Уважаемые первокурсники!
Ниже вы найдете список важных шагов, которые необходимо пройти каждому для решения множества организационных вопросов, чтобы в ходе обучения не иметь неприятных для себя последствий.
Организационное собрание состоится 29.08.2025, начало в 11:00 в аудитории 205 по адресу Армянский пер., д.4, стр.2
Глава команды кураторов ОП "Психология" - Позднышева Мария, https://vk.com/pozdnoluchshechemnikogda.
Группа для 1 курса ОП "Психология" НИУ ВШЭ 2025 - https://vk.com/psyhse2025.
Пришли свою фотографию 3*4 до 26.08 включительно для студенческого билета менеджеру ОП - Калининой Наталье Александровне n.kalinina@hse.ru
Памятки первокурсникам - 2025/2026 учебный год
Общая памятка
Оформление пропуска для факультета социальных наук возможно только в следующие даты:
02.09 по адресу Покровский бульвар, д. 11с6 (корпус «Z» — «Культурный центр»), пом. Z117.
11.09 и 16.09 по адресу Мясницкая, 9/11, каб 116
15.09 и 22.09 по адресу Б. Трёхсвятительский пер, д.3, комн. 114., с 10:00 до 17:30
ОФОРМИТЬ ПРОПУСК НЕОБХОДИМО ДО 1 ОКТЯБРЯ!
Для всех студентов 1 курса бакалавриата и специалитета НИУ ВШЭ состоится Входное тестирование по английскому языку. Тестирование будет доступно на платформе SmartLMS (https://edu.hse.ru/course/view.php?id=238634) с 15:00 2 сентября до 18:00 12 сентября 2025 г.
Первокурсники НИУ ВШЭ могут выбрать курсы по английскому языку разного уровня сложности и содержания в рамках кампании по выбору дисциплин. Входное тестирование поможет определить уровень языковой компетенции студента и его индивидуальную образовательную траекторию изучения английского языка в первом и втором модулях. Результаты теста не учитываются в рейтинге.
Ознакомиться с графиком и инструкцией по Входному тестированию можно на сайте Центра развития образовательных технологий: https://lang.hse.ru/cetd/SoFL
2. Ознакомиться с информацией о визово-миграционном учете (если Вы – иностранный студент)
Контакты центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан
Телефон: 8 (495) 531-00-63
Электронная почта: visa-registration@hse.ru
Сайт: https://ivisa.hse.ru/
Обязательные процедуры по медицинскому освидетельствованию, дактилоскопии и фотографированию для иностранных обучающихся
С 29.12.2021 вступили в силу изменения в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Новые положения устанавливают, что иностранные граждане, прибывающие в Россию на срок более 90 дней в т.ч. с целью обучения, должны проходить медицинское освидетельствование, дактилоскопическую регистрацию и фотографирование.
В отношении лиц, не прошедших установленные процедуры или прошедших их с нарушением срока, могут быть применены следующие санкции: административный штраф, сокращение срока пребывания иностранного гражданина в России.
Более подробная информация о прохождении обязательных процедур на сайте https://ivisa.hse.ru/dactilo1
3. Получить студенческий билет
Студенческие билеты будут выдаваться: 29.08.2025 в аудитории 205 по адресу Армянский пер., д.4, стр.2
Когда: Время уточняется
Фото необходимо отправить на почту n.kalinina@hse.ru в срок до 26 августа
4. Получить читательский билет
5. Оформить карту москвича для студента
Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ)
Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов
Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке.
Если Вы – иностранный студент, для оформления заявки на получение карты москвича необходимо оформить СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета).
Как оформить СНИЛС иностранным гражданам?
Заявление на изготовление СНИЛС подается лично в ближайшее отделение ПФР (Пенсионный Фонд России) или МФЦ (Центр «Мои документы»).
При себе необходимо иметь:
- документ удостоверяющий личность (паспорт или вид на жительство);
- Нотариально заверенный перевод документа, удостоверяющего личность.
Список отделений ПФР по г. Москве:
https://sfr.gov.ru/branches/moscow/info/~2022/05/21/7034
Список отделений МФЦ https://www.mos.ru/pgu/ru/md/.
6. Оформить банковскую карту ВТБ платежной системы «МИР» (для получения стипендии)
Управление бухгалтерского учета и отчетности и приемная комиссия НИУ ВШЭ совместно с филиалом № 7701 банка ВТБ ПАО осуществляет выпуск банковских стипендиальных карт с бесплатным обслуживанием и дизайном НИУ ВШЭ.
Первокурсникам (в том числе иностранным гражданам), получающим стипендию, банковские стипендиальные карты будут выпускаться автоматически.
В случае если выпуск стипендиальной карты будет невозможен по каким-либо причинам, Вам будет направлено информационное письмо на корпоративную электронную почту.
Выдача готовых банковских стипендиальный карт МИР будет производиться по определенному графику на территории университета или в отделениях банка ВТБ.
Информация о месте, датах и сроках выдачи карт будет направляться персонально на корпоративную почту студента.
Контакты Управления бухгалтерского учета и отчестности НИУ ВШЭ
(по вопросам перечислений стипендий и прочих выплат студентам, а также выпуска стипендиальных карт МИР)
Электронная почта: std@hse.ru
Телефоны: 8-495-772-95-90 доб. 11576
Справки о доходах и/или размере стипендии: https://fd.hse.ru/servisy/studentam/spravki_budzhetnym_studentam
7. Заказать справку об обучении (при необходимости)*
Справка, подтверждающая, что Вы зачислены в НИУ ВШЭ на образовательную программу будет выдана в течение 5 рабочих дней с момента заявки.
Заказать справку в центре сервиса "Студент"
Когда: после издания приказа о зачислении
*Для заселения в общежития не нужно заказывать справки отдельно, они будут подготовлены централизованно.
8. Встать на воинский учет
Студенты, поступившие на 1 курс на очную форму обучения и подлежащие воинскому учету, обязаны встать на воинский учет во Втором отделе НИУ ВШЭ.
Постановка на воинский учет
Для постановки на воинский учет в Университете в течение 5 рабочих дней после предоставления доступа в Едином личном кабинете необходимо направить заявку через сервис сбора данных воинского учета по ссылке https://bpm.hse.ru/Runtime/Runtime/Form/ARMY__f__RequestByStudent
При направлении заявки необходимо прикреплять скан-копии всех страниц документов воинского учёта:
- удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу;
- военный билет или справка взамен военного билета для военнообязанных студентов.
Если Вы освобождены от исполнения воинской обязанности по состоянию здоровья, направьте заявку для подтверждения своего статуса.
Получение справки об отсрочке
Для получения справки установленного образца (приложение № 4 к Положению о призыве на военную службу граждан РФ), подтверждающей право на отсрочку от призыва на военную службу, необходимо посетить Второй отдел, имея при себе следующие документы:
- паспорт;
- удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.
Где: Второй отдел НИУ ВШЭ, ул. Космонавта Волкова дом 18, комн. 101, 107.
Когда: с 1 сентября, понедельник - четверг с 10:00 до 17:00, пятница с 10:00 до 16:00
Студенты, подлежащие призыву на военную службу, ежегодно в период с сентября по октябрь включительно, представляют в военный комиссариат, в котором они состоят на воинском учете, справку для подтверждения права на отсрочку от призыва на военную службу.
Студенты, не достигшие 18 лет, получают справки по мере необходимости предоставления их в военные комиссариаты, после достижения 18-летнего возраста.
Дополнительная информация доступна по ссылке Отсрочка от призыва на военную службу
9. Получить пропуск для прохода в здания НИУ ВШЭ
График получения пропусков будет направлен студентам по электронной почте и размещен по ссылке
10. Студенческая (корпоративная) электронная почта
Высшая школа экономики предоставляет каждому студенту бесплатный корпоративный адрес электронной почты на время обучения в вузе. Этот адрес используется для направления официальной информации студентам от сотрудников ВШЭ. Другие адреса (личные адреса студентов, групповые адреса учебных групп и т.п.) не являются официальными источниками получения информации об образовательном процессе.
Свой адрес корпоративной электронной почты вы можете узнать в учебном офисе вашей образовательной программы. Веб-интерфейс доступен по адресам: http://edumail.hse.ru или https://mail.yandex.ru/.
Дополнительная справочная информация по работе с корпоративной студенческой электронной почтой:
- Если вы забыли или потеряли пароль от своего ящика студенческой почты: просьба выполнить актуализацию номера телефона и добавить (актуализировать) личный e-mail в профиле Единого личного кабинета и сменить пароль. См. инструкции: актуализация номера телефона; смена пароля.
- Если вы не знаете, как настроить переадресацию почты на другой ящик, выполните действия по инструкции.
- Если у вас не отправляются или не приходят письма на ваш адрес студенческой почты: xxx@edu.hse.ru, обратитесь в учебный офис вашей образовательной программы с просьбой направить заявку на службу поддержки студенческой почты НИУ ВШЭ.
- Если вы хотите ознакомиться с полной подборкой инструкций для работы с электронной почтой Yandex 360, перейдите по ссылке и выберите нужный раздел. Если вам необходимо настроить мобильное устройство для работы со студенческим почтовым сервисом, ознакомьтесь с инструкцией.
11. Активировать свой аккаунт в информационной онлайн-среде LMS
Learning Management System (LMS) — электронная система поддержки обучения Вышки. В личном кабинете доступна электронная зачётная книжка, ИУП, осуществляется выбор дисциплин, работа с КР и ВКР, размещаются материалы и задания по дисциплинам, проводится студенческая оценка преподавания.
12. Научиться пользоваться РУЗ — электронным Расписанием Учебных Занятий
РУЗ. Для просмотра расписания лучше использовать мобильные приложения:
13. Ознакомиться с платформами Marketplace и SmartLMS и приступить к изучению дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (БЖД)
Доступ к указанным платформам появится у студентов 1 сентября по следующим ссылкам:
Marketplace
SmartLMS
Вход осуществляется по логину и паролю от корпоративной почты студента.
В рамках дисциплины БЖД необходимо:
- Изучить материалы дисциплины на платформе SmartLMS: с 1 по 5 сентября.
- Прийти на встречу с кураторами
- Выбрать домашнее задание
- Сдать домашнее задание
- Пройти итоговое тестирование: дата будет назначена на один из учебных дней в период сессии 1-го модуля (с 19 по 25 октября)
14. Ознакомиться с информацией о Государственной социальной стипендии