Первокурсникам
Уважаемые первокурсники!
Поздравляем вас с поступлением на программу «Мировая экономика»!
Впереди насыщенные и увлекательные 4 года, а пока мы подготовили для вас To-Do List первокурсника, который поможет сориентироваться в начинающейся студенческой жизни.
По всем возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь в учебный офис:
Менеджер программы Заяц Елена Игоревна
куратор 1 курса: Мартыненкова Александра Евгеньевна
Учебный офис находится по адресу ул. Малая Ордынка, 29, каб. 110 (информацию о том как добраться до здания можно посмотреть здесь)
1. Организационное собрание пройдет в Центре Культур НИУ ВШЭ на Покровском бульваре д.11 28 августа 2025 года .
10:30-11:00 – Сбор первокурсников, фотографирование, общение с кураторами (Холл 2 этажа)
11:00-12:00 – Торжественная часть (Большой зал)
Ссылка на регистрацию доступна до 15:00 27.08.2025
За день до начала мероприятия на указанную при регистрации почту будет отправлено напоминание о мероприятии.
На посту охраны будет список первокурсников (и гостей) на проход в здание.
Пожалуйста, не забудьте паспорт.
2. Для оформления студенческих билетов, просьба до 27 августа принести 2-3 матовые фотографии:
- фото, желательно размером 2х3 см
- подписать каждое фото на обратной стороне разборчиво: Фамилия и инициалы
- положить подписанные фото в конверт и написать: программа «Мировая экономика»
- оставить в папке при входе в здание на охране по адресу ул. Малая Ордынка, 29
3. Списки групп 1 курса (2025-2026 уч.год) — направлены студентам.
4. Расписание занятий 1 курс — прсмотр в приложении HSE App X
Первые занятия 1 сентября
Внимание! Информация о дисциплине БЖД!
Занятия по БЖД состоятся 1 сентября 2025 года с 13.00 до 18.00
Сбор первокурсников в холле 1 этажа здания на ул. Малая Ордынка (номер здания и аудиторий будут направлены на почту студентов).
Распределение по аудиториям направляется рассылкой на почту для ознакомления.
Вас будут встречать кураторы и помогут сориентироваться в здании, чтобы найти нужную аудиторию.
Не забудьте паспорта. Вам они понадобятся для предъявления охране, заполнении документа о согласии на обработку персональных данных и листом ознакомления с регламентами НИУ ВШЭ. Списки первокурсников на проход в здание будут сформированы и переданы на охрану.
To-Do List первокурсника
Ниже вы найдете список важных шагов, которые необходимо пройти каждому для решения множества организационных вопросов, чтобы в ходе обучения не иметь неприятных для себя последствий. Подробно с информацией можно также ознакомиться в Справочнике учебного процесса НИУ ВШЭ , разделе Пакет документов для первокурсника
1. О размещении
Студентам – гражданам РФ
В 2025 году заселение студентов 1 курса бакалавриата/специалитета будет осуществляться в соответствии с новым Порядком предоставления мест в общежитиях НИУ ВШЭ. Заселение студентов первого курса бакалавриата будет осуществляться в автоматическом режиме через Личный кабинет абитуриента.
После выхода приказа о зачислении распечатайте направление на заселение из Личного кабинета абитуриента (если в заявлении о приеме Вы указали на необходимость предоставления общежития).
В направлении на заселение указываются:
- дата заселения в общежитие;
- адрес общежития и номер комнаты;
- схема проезда;
- контактное лицо, ответственное за заселение.
Заселение в общежитие бакалавров 1 курса будет проводиться в период с 28 по 30 августа 2025 г. в любой из этих дней. Порядок заселения студентов бакалавриата доступен по ссылке
При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:
- паспорт (документ удостоверяющий личность);
- копию паспорта с регистрацией на одном листе;
- медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для проживания в общежитии (форма 086у);
- сертификат о прививках;
- полис медицинского страхования.
Если в указанные сроки Вы не прибудете в общежитие, Ваше направление будет аннулировано.
При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru
Иностранным студентам
Распределение мест для заселения в общежития НИУ ВШЭ осуществляется через Личный кабинет иностранного абитуриента.
Направление на заселение в общежитие университета будет направлено в Личный кабинет иностранного абитуриента(далее - ЛКИА), а так же на почту указанную при регистрации в ЛКИА.
Заселение в общежитие бакалавров и магистров начнется с 25.08.2025 при выполнении следующих условий:
- поступающий лично посетил Приемную комиссию для иностранных граждан и подал оригиналы документов, необходимых для зачисления;
- поступающий указал в ЛКИА о необходимости предоставления общежития;
- приемной комиссией для иностранных граждан издан приказ о зачислении (с 25.08.2025)
- направление на заселение в общежитие направлено в личный кабинет абитуриента и на почту (в день посещения приемной комиссии для иностранных граждан)
В направлении указывается: дата заселения в общежитие, адрес общежития и номер комнаты, схема проезда, контактное лицо ответственного за заселение.
Срок действия направления на заселение - 10 дней. Если в указанные сроки Вы не заселитесь в общежитие, направление будет аннулировано.
При заселении в общежитие обязательно также иметь следующие документы:
- паспорт иностранного гражданина;
- копию въездной визы (для иностранных граждан с визовым режимом въезда в РФ)
- миграционную карту, выданную при пересечении границы РФ;
- медицинскую справку или результаты медицинского освидетельствования, действительные на момент заселения; сертификат о профилактических прививках по форме № 156/у-93(при наличии) или по форме Приложения № 8 Правил внутреннего распорядка студенческого общежития НИУ ВШЭ;
- полис добровольного медицинского страхования (ДМС), действующий на
территории РФ или полис обязательного медицинского страхования (ОМС)
(при наличии).
При возникновении вопросов обращаться на электронную почту: zaselenie@hse.ru
2. Ознакомиться с информацией о визово-миграционном учете (если Вы – иностранный студент)
Контакты центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан
Адрес: Москва, Покровский бульвар, д.11, корпус D, D007 Консультации предоставляются по ссылке, либо на почте visa-registration@hse.ru.
Прием студентов ведется в помещении центра сервиса «Студент» (для подачи и получения документов): с 10:00 до 18:00, понедельник – пятница по адресу Покровский бульвар, д.11, вход №5 (со стороны бульвара).
Телефон: 8 (495) 531-00-63
Электронная почта: visa-registration@hse.ru Сайт: https://ivisa.hse.ru/
Обязательные процедуры по медицинскому освидетельствованию, дактилоскопии и фотографированию для иностранных обучающихся
С 29.12.2021 вступили в силу изменения в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Новые положения устанавливают, что иностранные граждане, прибывающие в Россию на срок более 90 дней в т.ч. с целью обучения, должны проходить медицинское освидетельствование, дактилоскопическую регистрацию и фотографирование.
В отношении лиц, не прошедших установленные процедуры или прошедших их с нарушением срока, могут быть применены следующие санкции: административный штраф, сокращение срока пребывания иностранного гражданина в России.
В рамках договора о сотрудничестве с городской поликлиникой №5, иностранные студенты НИУ ВШЭ, поступившие на бюджетные места в рамках квоты Правительства Российской Федерации на обучение в 2025 - 2026 учебном году, могут бесплатно пройти медицинское освидетельствование иностранных граждан в указанной поликлинике по предварительной записи. Порядок регистрации на мед. освидетельствование будет размещён на сайте Центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан НИУ ВШЭ
3. Получить студенческий билет
Студенческие билеты будут выдаваться в течение первой и второй недели обучения в учебном офисе по мере их изготовления.
Фото размером 2х3 (на матовой бумаге) желательно принести в срок до 27 августа по адресу Малая Ордынка, 29 и оставить в конверте с наименованием «Мировая экономика» при входе в здание на охране.
Если вы не можете принести фотографии в указанные сроки, то принесёте их в учебный офис в первую неделю обучения. В таком случае Вы сможете получить студенческий билет в учебном офисе позднее, по мере готовности.
4. Получить читательский билет
Ознакомьтесь с правилами пользования библиотекой по ссылке. Для получения читательского билета заполните регистрационную форму онлайн на сайте библиотеки (для регистрации Вам понадобится номер студенческого билета и адрес корпоративной почты НИУ ВШЭ). После отправки формы вы получите номер читательского билета, который будет доступен в приложении HSE App X.
Теперь можно оформить удаленный доступ к электронным ресурсам библиотеки, перейдя по ссылке. По всем вопросам обращайтесь на горячую линию библиотеки НИУ ВШЭ или пишите в соцсети библиотеки https://vk.com/hselibrary / https://t.me/s/hse_library/.
Если вы хотите записаться на экскурсию по библиотеке или узнать о том, как искать информацию в печатных и электронных ресурсах, пишите по адресу library@hse.ru
5. Оформить карту москвича для студента
Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ) Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов
Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке.
Как оформить СНИЛС иностранным гражданам?
Заявление на изготовление СНИЛС подается лично в ближайшее отделение СФР (Социальный Фонд России) или МФЦ (Центр «Мои документы»).
При себе необходимо иметь:
1. документ удостоверяющий личность (паспорт или вид на жительство);
2. Нотариально заверенный перевод документа, удостоверяющего личность.
Список отделений СФР по г. Москве: https://sfr.gov.ru/branches/moscow/info/~0/7035 Список отделений МФЦ https://www.mos.ru/pgu/ru/md/.
6. Оформить банковскую карту ВТБ платежной системы «МИР» (для получения стипендии)
Управление бухгалтерского учета и отчетности и приемная комиссия НИУ ВШЭ совместно с филиалом № 7701 банка ВТБ ПАО осуществляет выпуск банковских стипендиальных карт с бесплатным обслуживанием и дизайном НИУ ВШЭ.
Первокурсникам (в том числе иностранным гражданам), получающим стипендию, банковские стипендиальные карты будут выпускаться автоматически. Если ранее обучались в НИУ ВШЭ (Москва) и получали выплаты стипендии на банковскую карту, выплаты продолжатся на эти же карты.
В случае если выпуск стипендиальной карты будет невозможен по каким-либо причинам, Вам будет направлено информационное письмо на корпоративную электронную почту.
Выдача готовых банковских стипендиальный карт МИР будет производиться по определенному графику на территории университета или в отделениях банка ВТБ.
Информация о месте, датах и сроках выдачи карт будет направляться персонально на корпоративную почту студента.
Контакты Управления бухгалтерского учета и отчетности НИУ ВШЭ
(по вопросам перечислений стипендий и прочих выплат студентам, а также выпуска стипендиальных карт МИР)
Электронная почта: std@hse.ru О сервисах финансовой дирекции можно узнать перейдя по ссылке
7. Заказать справку об обучении (при необходимости)*
Справку о подтверждении факта обучения можно заказать в электронном сервисе центра сервиса «Студент» с 1 сентября 2025 г.
Рекомендуем выбирать электронный формат получения - справка, подписанная электронной подписью, будет в личном кабинете в течение 15 минут!
*Для заселения в общежития не нужно заказывать справки отдельно, они будут подготовлены централизованно Центром Студент НИУ ВШЭ
8. Встать на воинский учет
Студенты, граждане РФ, зачисленные по очной форме обучения на 1 курс, в соответствии с Порядком воинского учета в НИУ ВШЭ обязаны встать на воинский учёт Втором отделе НИУ ВШЭ.
Постановка на воинский учет
Для постановки на воинский учет в Университете в течение 5 (пяти) рабочих дней, после предоставления доступа в едином личном кабинете (ЕЛК) обучающегося, требуется направить заявку через сервис «Отправка данных воинского учета» (сервис для обучающихся).
При направлении заявки необходимо прикреплять скан-копии всех страниц документов воинского учёта:
- удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу;
- военный билет или справка взамен военного билета для военнообязанных студентов.
Если Вы освобождены от исполнения воинской обязанности по состоянию здоровья, направьте заявку для подтверждения своего статуса.
Получение справки об отсрочке
Для получения справки необходимо:
1. Встать на воинский учет в университете через сервис «Отправка данных воинского учета» (сервис для обучающихся).
2. Записаться в электронную очередь по ссылке и дождаться приглашения во Второй отдел, которое поступит Вам на
электронную корпоративную почту (ссылка актуальна до конца ноября, далее приём ведётся в режиме живой очереди).
Если в течение 3 рабочих дней после заполнения формы Вам не пришло письмо с датой явки во Второй отдел НИУ ВШЭ (не забудьте проверить cпам), просим сообщить об этом на почту: 2otdel@hse.ru
3. Прибыть во Второй отдел, имея при себе приписное свидетельство и паспорт, для получения справки по форме Приложение № 4, подтверждающей Ваше право на отсрочку от призыва (для аспирантов выдаётся справка по форме Приложение № 5).
4. Отнести справку в военкомат, в котором Вы стоите на воинском учете для получения отсрочки.
Справка в первую очередь необходима студентам первого курса для получения отсрочки от призыва. Студенты старших курсов, уже получившие отсрочку от призыва, при вызове в военкомат подтверждают справкой свой статус обучающегося.
Где получить справку: г. Москва, ул. Космонавта Волкова, дом 18 (МЦД-2, платформа «Красный балтиец»), комн. 101, 107.
Когда получить справку: понедельник - пятница с 10:00 до 13:00, с 13.30 -16.30
ВАЖНО! Если у вас на руках повестка на ближайшие три рабочих дня, сотрудники Второго отдела примут вас без записи в электронную очередь. Дополнительная информация доступна по ссылке Отсрочка от призыва на военную службу
Юольше подробной информации в Справочнике учебного процесса НИУ ВШЭ
9. Активировать студенческую (корпоративную) электронную почту
Высшая школа экономики предоставляет каждому студенту бесплатный корпоративный адрес электронной почты на время обучения в вузе. Этот адрес используется для направления официальной информации студентам от сотрудников ВШЭ. Другие адреса (личные адреса студентов, групповые адреса учебных групп и т.п.) не являются официальными источниками получения информации об образовательном процессе.
Рассылка адресов корпоративной почты будет осуществлена на личные e-mail, которые вы указывали для приемной комиссии.
Вместе с рассылкой будет доступен алгоритм активации почты. Информация о Корпоративной электронной почте студента НИУ ВШЭ также доступна на странице сайта.
10. Получить электронный пропуск для прохода в здания НИУ ВШЭ
Получение пропусков студентами ФМЭиМП ОП "Мировая экономика" в 2025-2026 уч. году осуществляется в порядке живой очереди, перейдя по ссылке можно ознакомиться с адресами, датами и временем выдачи электронных пропусков. Данные скорректированы, обратите внимание на даты.
Пропуск необходимо оформить с 01.09.2025 по 30.09.2025 (с 01 октября 2025г. доступ на территорию НИУ ВШЭ осуществляется строго по электронным пропускам)
Для оформления электронного пропуска, при себе необходимо иметь:
· Студентам - студенческий билет или паспорт.
· Иностранным студентам - справку центра визово-миграционного сопровождения (Migration service certificate). Подробная информация по ссылке: https://www.hse.ru/org/hse/aup/security/propusk
Иностранным студентам до оформления пропуска необходимо получить расписку о сдаче копий миграционных документов в центр визово-миграционного сопровождения иностранных граждан – во время ориентационной сессии для иностранных студентов 27-31.08.2025 или в течение сентября в центре визово-миграционного сопровождения иностранных граждан.
Полезные ссылки
Справочник учебного процесса – в нем можно найти ответы на все вопросы об учебном процессе в Вышке
Локальные положения и регламенты можно найти в соответствующем разделе.
