• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Второй иностранный язык (немецкий)

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
9
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
2-й курс, 1-4 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Программа «Практический курс второго иностранного языка» (немецкий язык) призвана обеспечить прозрачность требований к формированию коммуникативных умений на иностранном языке в НИУ-ВШЭ в рамках первой ступени высшего профессионального образования (уровень бакалавриата) согласно общеевропейским требованиям к формированию иноязычной коммуникативной компетенции (Common European Framework of Reference — CEFR).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основной целью освоения дисциплины является формирование иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня B1 (по Общеевропейской шкале уровней), являющимся уровнем, достаточным для участия в беседе; словарный запас позволяет объясниться с некоторым количеством пауз и описательных выражений по таким темам, как семья, хобби, увлечения, работа, путешествия и текущие события. Успешное освоение курса дает возможность сдать экзамен для международного сертификата, подтверждающего готовность к продолжению обучения на международных программах следующего уровня.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • - умеет рассказывать о себе о своих хобби и участвовать в диалоге-представлении, знакомстве - рассказывает о своей семье - считает до 100 - спрягает слабые глаголы и глагол sein - умеет задать вопросы с вопросительным словом и без.
  • - рассказывает о своем рабочем месте и участвовать в диалоге-представлении в офисе - рассказывает о своих хобби и увлечениях - участвует в диалоге с коллегами по работе - спрягает слабые глаголы - спрягает модальный глагол können - использует притяжательные местоимения - умеет отрицать разные части речи - использует локальные предлоги aus, in, bei, nach
  • - умеет забронировать номер в гостинице, решить проблему с администрацией в своем номере - участвовует в диалоге в гостинице - рассказывает о музее и достопримечательностях города - умеет написать письмо о музее - склоняет имена существительные, имена прилагательные - спрягает слабые и сильные глаголы - использует переходные глаголы - спрягает модальный глагол möchten - использует локальные и временные предлоги
  • - рассказывает о своих привычках в еде - участвует в диалоге в ресторане, может заказать еду и заплатить за нее. - умеет вести диалог в магазине при покупке - рассказывает рецепт - умеет написать письмо личного характера - склоняет имена существительные, притяжательные местоимения, личные местоимения, имена прилагательные - спрягает слабые и сильные глаголы - спрягает модальный глагол mögen - употребляет простое прошедшее время Präteritum глаголов sein и haben
  • - рассказывает о своей квартире, о своем доме, о доме своей мечты - участвует в диалоге о своем жилье, о своем жилом районе - умеет написать письмо о своем жилье - спрягает сильные и слабые глаголы - использует предлоги с двойным управлением - использует разные сложносочинительные союзы - спрягает модальный глагол dürfen - образует степени сравнения прилагательных и наречий - склоняет имена существительные, притяжательные местоимения, личные местоимения, имена прилагательные
  • - рассказывает о погоде, о своем любимом времени года, о путешествиях и транспортных средствах - участвует в диалоге о путешествии, о погоде - умеет делать покупки одежды в магазине - умеет написать письмо о своем путешествии - спрягает слабые и сильные глаголы - склоняет имена существительные, личные местоимения, имена прилагательные - использует локальные предлоги - спрягает модальный глагол wollen - использует императив
  • - рассказывает о своем распорядке дня, о своих встречах, своем рабочем месте - участвует в диалоге-по поводу деловой встречи - умеет написать письмо, назначить встречу - склоняет имена существительные, притяжательные местоимения, личные местоимения, имена прилагательные - спрягает слабые и сильные глаголы, рефлексивные глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками - употребляет модальные глаголы sollen и müssen - употребляет сложное прошедшее время Perfekt - использует локальные предлоги
  • - рассказывает о своем здоровье, о здоровом образе жизни - умеет записаться на прием к врачу - участвует в диалоге на приеме у врача, описывает свое самочувствие - рассказывает о праздниках - умеет писать приглашения на праздник и поздравления - склоняет имена существительные, притяжательные местоимения, личные местоимения, имена прилагательные - использует прошедшие времена Perfekt, Präteritum
  • - умеет рассказывать о сво-ей профессиональной обла-сти и необходимых для нее способностях и качествах - описывает свою профессию/представления о ней, ее достоинства и недостатки - умеет назначать и отменять встречи - умеет вести переговоры по телефону с учетом специфики телефонной коммуникации в другой культуре
  • умеет читать и интерпретировать туристические проспекты - умеет коммуницировать в ситуации посещения туристического бюро и заказа поездки - умеет говорить о путешествиях, своих предпочтениях и отпуске - умеет понимать прогноз погоды и обсуждать его - умеет понимать объявления в транспорте в ситуации поездки
  • умеет читать и интерпретировать газету - умеет говорить о проблемах окружающей среды - умеет выражать свое мнение, согласие, несогласие - умеет понимать технические инструкции - умеет сообщать возникших проблемах с техникой - умеет описывать изобретения и приборы
  • умеет представить себя и других - умеет понимать характеристики профессий и видов деятельности и описывать их - умеет читать и составлять CV - умеет описать свой распорядок дня - умеет рассказывать о школе в Германии и на личном опыте
  • умеет описывать жилье и выражать требования к его характеристикам - умеет дискутировать на тему различных видов жилья - умеет коммуницировать в ситуации вызова мастера на дом - умеет описать свои пищевые привычки - умеет читать рецепты - умеет заказывать еду в ресторане
  • умеет описывать домашних и диких животных - умеет давать рекомендации - умеет описывать людей - умеет говорить о межличностных отношениях - умеет говорить о позитивных и негативных чувствах - умеет выражать похвалу и критику - умеет вести small-talk в неофициальной обстановке
  • умеет описывать деятельность в офисе - умеет вести деловую беседу по телефону и в интернете - владеет навыками написания и оформления делового письма - умеет понимать должностные инструкции - умеет формулировать вежливые просьбы
  • умеет говорить об искусстве: кино, фотографии, литературе - умеет коммуницировать в ситуации посещения музея - умеет читать и составлять биографию известного человека
  • умеет вести разговоры о деньгах, покупках, финансовом положении - умеет коммуницировать в банке - умеет заполнять формуляр - умеет выражать свои пожелания и предпочтения - умеет называть причины и обосновывать события
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Знакомство/Представление
    Знакомство. Представление. Личные данные: имя, возраст, семья. Города, страны. Профессии. Языки. Хобби. Числа Лексика: Личные данные: имя, фамилия, семья. Страны. Профессии. Языки. Хобби. Числительные. Грамматика: Личные местоимения. Настоящее время глаголов. Утвердительные предложения. Вопросительные предложения. Определенный артикль. Притяжательные местоимения.
  • Рабочие контакты, разговоры с коллегами. Офис, отделы.
    Рабочие контакты, разговоры с коллегами. Офис, отделы. Цены. Свободное время. Дни недели. Лексика: Предметы в офисе. Подразделения в офисе. Цена. Хобби. Дни недели. Грамматика: Имя существительное. Именит. падеж: определенный и неопределенный артикль. Притяжательные местоимения. Местоимения.
  • Поездка в Мюнхен.
    Поездка в Мюнхен. Гостиница. Музеи. Ориентация в городе. Достопримечательности. Время суток, точное время. Лексика: Гостиница. Обозначения на карте города. Достопримечательности. Часы. Время суток. Грамматика: Имя существительное. Винительный падеж. Сложные слова. Настоящее время глаголов. Глаголы с Винительным падежом. Модальный глагол möchten. Временные и локальные предлоги.
  • Еда и напитки.
    Продукты и напитки. Покупки. Рецепты. Завтрак. Продукты. Упаковка. Ресторан. Лексика: Завтрак. Продукты. Упаковка и мера. Рецепты. Привычки в еде. Посещение ресторана. Грамматика: Имя существительное в винительном падеже. Множественное число имен существительных. Модальный глагол mögen. Простое прошедшее время Präteritum глаголов sein и haben. Личные местоимения в винительном падеже.
  • Квартира.
    Квартира. Мебель. Правила проживания в доме. Лексика: Квартира. Расположение. Окрестности. Мебель. Порядок в доме. Грамматика: Обстоятельство в дательном падеже. Предлоги с двойным управлением. Глаголы, обозначающие месторасположение. Модальный глагол dürfen. Степени сравнения прилагательных.
  • Распорядок дня.
    Распорядок дня. Рабочее место. Работа за компьютером. Деловые встречи. Даты. Лексика: Распорядок дня. Деятельность на рабочем месте. Работа на компьютере. Назначение деловое встречи. Дата. Время. Обращение и прощание в письмах. Грамматика: Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками. Сложное прошедшее время Perfekt. Модальные глаголы sollen и müssen. Временные предлоги.
  • Одежда. Погода.
    Погода. Времена года. Месяцы. Путешествия. Одежда. Цвета. Транспорт. Лексика: Погода. Времена года. Месяцы. Путешествие. Одежда. Цвета. Транспорт. Грамматика: Союзы. Модальный глагол wollen. Повелительное наклонение. Глаголы с Дательным падежом. Личные местоимения в дательном падеже. Локальные предлоги.
  • Работа и профессия
    Работа и профессия. Профессии, профессиональная деятельность, способности и качества. Встречи. Профессиональное общение. Светская беседа. /Berufe, berufliche Tätigkeiten, Fähigkeiten und Eigenschaften. Termine. Umgangsformen im Beruf. Smalltalk. Лексика: Профессии. Профессиональная деятельность. Выражение собственного мнения. Деловые встречи. Телефонная коммуникация. Профессиональное общение. / Berufe. Berufliche Tätigkeiten. Meinungsäußerung. Termine. Telefonieren. Berufliche Umgangsformen Грамматика: Модальные глаголы. Сослагательное наклонение. Управление глаголов. Инфинитив с zu. Особые случаи склонения существительных. / Modalverben. Konjunktiv II. Rektion der Verben. Infinitiv mit zu. n-Deklination
  • Здоровье.
    Здоровье: Части тела. У врача. Здоровый образ жизни. Лексика: Пожелания и поздравления. Приглашение. Части тела. Язык новостей. Грамматика: Глагол werden. Глаголы с дательным и винительным падежами. Модальные глаголы в простом прошедшем времени Präteritum. Формы прошедшего времени глаголов. Предлоги zu, von, mit, für.
  • Жилье и питание
    Описание предпочтений в области жилья. Описание актуальной жизненной ситуации, связанной с жильем. Вызов мастера на дом. Мебель. Сад. Привычки в еде. Чтение рецептов. Заказ в ресторане. Глаголы с локальными предлогами. Придаточные предложения времени с als, wenn. Инфинитивные конструкции с zu. Придаточные предложения с deshalb, trotzdem. Датив и аккузатив у локальных предлогов.
  • Профессиональная деятельность
    Образование и работа. Рассказ о себе и своей профессиональной деятельности. Составление CV. Прием на работу, собеседование. Профессии, требующиеналичия высшего образования. Карьерные шансы. Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками. Перфект. Возвратные глаголы. Генитивный падеж.
  • Свободное время и искусство.
    Хобби и свободное время. Рассказ о своих увлечениях и антипатиях. Ведение беседы об искусстве, кино, литературе, фотографии. Запрос информации относительно работы культурных организаций: музеев, кинотеатров и т.д. Чтение развлекательной литературы. Детектив как жанр. Умение читать и составлять биографию. Презенс модальных глаголов. Претерит правильных и неправильных глаголов. Отрицание. Составные слова.
  • Деньги и потребление
    Деньги. Покупки. Покупки в интернете. Лотереи. Посещение банка. Коммуникация в банке. Заполнение формуляра. Формулирование просьб и пожеланий. Сослагательное наклонение Konjunktiv II. Придаточные предложения причины с weil. Придаточные предложения условия с wenn. Личные местоимения. Глаголы с дативным и аккузативным управлением.
  • Работа и профессия.
    Коммуникация в офисе. Переговоры по телефону и в интернете. Договориться о встрече и отменить ее. Должностные инструкции. Использование формул приветствия и прощания в официальной переписке. Организация в офисе. Вежливые просьбы с использованием сослагательного наклонения Konjunktiv II. Глаголы с предложным управлением. Косвенные вопросы. Придаточные предложения с dass.
  • Отпуск и путешествия.
    Чтение информационных проспектов. Коммуникация в бюро путешествий, обсуждение условий и деталей поездки. Рассказ о состоявшейся поездке. Погода. Интерпретация объявлений в транспорте. Прогулка по городу. Таинственные места Германии. Формулирование предложений. Локальные предлоги направления. Склонение прилагательных. Придаточные предложения уступки с obwohl.
  • Животные и люди
    Беседа о домашних животных и природе. Рекомендации. Описание человека. Отношения между людьми. Small-talk в неофициальной обстановке. Обсуждение позитивных и негативных эмоций. Похвала и критика. Определительные придаточные предложения. Модальные частицы. Предлоги с аккузативом.
  • Политика и техника
    Чтение газеты и интерпретация газетного текста. Понимание и сообщение новостей. Проблемы окружающей среды. Выражение мнения, согласия, несогласия, практика дискуссии. Технические инструкции. Описание технических проблем. Изобретения и приборы. Пассивные конструкции. Инфинитивные конструкции с um... zu. Предлоги с дативным управлением.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий устный и письменный экзамен
  • неблокирующий проверочные работы (ПР): словарный диктант, пересказ текста, сочинение, презентация
  • неблокирующий итоговая письменная контрольная работа по теме.
  • неблокирующий итоговый устный контроль по теме.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.2 * итоговая письменная контрольная работа по теме. + 0.2 * итоговый устный контроль по теме. + 0.2 * проверочные работы (ПР): словарный диктант, пересказ текста, сочинение, презентация + 0.4 * устный и письменный экзамен
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * итоговая письменная контрольная работа по теме. + 0.2 * итоговый устный контроль по теме. + 0.2 * проверочные работы (ПР): словарный диктант, пересказ текста, сочинение, презентация + 0.4 * устный и письменный экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Themen neu 1 : Arbeitsbuch, Bock H., Eisfeld K.- H., 1999
  • Themen neu 1 : Kursbuch, Aufderstrasse H., Bock H., 2001
  • Themen neu 1 : Lehrwerk fur Deutsch als Fremdsprache, Kursbuch, AufderstraSe H., Bock H., Gerdes M., Muller J., Muller H., 160 s., , 2001
  • Themen neu 2: Arbeitsbuch, Aufderstrasse H., Bock H., 2000

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Катаева А. Г., Катаев С. Д., Гандельман В. А. - НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ГУМАНИТАРНЫХ ВУЗОВ + АУДИОМАТЕРИАЛЫ В ЭБС 4-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 269с. - ISBN: 978-5-534-01265-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/nemeckiy-yazyk-dlya-gumanitarnyh-vuzov-audiomaterialy-v-ebs-431924
  • Катаева А. Г., Катаев С. Д., Гандельман В. А. - НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ГУМАНИТАРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ + АУДИО В ЭБС 4-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 269с. - ISBN: 978-5-534-01147-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/nemeckiy-yazyk-dlya-gumanitarnyh-specialnostey-audio-v-ebs-433308