• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
28
Апрель

Международные инновационные системы

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
4-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Взаимодействие и коллаборация – ведущие факторы успеха 21 века. Во многом благодаря им и создаются инновации. Основная цель курса направлена на изучение механизмов взаимодействия и основ концепции «Тройная спираль». Слушатели получат актуальную информацию об экономике знаний, научатся анализировать программы взаимодействия между наукой бизнесом и государством, применять опыт ведущих экосистем мира и исследовать инновационный потенциал своего региона/города/компании.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Получение актуальной информации об экономике знаний Изучение инструментов анализа программ взаимодействия между наукой бизнесом и государством Знакомство с опытом ведущих экосистем мира Исследование инновационного потенциала конкретного региона/города/компании.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • По окончании курса студенты представят свой исследовательский проект, в рамках которого они пошагово анализируют инновационный потенциал своей рабочей среды - ВУЗ, компания, город или регион.
  • Сформировать систематизированные знания о закономерностях инновационного развития;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Теория инновационного процесса
  • Изучение концепций инновационного развития
  • Механизмы взаимодействия науки, бизнеса и государства
  • Роль университетов в развитии в инновационной экономики
  • Роль государства в развитии инновационной экономики
  • Роль бизнеса в развитии инновационной экономики
  • Особенности взаимодействия науки-бизнеса-государства на практике в разных странах
  • Курсовой исследовательский проект
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на аудиторных занятиях
    В конце каждой лекции будут проводится проверочные задания на 10 минут, пример вопросов: 1.В чем суть исследовательского проекта? a) возможность использовать на практике методологию ТС на примере вашего региона, вуза или компании b) самостоятельное проведение первичного анализа инновационного потенциала вашего региона c)возможность публикации результатов лучших проектов d) все вышеперечисленное 2.Почему ранее университеты не могли открывать стартапы? a) не было понятно, что означает под собой старатап b) у университетов отсутствовали необходимые юридические полномочия c) у университетов не было знаний и компетенций для коммерческой деятельности d) все вышеперечисленное
  • неблокирующий Домашние задания в виде докладов и упражнений
    Студенты имеют возможность готовить доклады на 5-10 минут. Пример темы: Проанализировать компанию Amazon и рассказать о главных принципах, которые позволили ей стать номер 1 в онлайн продажах.
  • неблокирующий Работа над групповым исследовательским проектом
    Исследовательский проект состоит из нескольких частей. Пользуясь разработанной авторами инструкцией, студенты проведут исследование выполняя последовательные действия: 1.Сначала будет предложено исследовать университет, где вы учились или которой находится близко к вам, что делает возможным прийти туда и провести интервью. Ваша задача будет выявить, как на практике реализуются основные функции вуза (образовательная, исследовательская, инновационно-предпринимательская). Это возможно путем кабинетного исследования - изучение сайта вуза и статей, отзывов. А также путем полевого исследования - когда вы договариваетесь о встрече с представителем вуза и берете у них интервью. 2.После этого аналогичным образом студентам нужно будет изучить роль государства при формировании инновационного климата в регионе. Это реализуемо путем анализа сайтов Министерства Экономического развития (регионального представительства), Министерства образования и т.д. 3.Следующий этап ‒ анализ бизнес активности. Это одна из самых сложных, но интересных частей. Задача состоит в том, чтобы выделить компании, которые являются драйверами инновационного развития региона. На данном этапе необходимо подсветить, в чем именно инновационность, какая мотивация у компаний ее развивать и т.д. 4.Заключительный этап исследовательского проекта – выявление механизмов, которые применяются в вашем конкретном регионе по взаимодействию науки, бизнеса и государства. На основе проведенных трех этапов, от вас потребуется выявить существующие пути взаимодействия, понять мотивацию участников, сильные и слабые стороны. По каждому из вышеперечисленных этапов вам потребуется написать небольшое эссе. Объем: 2-4 страницы А-4, 12 кегель, шрифт Times New Roman. Одна страница в большинстве случаев включает 1800 печатных знаков. Минимум для эссе будет 2 страница или 3600 печатных знаков.
  • неблокирующий Презентация групповых исследовательских проектов
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.3 * Домашние задания в виде докладов и упражнений + 0.35 * Работа над групповым исследовательским проектом + 0.2 * Активность на аудиторных занятиях + 0.15 * Презентация групповых исследовательских проектов
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Bruno-Jofré, R. (2000). Review of Creating Entrepreneurial Universities: Organisational Pathways of Transformation. Canadian Journal of Higher Education; Vol 30 No 2 (2000); 171-176 ; La Revue Canadienne d’enseignement Supérieur; Vol. 30 No 2 (2000.
  • Дежина, И. (2011). Особенности Российской «Тройной Спирали» Отношений Между Государством, Наукой И Бизнесом. Инновации, 4.
  • Преодоление пропасти: маркетинг и продажа хайтек-товаров массовому потребителю, Мур, Дж. А., 2006

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Дилемма инноватора : как из-за новых технологий погибают сильные компании, Кристенсен, К. М., 2018
  • Смородинская, Н. (2011). Тройная Спираль Как Новая Матрица Экономических Систем.