• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Первокурсникам 2020

ВАЖНО:

Организационное собрание первокурсников будет проводиться ОНЛАЙН:
1 сентября
с 12:00 до 15:00   —   математическая вводная лекция, выступление академичкеского руководителя ОП
                     с  16:00 до 18:00 —   общее собрание 1 курса, адаптационный курс по БЖД.
 Ссылка на трансляцию лекции в Zoom будет разослана на личную почту 31.08.2020г.                      
Явка обязательна!


Уважаемые первокурсники! 

Здесь вы найдете список важных шагов, которые необходимо пройти каждому с целью подготовить для себя эффективное начало учебного года на факультете математики и решить множество организационных вопросов в конце августа и в сентябре, чтобы потом в ходе обучения не иметь неприятных последствий и сосредоточиться полностью на учебе. 

Необходимо убедиться, что в дополнение к инструкциям и рекомендациям по списку ниже с конца августа Вы получаете от нас рассылки на личный электронный адрес, который Вы указали при подаче документов в приемной комиссии НИУ ВШЭ. В случае если оповещения до Вас не доходят, просьба написать об этом с используемого личного электронного адреса на email учебного офиса MathStudyOffice@hse.ru


To Do List первокурсника ФМ: 


1. (иногородним студентам) Заселиться в общежитие  

С 25.08.2020 в Личном кабинете абитуриента бакалавриата у студентов, которые в заявлении в Приемную комиссию указали необходимость предоставления общежития, появится возможность выгрузить и распечатать направление на заселение в общежитие. 
В направлении на заселение указываются:
    1. дата заселения в общежитие;
    2. адрес общежития и номер комнаты;
    3. схема проезда;
    4. контактное лицо, ответственное за заселение.
    Заселение в общежитие бакалавров 1 курса будет проводиться в период с 27 по 31 августа 2020 г.
    График заселения студентов бакалавриата доступен по ссылке:https://www.hse.ru/dormoffice/zaseleniebak2020

    При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:
    1. Паспорт (документ удостоверяющий личность);
    2. Копия первой страницы паспорта и страницы с регистрацией (на одном листе);
    3. Медицинская справка об отсутствии противопоказаний для проживания в общежитии (форма 086у);
    4. справку о проведённых прививках или копию сертификата о профилактических прививках (форма № 156/у-93);
    5. Полис медицинского страхования.
    Если в указанные сроки Вы не прибудете в общежитие, Ваше направление будет аннулировано.
    При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru

    Когда: до 31 августа 2020 г.

     
    Иностранные студенты 

    Распределение мест для заселения в общежития НИУ ВШЭ осуществляется через Личный кабинет иностранного абитуриента.
    Доступ в раздел «Общежитие» в личном кабинете возможен после заполнения разделов «Согласие на обучение» и пройденной процедуры признания, но не ранее 17 августа 2020 года.
    На момент прибытия на обучения за Вами уже будет закреплено место в одном из общежитий университета.
    Вам необходимо скачать направление на заселение в общежитие в Личном кабинете иностранного абитуриента, распечатать его и привезти с собой в общежитие.
    При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:
    1.    паспорт (документ удостоверяющий личность);
    2.    копию паспорта с регистрацией на одном листе;
        1.    документ (на русском или английском языках), подтверждающий отрицательный результат лабораторного исследования материала на СOVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР), отобранного не ранее чем за 3 календарных дня до прибытия на территорию РФ (если Вы приехали в РФ из другой страны);
    3.    копию сертификата о профилактических прививках (форма № 156/у-93) или справку о проведенных прививках (в том числе от кори);
    4.    медицинский полис (ДМС), приобретенный онлайн до приезда в РФ. Подробная информация о медицинском страховании для иностранных граждан размещена по ссылке: https://www.hse.ru/medical/ins/
    При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru
    Когда: с 17 августа по мере прибытия


    2. Получить студенческий билет

    Студенческие билеты будут выдаваться 2 и 3 сентября (график получения будет разослан вам на почту) или в учебном офисе в начале сентября первокурсникам, которые сдали свои фото размером 3х4(матовые). Если фото не были сданы -- необходимо принести 2 фото размером 3х4(матовые) в Учебный офис ФМ (к.217, 219),  в таком случае студенческий билет будет выдан в течение 5 рабочих дней после сдачи фото в учебный офис. 

    Когда: 02-03.09.2020 или после получения email о готовности студенческого билета


    3. Получить читательский билет 

    Для записи в библиотеку и получения учебной литературы необходимо ознакомиться с Правилами пользования Библиотекой  НИУ ВШЭ и заполнить регистрационную форму онлайн на сайте Библиотеки: https://library.hse.ru.

    Для регистрации Вам понадобится номер студенческого билета и адрес корпоративной почты НИУ ВШЭ.

    При записи в Библиотеку каждому пользователю присваивается штрих-код с личным идентификатором, который и является читательским билетом.

    Библиотека_Информация для первокурсников (DOCX, 17 Кб) 

    Когда:  до 05 сентября 2020г.

     

    4.  Оформить Карту москвича для студента 

    Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Оформление СКС в многофункциональном центре Москвы (МФЦ), а также их активация производится только при предъявлении студенческого билета (смотрите Шаг 2).

    Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов 
    Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке.
     
    Если Вы – иностранный студент, то Вы можете подать заявление на изготовление карты москвича лично в любом из центров госуслуг «Мои документы» (вне зависимости от места жительства или места нахождения учебного заведения).
    Шаг 3: Получите карту москвича в Центре госуслуг «Мои документы», выбранном при оформлении заявки. 

    Важно: в случае отсутствия данных в реестре как можно скорее напишите в Учебный офис образовательной программы (MathStudyOffice@hse.ru) .

    Когда: при первой возможности


    5. Оформить банковскую карту ВТБ платежной системы «МИР» (для получения стипендии)

    Только для студентов, поступивших на бюджетные места и места с оплатой обучения за счет ВШЭ. Бухгалтерия ВШЭ совместно с филиалом № 7701 банка ВТБ ПАО осуществляет выпуск банковских стипендиальных карт с бесплатным обслуживанием и дизайном ВШЭ. Для получения банковской карты ВТБ студентам 1 курса необходимо:  

    1.  Всем студентам  1 курса - гражданам РФ бюджетной формы обучения и обучающимся на контрактной основе за счет средств НИУ ВШЭ, получающим стипендию,  банковские карты буду выпускаться автоматически, заполнение анкет на выпуск карт от них не требуется. В случае если выпуск стипендиальной карты будет невозможен по каким-либо причинам, Вам будет направлено информационное письмо на корпоративную электронную почту.;
    2.  Всем студентам 1 курса - иностранным гражданам (в том числе гражданам Республики Казахстан, Украины, Республики Беларусь и т.д.), необходимо прислать на почту std@hse.ru фото/скан заполненного и подписанного заявления (см. во вложении ниже) +  фото/скан нотариального перевода паспорта (для граждан Республики Беларусь - фото/скан паспорта) + фото/скан временной регистрации. В теме письма необходимо указать "Выпуск стипендиальной карты МИР от ВШЭ 1 курс 2020" и дождаться ответного письма с дальнейшими инструкциями.  
    3. Студенты,  уже обучавшиеся во ВШЭ и ранее оформившие стипендиальные карты МИР – получают стипендию на эти карты!

     Выдача готовых банковских стипендиальных карт МИР для граждан РФ будет производится на территории Вышки. Информация о месте, датах и сроках выдачи будет направлена на корпоративную электронную почту. 

     Заявление на выпуск карты ВТБ МИР 2020 (DOCX, 23 Кб) 

     

    Контакты бухгалтерии ВШЭ 
    (по вопросам перечислений стипендий и прочих выплат студентам, а также выпуска стипендиальных карт МИР) 
    Адрес: Кривоколенный пер., 3а, кабинет К-422 
    Время работы: понедельник – пятница с 09:30 до 18:00 (перерыв с 13-00 до 14-00) 
    Электронная почта:std@hse.ru 
    Телефоны: 8-495-772-95-90 доб. 115-76; 114-15; 113-20
    Сайт: https://www.hse.ru/org/hse/aup/ubu/scholarships 

    Когда:
    до 20 сентября, если необходимо.  

    6.  (по необходимости) Заказать Справку об обучении на ФМ НИУ ВШЭ

    Справка о том, что Вы были зачислены на образовательную программу "Математика" НИУ ВШЭ и являетесь теперь ее студентом, может потребоваться вашим родителям, в общежитии и т.п. Такие справки заказываются и выдаются в Учебном офисе (к.217). Для этого необходимо записаться в соответствующем журнале. Просьба учесть время изготовления справки (3 рабочих дня) и сделать свой заказ заблаговременно.   

    Когда:  после выпуска приказа о Вашем зачислении; срок изготовления справки - в течение 3 рабочих дней.


    7.  Получить электронный пропуск студента

    Оформление электронных пропусков студентам будет производиться 15 и 16 сентября по адресу: Б. Трёхсвятительский пер. д 3 комн.114 (м. Чистые пруды, Китай-город) и 22 сентября по адресу: Старая Басманная ул, д.21/4, стр 1, комн. А-207.
    Режим работы бюро пропусков:

    1. Б. Трёхсвятительский пер. д 3 комн.114: ПН-ПТ с 10 до 17.30, перерыв с 13 до 14. Работает 1 оператор. 
    2. Старая Басманная ул,  д.21/4, стр 1, комн. А-207: ПН-ПТ с 10 до 19.00, перерыв с 13 до 14. Работают 2 оператора.

    Для оформления электронного пропуска при себе необходимо иметь студенческий билет или справку из учебной части (см. п.6 выше), индивидуальную авторучку, быть в маске и перчатках.

    Телефон для справок: 
    8(495) 772-95-90, доб. 11032.
    Когда: в первой половине сентября. С 1 октября 2020г. доступ на территорию НИУ ВШЭ осуществляется строго по электронным пропускам.


    8. Активировать студенческую (корпоративную) электронную почту 

    Студенты ВШЭ обязаны пользоваться корпоративной почтой, так как официальные коммуникации будут направляться только на студенческие адреса; есть удобная функция переадресации входящих сообщений на Ваш личный email.    

    Когда: логин и пароль от корпоративной почты вы получите 31.08.2020. До 5 сентября необходимо активировать корпоративную почту и сменить пароль. 

    Какие возможности и бонусы дает пользование корпоративной почтой студенту Вышки?


    9. Активировать свой аккаунт в информационной онлайн среде Smart LMS - Learning management system, 

    в которой Вы найдете электронную зачетную книжку, список дисциплин Вашего учебного плана 2020-21, материалы к курсу БЖД,

    а также модули: Студенческая оценка преподавания ("Оцени свои курсы"),  Запись на майнор Электронное портфолио студента и многое другое полезное и важное. 

    Когда: до 5 сентября


    10.  Подписать и сдать лист ознакомления с  регламентами НИУ ВШЭ 

    Ответы на все вопросы о правилах обучения в Вышке вы найдете в Справочнике учебного процесса и в разделе  Локальные положения и регламенты

    Когда: подписание будет организовано при получении студенческого билета в Учебном офисе.


    11. Составить  индивидуальный учебный план  (ИУП)  первокурсника ФМ и выбрать научного руководителя 

    Всем первокурсникам необходимо завершить выбор дисциплин своего учебного плана. Инструкции по выбору курсов в учебный план будет разослана на корпоративную почту. Также необходимо выбрать научного руководителя на 1 курс. Заявления с визой о согласии научного руководителя нужно сдать в учебный офис.

    Положение о курсовых и выпускных квалификационных работах и о научном руководстве

    Когда: два экземпляра ИУП подписываются студентом в учебном офисе СТРОГО до 20 сентября. Выбор научного руководителя – до 1 ноября.


    12.  (студентам мужского пола) Встать на воинский учет   

    В течение сентября все студенты мужского пола, поступившие на 1 курс, обязаны явиться во Второй отдел для постановки на воинский учет. Второй отдел выдает справки по форме Ф-26 для получения отсрочки по призыву на военную службу на нормативный срок обучения. Студенты-призывники должны подойти во Второй отдел с паспортом, студенческим билетом и приписным свидетельством (удостоверением гражданина, подлежащего призыву на военную службу, которое было получено в 17 лет в военкомате).

    Где: ул. Космонавта Волкова. д.18, комн.101

    График работы военно-учетного стола: понедельник – пятница с 10:00 до 15:00

    Когда: СТРОГО рекомендуется в срок до 30 сентября

    13. Ознакомиться с информацией о визово-миграционном учете (если Вы – иностранный студент)

    Иностранным студентам - из стран с визовым режимом: 

    О визах и регистрации - студентам из стран с визовым режимом (рус.) (PDF, 749 Кб) 

    4. Visa and registration - for international students (eng) (PDF, 907 Кб) 

     
    Иностранным студентам - из СНГ:

    О визах и регистрации - студентам из стран СНГ (рус.) (PDF, 681 Кб) 

     

    Контакты центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан
    Адрес:Москва, Покровский бульвар, д.11, корпус D, D005/D006
    Телефон:8 (495) 531-00-63
    Электронная почта:visa-registration@hse.ru


    14.  Узнать о финансовой поддержке обучающихся и о стипендиях для только что поступивших

    Если Вы относитесь к категории студентов, которые могут претендовать на Государственную социальную стипендию (ГСС) или материальную помощь, ознакомьтесь со списком документов, которые необходимо подать менеджеру по работе со студентами  Земчихиной Людмиле Сергеевне. Перед подачей копий документов в бумажном виде необходимо подать заявку на ГСС в личном кабинете LMS с приложением сканов документов. Заявления и пакеты документов на материальную помощь подаются студентами также Земчихиной Л.С., затем документы переходят в факультетскую комиссию по работе со студентами (ФКРС). О получении материальной помощи можно узнать здесь. Если после ознакомления с информацией на сайте Центра стипендиальных и благотворительных программ ВШЭ и https://www.hse.ru/scholarships/faq  у вас остались вопросы - задайте их менеджеру по работе со студентами. 

    Когда: для получения ГСС в 1-2 модулях 2020/21 желательно подать заявление и основание (справку из органа социальной защиты) до 10 сентября 2020. ГСС выплачивается с даты подачи заявления с основаниями для выплаты. 


    15.  Узнать номер своей академической группы и подгруппы 

    По результатам распределения по группам после входного тестирования по английскому языку. В ВШЭ принята стандартизированная нумерация академических групп. Для студентов 2020 года набора обозначение номера группы будет, к примеру, БМТ-202, где «Б» обозначает бакалавриат, «МТ» - ОП Математика, «20» - год набора, «2» - номер группы. На первом курсе ФМ на ОП «Математика» будет сформировано 5 академических групп и 6 подгрупп.

    Когда: 6-9 сентября. Списки студентов по группам будут размещены на стендах перед учебным офисом (к.217).


    Полезные ссылки:

    Справочник учебного процесса – в нем можно найти ответы на все вопросы об учебном процессе в Вышке.

    Локальные положения и регламенты можно найти в соответствующем разделе.