – пятница по адресу Покровский бульвар, д.11, вход №5 (со стороны бульвара)
Телефон: 8 (495) 531-00-63
Электронная почта: visa-registration@hse.ru
Обязательные процедуры по медицинскому освидетельствованию, дактилоскопии и фотографированию для иностранных обучающихся
С 29.12.2021 вступили в силу изменения в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Новые положения устанавливают, что иностранные граждане, прибывающие в Россию на срок более 90 дней в т.ч. с целью обучения, должны проходить медицинское освидетельствование, дактилоскопическую регистрацию и фотографирование.
В отношении лиц, не прошедших установленные процедуры или прошедших их с нарушением срока, могут быть применены следующие санкции: административный штраф, сокращение срока пребывания иностранного гражданина в России.
Более подробная информация о прохождении обязательных процедур на сайте https://ivisa.hse.ru/dactilo1


3. Получить студенческий билет

О необходимости принести фото Учебный офис Вам напишет.

Студенческие билеты будут выдаваться с 01 сентября в учебном офисе первокурсникам, которые сдали в приемную комиссию свои фото размером 3х4 (матовые). Если фото не были сданы -- необходимо принести 2 фото размером 3х4(матовые) в Учебный офис ФМ (к.217, 219),  в таком случае студенческий билет будет выдан в течение 5 рабочих дней после сдачи фото в учебный офис.

Когда: 01-15.09.2023 или после получения email о готовности студенческого билета


4. Получить читательский билет 

Ознакомьтесь с правилами пользования библиотекой по ссылке https://library.hse.ru/documents 
Для получения читательского билета заполните регистрационную форму онлайн на сайте библиотеки https://elib.hse.ru/e-resources/library/appl_form.htm (для регистрации Вам понадобится номер студенческого билета и адрес корпоративной почты НИУ ВШЭ). После отправки формы вы получите номер читательского билета, который будет доступен в приложении HSE App X.
Теперь можно оформить удаленный доступ к электронным ресурсам библиотеки, перейдя по ссылке https://library.hse.ru/e-resources
По всем вопросам обращайтесь на горячую линию библиотеки НИУ ВШЭ (https://library.hse.ru/hotline) или пишите в соцсети библиотеки https://vk.com/hselibrary / https://t.me/s/hse_library/.
Если вы хотите записаться на экскурсию по библиотеке или узнать о том, как искать информацию в печатных и электронных ресурсах, пишите по адресу library@hse.ru

Когда:  до 30 сентября 2023 г.

 
5.  Оформить Карту москвича для студента 

Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ)
Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов 
 
Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке. 
Шаг 3: Получите карту москвича в Центре госуслуг «Мои документы», выбранном при оформлении заявки. 
Важно: в случае отсутствия данных в реестре после 10 сентября напишите в Учебный офис образовательной программы (MathStudyOffice@hse.ru) .
Когда: после появления данных в Московском социальном реестре.

Если Вы – иностранный студент, для оформления заявки на получение карты москвича необходимо оформить СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета).

Как оформить СНИЛС иностранным гражданам?

Заявление на изготовление СНИЛС подается лично в ближайшее отделение ПФР (Пенсионный Фонд России) или МФЦ (Центр «Мои документы»).

При себе необходимо иметь:
1. документ удостоверяющий личность (паспорт или вид на жительство);
2. Нотариально заверенный перевод документа, удостоверяющего личность.
Список отделений ПФР по г. Москве: https://sfr.gov.ru/branches/moscow/info/~2022/05/21/7034
Список отделений МФЦ:   https://www.mos.ru/pgu/ru/md/ .


6. Оформить банковскую карту ВТБ платежной системы «МИР» (для получения стипендии)

Управление бухгалтерского учета и отчетности и приемная комиссия НИУ ВШЭ совместно с филиалом № 7701 банка ВТБ ПАО осуществляет выпуск банковских стипендиальных карт с бесплатным обслуживанием и дизайном НИУ ВШЭ.

Первокурсникам (в том числе иностранным гражданам), получающим стипендию, банковские стипендиальные карты будут выпускаться автоматически.

В случае если выпуск стипендиальной карты будет невозможен по каким-либо причинам, Вам будет направлено информационное письмо на корпоративную электронную почту.

Выдача готовых банковских стипендиальный карт МИР будет производиться по определенному графику на территории университета или в отделениях банка ВТБ.
Информация о месте, датах и сроках выдачи карт будет направляться персонально на корпоративную почту студента.
 
Контакты Управления бухгалтерского учета и отчестности НИУ ВШЭ
(по вопросам перечислений стипендий и прочих выплат студентам, а также выпуска стипендиальных карт МИР)
Электронная почта: std@hse.ru
Телефоны: 8-495-772-95-90 доб. 11576
Справки о доходах и/или размере стипендии: https://fd.hse.ru/servisy/studentam/spravki_budzhetnym_studentam


7.  Заказать справку о подтверждении факта обучения (при необходимости)*

Как заказать справку:Справка о том, что Вы были зачислены на образовательную программу "Математика" НИУ ВШЭ и являетесь теперь ее студентом, заказывается и выдается в Центре Сервиса "Студент".

Для этого необходимо заполнить заявку по ссылке:
https://pmo.hse.ru/servicedesk/customer/portal/93/group/200?groupId=200.
Просьба учесть время изготовления справки (5 рабочих дней с момента заявки) и сделать свой заказ заблаговременно.   

Когда: после издания приказа о зачислении

*Для заселения в общежития не нужно заказывать справки отдельно, они будут подготовлены централизованно.


8.  Встать на воинский учет (студентам мужского пола)

Студенты, поступившие на 1 курс на очную форму обучения и подлежащие воинскому учету, обязаны встать на воинский учет во Втором отделе НИУ ВШЭ.

Постановка на воинский учет

Для постановки на воинский учет в Университете в течение 5 рабочих дней после предоставления доступа в Едином личном кабинете необходимо направить заявку через сервис сбора данных воинского учета по ссылке https://bpm.hse.ru/Runtime/Runtime/Form/ARMY__f__RequestByStudent

При направлении заявки необходимо прикреплять скан-копии всех страниц документов воинского учёта:

- удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу;
- военный билет или справка взамен военного билета для военнообязанных студентов.

Если Вы освобождены от исполнения воинской обязанности по состоянию здоровья, направьте заявку для подтверждения своего статуса.

Получение справки об отсрочке

Для получения справки установленного образца (приложение № 4 к Положению о призыве на военную службу граждан РФ), подтверждающей право на отсрочку от призыва на военную службу, необходимо посетить Второй отдел, имея при себе следующие документы:

- паспорт;
- удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

Где: Второй отдел НИУ ВШЭ, ул. Космонавта Волкова дом 18, комн. 101, 107.

Когда: с 01 сентября, понедельник - четверг с 10:00 до 17:00, пятница с 10:00 до 16:00

Студенты, подлежащие призыву на военную службу, ежегодно в период с сентября по октябрь включительно, представляют в военный комиссариат, в котором они состоят на воинском учете, справку для подтверждения права на отсрочку от призыва на военную службу.

Студенты, не достигшие 18 лет, получают справки по мере необходимости предоставления их в военные комиссариаты, после достижения 18-летнего возраста.

Дополнительная информация доступна по ссылке Отсрочка от призыва на военную службу

 

9. Получить пропуск для прохода в здания НИУ ВШЭ

График и адрес получения пропусков размещен по ссылке: https://www.hse.ru/org/hse/aup/security/propusk

Где:   Б. Трёхсвятительский пер. д 3 комн.114. Работает 1 оператор
Когда:
 строго в даты:  05.09; 12.09; 14.09; 26.09  с 10 до 19.00.  Перерыв с 13 до 14. С 01 октября 2023г. доступ на территорию НИУ ВШЭ осуществляется  строго по электронным пропускам.


10. Активировать студенческую (корпоративную) электронную почту 

Студенты ВШЭ обязаны пользоваться корпоративной почтой, так как официальные коммуникации будут направляться только на студенческие адреса; есть удобная функция переадресации входящих сообщений на Ваш личный email.    

Когда: логин и пароль от корпоративной почты вы получите на личный адрес почты 26-31.08.2023. До 03 сентября необходимо активировать корпоративную почту и сменить пароль.


11. Активировать свой аккаунт в информационной онлайн среде Личный кабинет My HSE

в которой Вы найдете электронную зачетную книжку, список дисциплин Вашего учебного плана 2023-24, материалы к курсу БЖД,

а также модули: Студенческая оценка преподавания ("Оцени свои курсы"),  Запись на майнор ,  Электронное портфолио студента и многое другое полезное и важное. Также очень рекомендуем установить специальное мобильное приложение HSE App X (которое доступно для скачивания в AppStore и GooglePlay).

Когда: до 04 сентября


12. Подписать и сдать лист ознакомления с  регламентами НИУ ВШЭ 

Ответы на все вопросы о правилах обучения в Вышке вы найдете в  Справочнике учебного процесса  и в разделе   Локальные положения и регламенты

Бланки листов ознакомления обучающегося с ЛНА НИУ ВШЭ - 2023/24     
Москва:   на русском языке / на английском языке 

Бланки согласий на обработку персональных данных - 2023/24

Для несовершеннолетних (18-):  на русском языке / на английском языке 

Когда:  бланки документов будут раздаваться на организационном собрании. Подписание будет организовано при получении студенческого билета в Учебном офисе.


13. Составить   индивидуальный учебный план  (ИУП)   первокурсника ФМ и выбрать научного руководителя 

Всем первокурсникам необходимо выбрать по 1 курсу по выбору на 1 семестр для формирования своего учебного плана с 06 по 16 сентября. Инструкции по выбору курсов в учебный план будет разослана на корпоративную почту. Также необходимо выбрать научного руководителя на 1 курс. Заявления с визой о согласии научного руководителя нужно сдать в учебный офис.

Положение о курсовых и выпускных квалификационных работах и о научном руководстве

Когда: СТРОГО до 20 сентября. Выбор научного руководителя – с 01 октября до 01 ноября.


14. Узнать о финансовой поддержке обучающихся и о стипендиях для только что поступивших

Если Вы относитесь к категории студентов, которые могут претендовать на Государственную социальную стипендию (ГСС) или материальную помощь, ознакомьтесь со списком документов, которые необходимо подать менеджеру по работе со студентами - Асцатурян Лаура Кареновна, lastsaturyan@hse.ru .

 Перед подачей копий документов в бумажном виде необходимо подать заявку на ГСС в личном кабинете LMS с приложением сканов документов. Заявления и пакеты документов на материальную помощь подаются студентами также менеджеру по работе со студентами (см. выше), затем документы переходят в факультетскую комиссию по работе со студентами (ФКРС). О получении материальной помощи можно узнать здесь. Если после ознакомления с информацией на сайте Центра стипендиальных и благотворительных программ ВШЭ и https://www.hse.ru/scholarships/faq  у вас остались вопросы - задайте их менеджеру по работе со студентами. 

Когда: для получения ГСС в 1-2 модулях 2023/24 желательно подать заявление и основание (справку из органа социальной защиты) до 10 сентября 2023. ГСС выплачивается с даты подачи заявления с основаниями для выплаты. 


15. Узнать номер своей академической группы

По результатам распределения по группам после авторизации в Личный кабинет My HSE будет доступна электоронная зачетная книжка с номером группы. В ВШЭ принята стандартизированная нумерация академических групп. Для студентов 2023 года набора обозначение номера группы будет, к примеру, БМТ-232, где «Б» обозначает бакалавриат, «МТ» - ОП Математика, «23» - год набора, «2» - номер группы. 

 
Когда: до 06 сентября. Списки студентов по группам будут также разосланы на корпоративные студенческие почты.


16. Пройти Входное тестирование по английскому языку

Входное тестирование по английскому языку будет доступно для студентов 1 курса:

3.09---16:30-18:00
4.09--- 9:30-11:00
5.09---13:30-15:00
6.09---15:30-17:00

7 сентября - Первая волна Кампании по выбору дисциплин.

С 7 сентября по 13 сентября тестирование можно проходить в любое удобное время.

13 сентября тестирование необходимо завершить до 18:00

Тестирование проводится онлайн на платформе СмартЛМС. Ссылка на тестирование https://edu.hse.ru/course/view.php?id=177237

Инструкции по прохождению тестирования на русском и английском языках:

Полезные ссылки

Справочник учебного процесса – в нем можно найти ответы на все вопросы об учебном процессе в Вышке

Локальные положения и регламенты можно найти в соответствующем разделе.