• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научно-исследовательский семинар: Разработка, адаптация и валидизация диагностических инструментов в психологии

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
3-й курс, 2, 3 модуль

Преподаватель


Пармаксиз Леонид Викторович

Программа дисциплины

Аннотация

Курс поможет вам при создании новых или адаптации уже существующих инструментов психологического измерения. Вы узнаете об этапах разработки и подводных камнях, которые могут значительно осложнить процедуру и испортить результаты. На курсе будут разобраны рекомендации и правила, описанные в международных стандартах, современные статистические методы оценки тестов и опросников. Основной целью курса является предоставление психометрических консультаций по важным для студентов вопросам.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знакомство с основными этапами разработки измерительного инструмента в психологии
  • Умение оценить качество выполнения этапов разработки измерительного инструмента
  • Знакомство с существующими стандартами в сфере тестирования
  • Знакомство с концепцией валидности и методами поиска ее доказательств
  • Знакомство с современными методами разработки измерительных инструментов
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Распознавать подходы к валидности. Объяснять процессы адаптации и валидизации
  • Распознавать сочетания различных свидетельств валидности и методов их получения
  • Выявлять необходимые этапы разработки и адаптации измерительных инструментов
  • Определять основные допускаемые ошибке в разработке и адаптации измерительных инструмкентов
  • Внедрять в разработку инструментов измерения элементы альтернативных форм разработки заданий
  • Разработать краткие рекомендации по разработке и адаптации психологических инструментов, с учетом современных подходов и стандартов
  • Выявлять ошибки, допущенные в разработке и адаптации измерительных инструментов
  • Разрабатывать план разработки и валидизации по результатам выявленных ошибок
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Валидность и адаптация
    Обзор исторических и текущих подходов к валидности. Обзор процесса адаптации. Соотношение процессов адаптации, перевода и валидности.
  • Презентация и разбор опыта работы с измерительными инструментами
    Презентация собственного опыта студентов по работе с измерительными инструментами. Разбор допущенных ошибок и возможностей их корректировки
  • Методы установления свидетельств валидности
    Обзор статистических и иных методов установления валидности.
  • Обзор альтернативных методов разработки психологических инструментов измерения
    Обзор альтернативных методов разработки тестов и заданий.
  • Элементы создания и адаптации инструмента измерения
    Подготовка рекомендаций по разработке и адаптации измерительных инструментов
  • Планирование и корректировка планов адаптации, разработки и валидизации измерительных инструментов
    Работа с существующим исследованиями по разработке и адаптации измерительных материалов.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Презентация собственного опыта работы с измерительными материалами ( разработка, адаптация и т.п.)
    Задание является вводным.Наилучшим вариантом является презентация проекта, по которому вы нуждаетесь в консультации и планируете продолжать работу на ним в течение курса.
  • неблокирующий Составление памятки для разработки и адаптации измерительного инструмента
  • неблокирующий Презентация плана по улучшению разработки существующего инструмента (по материалам статьи)
  • неблокирующий Работа на семинарах
  • неблокирующий Индивидуальные Работы
    Средняя оценка по трем самостоятельным проектам
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Итоговая оценка = 0.6*работа на семинаре + 0.4* индивидуальные работы
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Anastasi, A. (1986). Evolving Concepts of Test Validation. Annual Review of Psychology, 37(1), 1–15. https://doi.org/10.1146/annurev.ps.37.020186.000245
  • Ludlow, L. H., Matz-Costa, C., Johnson, C., Brown, M., Besen, E., & James, J. B. (2014). Measuring Engagement in Later Life Activities: Rasch-Based Scenario Scales for Work, Caregiving, Informal Helping, and Volunteering. Measurement & Evaluation in Counseling & Development, 47(2), 127–149. https://doi.org/10.1177/0748175614522273
  • Крокер, Л. Введение в классическую и современную теорию тестов [Электронный ресурс] : учебник / Л. Крокер, Дж. Алгина; под общей ред. В. И. Звонникова и М. Б. Челышковой. - М.: Логос, 2010. - 668 с. - ISBN 978-5-98704-437-5. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/468889

Рекомендуемая дополнительная литература

  • King, G., Murray, C., Salomon, J. A., & Ajay, T. (2004). Enhancing the Validity and Cross-cultural Comparability of Measurement in Survey Research.
  • Newburn-Cook Christine V, Estabrooks Carole A, Squires Janet E, & Gierl Mark. (2011). Validation of the conceptual research utilization scale: an application of the standards for educational and psychological testing in healthcare. BMC Health Services Research, 11(1), 107. https://doi.org/10.1186/1472-6963-11-107
  • The Dutch review process for evaluating the quality of psychological tests: History, procedure and results. (2010). International Journal of Testing, 10(4), 295–317.