• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Смелые и заинтересованные» — преподаватели о первокурсниках бакалавриата «Городское планирование»

В этом году состоялся третий набор на бакалаврскую программу «Городское планирование». Первокурсники еще только начинают узнавать свою будущую профессию, слушают вводные курсы по ряду  дисциплин. А мы меж тем попросили преподавателей программы поделиться первыми впечатлениями от общения со студентами.

«Смелые и заинтересованные» — преподаватели о первокурсниках бакалавриата «Городское планирование»

Но для начала немного статистики. Всего на курс поступило 73 человека, в том числе 6 иностранцев. Среди российских студентов места распределились следующим образом: 35 будут обучаться за счет бюджета, 2 за счет средств НИУ ВШЭ и 30 на платной основе.

Среди родных регионов студентов, — Белгородская, Самарская, Орловская, НИжегородская и Свердловская области, республики Башкортостан, Коми, Саха (Якутия), Карачаево-Черкесия, Татарстан, Ставропольский и Приморский край. Иностранные студенты приехали на обучение из Украины, Беларуси, Молдовы и Казахстана.

Каринэ Никогосян, преподаватель курса «Социально-экономическая география»

«С самого начала я чувствую заинтересованность, открытость и любознательность студентов. Они активно включаются в обсуждения, и даже если не знают ответа, стараются размышлять. В обсуждениях на семинаре они внимательно слушают коллег, пытаются аргументированно обосновать свою позицию. Это не всегда получается, но готовность к диалогу, безусловно, радует. Вижу в них желание контактировать с преподавателем, вместе находить решения. 

На первом занятии я использую для знакомства задание «живая карта». Я прошу студентов представить, что аудитория — это карта России, и встать примерно в то место, где находится их город. Жители Москвы дифференцированы по районам. Затем каждый рассказывает в 2-3 словах о своем городе или районе через ассоциации. Для них это интересно, потому что они наглядно видят, кто где находится, с кем соседствует, ощущают что есть масштаб и дальность. На таком простом и близком примере они видят, какие могут быть сходства и различия в их городской  повседневности — это полезно для постепенного знакомства как с географией, так и с принципами будущей профессии».

Юрий Кульчицкий, преподаватель математики и статистики

«Я веду базовый курс математики и статистики, элементы которого необходимы для изучения других курсов, связанных с анализом пространственных данных либо моделированием городских процессов, — например, в сфере экономики. У нас было еще не так много занятий, но в целом могу сказать, что ребята очень мотивированы. Это уже третий набор бакалавриата «Городское планирование». Есть ощущение, что на первый набор во многом шли те, кто был готов к экспериментам. Сейчас, мне кажется, ребята чуть лучше представляют, на что идут, чуть более однородны. Но, конечно, им еще предстоит лучше понять, кем они становятся и на чем именно предстоит сфокусироваться каждому из них».

​​Ксения Майорова, преподаватель философии

«Часто бывает, что группы внутри одного набора очень разные — одни активные, другие потише. В этом году набор получился равномерный с точки зрения общего настроения в группе, все ребята очень активные, причем не только на семинарах, но и на лекциях. Часто первые несколько занятий проходят в режиме раскачивания, студенты присматриваются, еще не очень как-то стремятся о себе заявить, о чем-то спросить, выразить свое мнение. А сейчас прямо с первой лекции сложилась атмосфера очень активного, вовлеченного участия. Ребята задают много вопросов, видно, что им действительно хочется разбираться, понимать, и  меня как преподавателя это, конечно, очень радует. Студенты смелые и заинтересованные. Это здорово и многообещающе».