Начало учебы в НИУ ВШЭ-Москва
Поздравляем с началом обучения в НИУ ВШЭ-Москва! Ниже приведена основная информация, которая будет полезна в самом начале обучения. Внимательно ознакомьтесь с ней, и влиться в учебу будет гораздо легче! Вот первые шаги, которые необходимо выполнить:
Подписать и сдать лист ознакомления с регламентами НИУ ВШЭ и согласие на обработку персональных данных
Изучите локально-нормативные акты университета. Распечатайте листы в одном экземпляре каждый, подпишите и сдайте в учебный офис своей образовательной программы.
✅ Согласие на обработку персональных данных
-
Для несовершеннолетних (18-)
(PDF, 624 Кб) -
Для совершеннолетних (18+)
(PDF, 618 Кб)
✅ Лист ознакомления с уставом и основными локальными нормативными актами НИУ-ВШЭ
Лист ознакомления с ЛНА для студентов НИУ ВШЭ-Москва
Получить студенческий билет
Для получения студенческого билета необходимо сдать фотографию 3х4 в учебный офис своей программы.
Получить пропуск для прохода в здания Вышки
Получение пропусков в 2025-2026 уч. году осуществляется в порядке живой очереди.
Оформить пропуск можно в Бюро пропусков по адресу:
· Большой Трёхсвятительский переулок, дом 3 комн. №114
· Покровский бульвар, д.11, комн. Z-117, Z-101 Культурный центр
· Мясницкая, дом 11 комн. №116
График работы:
· Понедельник-пятница с 10.00 до 18:30
· Технический перерыв с 13.00 до 14.00
· Суббота, воскресенье – выходной
Для оформления электронного пропуска, при себе необходимо иметь:
· Студентам - студенческий билет или паспорт.
· Иностранным студентам - справку центра визово-миграционного сопровождения (Migration Service Certificate).
Подробная информация по ссылке: https://www.hse.ru/org/hse/aup/security/propusk
* Иностранным студентам до оформления пропуска необходимо получить расписку о сдаче копий миграционных документов в Центр визово-миграционного сопровождения иностранных граждан.
Активировать студенческую (корпоративную) электронную почту и Яндекс 360
Студенты ВШЭ обязаны пользоваться корпоративной почтой @edu.hse.ru, так как официальные коммуникации будут направлены на студенческий email, а не на личный. Также вам будут доступны цифровые сервисы Яндекса, которые пригодятся в обучении.
Краткая инструкция по использованию почты Яндекс 360 для студентов НИУ ВШЭ.
Получить читательский билет
Ознакомьтесь с правилами пользования библиотекой по ссылке.
Для получения читательского билета заполните регистрационную форму онлайн на сайте библиотеки (для регистрации Вам понадобится номер студенческого билета и адрес корпоративной почты НИУ ВШЭ). После отправки формы вы получите номер читательского билета, который будет доступен в приложении HSE App X.
Теперь можно оформить удаленный доступ к электронным ресурсам библиотеки, перейдя по ссылке.
По всем вопросам обращайтесь на горячую линию библиотеки НИУ ВШЭ или пишите в соцсети библиотеки https://vk.com/hselibrary / https://t.me/s/hse_library/.
Если вы хотите записаться на экскурсию по библиотеке или узнать о том, как искать информацию в печатных и электронных ресурсах, пишите по адресу library@hse.ru.
Оформить карту москвича для студента
Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ)
Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов.
Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке.
Если Вы – иностранный студент, для оформления заявки на получение карты москвича необходимо оформить СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета).
Заявление на изготовление СНИЛС подается лично в ближайшее отделение СФР (Социальный Фонд России) или МФЦ (Центр «Мои документы»).
При себе необходимо иметь:
1. документ удостоверяющий личность (паспорт или вид на жительство);
2. Нотариально заверенный перевод документа, удостоверяющего личность.
Список отделений СФР по г. Москве:
https://sfr.gov.ru/branches/moscow/info/~0/7035
Список отделений МФЦ https://www.mos.ru/pgu/ru/md/.
Заказать справку об обучении и другие документы (при необходимости)
Справку о подтверждении факта обучения , а также другие документы (выписки из приказов, зачетки и проч.) можно заказать в электронном сервисе центра сервиса «Студент».
Рекомендуем выбирать электронный формат получения - справка, подписанная электронной подписью, будет готова в личном кабинете в течение 15 минут!
* Для авторизациив Едином личном кабинете (ЕЛК) необходимо использовать корпоративную почту.
Встать на воинский учет
Студенты, граждане РФ, зачисленные по очной форме обучения на 1 курс, в соответствии с Порядком воинского учета в НИУ ВШЭ обязаны встать на воинский учет Втором отделе НИУ ВШЭ.
Постановка на воинский учет
Для постановки на воинский учет в Университете в течение 5 (пяти) рабочих дней, после предоставления доступа в едином личном кабинете (ЕЛК) обучающегося, требуется направить заявку через сервис «Отправка данных воинского учета» (сервис для обучающихся).
При направлении заявки необходимо прикреплять скан-копии всех страниц документов воинского учета:
- удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу;
- военный билет или справка взамен военного билета для военнообязанных студентов.
Если Вы освобождены от исполнения воинской обязанности по состоянию здоровья, направьте заявку для подтверждения своего статуса.
Получение справки об отсрочке
Для получения справки необходимо:
1. Встать на воинский учет в университете через сервис «Отправка данных воинского учета» (сервис для обучающихся).
2. Записаться в электронную очередь (ссылка будет доступна в сентябре 2025 г.) и дождаться приглашения во Второй отдел, которое поступит Вам на электронную корпоративную почту (ссылка актуальна до конца ноября, далее приём ведётся в режиме живой очереди).
Если в течение 3 рабочих дней после заполнения формы Вам не пришло письмо с датой явки во Второй отдел НИУ ВШЭ (не забудьте проверить cпам), просим сообщить об этом на почту: 2otdel@hse.ru
3. Прибыть во Второй отдел, имея при себе приписное свидетельство и паспорт, для получения справки по форме Приложение № 4, подтверждающей Ваше право на отсрочку от призыва (для аспирантов выдаётся справка по форме Приложение № 5).
4. Отнести справку в военкомат, в котором Вы стоите на воинском учете для получения отсрочки.
Справка в первую очередь необходима студентам первого курса для получения отсрочки от призыва. Студенты старших курсов, уже получившие отсрочку от призыва, при вызове в военкомат подтверждают справкой свой статус обучающегося.
Где получить справку: г. Москва, ул. Космонавта Волкова, дом 18 (МЦД-2, платформа «Красный балтиец»), комн. 101, 107.
Когда получить справку: понедельник - пятница с 10:00 до 13:00, с 13.30 -16.30
ВАЖНО! Если у вас на руках повестка на ближайшие три рабочих дня, сотрудники Второго отдела примут вас без записи в электронную очередь.
Дополнительная информация доступна по ссылке: Отсрочка от призыва на военную службу.
Полезная информация
-
Цифровые сервисы НИУ ВШЭ
ЕЛК — это цифровая экосистема НИУ ВШЭ, интеллектуальная среда взаимодействия пользователей. Доступ в единый личный кабинет есть у всех вышкинцев. Здесь расположена «выразительная кнопка», социальные и административные сервисы для студентов. А ещё в личном кабинете можно управлять своими подписками на анонсы мероприятий университета, чтобы быть в курсе последних событий.
LMS — это единое образовательное пространство первого поколения. Каждый студент при входе в LMS попадает в свой личный кабинет, в котором он увидит список всех учебных дисциплин, которые назначены для изучения в соответствии с индивидуальным учебным планом. Здесь же находится электронная зачетная книжка.
SmartLMS — это единое образовательное пространство Вышки, которое связывает всех участников учебного процесса. Преподаватели загружают туда материалы курсов, задания и проверочные работы, а студенты — свои домашние задания. Студенты могут авторизоваться в SmartLMS по логину (login@edu.hse.ru) и паролю от корпоративной электронной почты.
РУЗ — это централизованная система планирования расписания учебных занятий, которая даёт студентам и преподавателям возможность просматривать актуальное расписание их занятий и экзаменов. Также с помощью РУЗ можно искать свободные аудитории.
Мобильное приложение HSE App X — мобильное приложение для каждого студента Вышки. Кроме быстрого доступа к просмотру расписания, рейтинга, оценок, приложение поможет тебе оплатить учёбу.
«Вышка.Навигация» — это подробный навигатор с картой по зданиям Высшей школы экономики на Покровке, Шаболовке, Мясницкой и Малой Ордынке. Мобильное приложение поможет не заблудиться в учебных корпусах. Скачать приложение можно в Google Play и App Store.
-
Информация для иностранных студентов
Обязательные процедуры по медицинскому освидетельствованию, дактилоскопии и фотографированию для иностранных обучающихся
С 29.12.2021 вступили в силу изменения в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Новые положения устанавливают, что иностранные граждане, прибывающие в Россию на срок более 90 дней в т.ч. с целью обучения, должны проходить медицинское освидетельствование, дактилоскопическую регистрацию и фотографирование.
В отношении лиц, не прошедших установленные процедуры или прошедших их с нарушением срока, могут быть применены следующие санкции: административный штраф, сокращение срока пребывания иностранного гражданина в России.
В рамках договора о сотрудничестве с городской поликлиникой №5, иностранные студенты НИУ ВШЭ, поступившие на бюджетные места в рамках квоты Правительства Российской Федерации на обучение в 2024/25 учебном году, могут бесплатно пройти медицинское освидетельствование иностранных граждан в указанной поликлинике по предварительной записи. Порядок регистрации на мед. освидетельствование будет размещен на сайте Центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан НИУ ВШЭ.
Контакты центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан
Адрес: Москва, Покровский бульвар, д.11, корпус D, D007
Консультации предоставляются по ссылке, либо на почте visa-registration@hse.ru.
Прием студентов ведется в помещении центра сервиса «Студент» (для подачи и получения документов): с 10:00 до 18:00, понедельник – пятница по адресу Покровский бульвар, д.11, вход №5 (со стороны бульвара).
Телефон: 8 (495) 531-00-63 | Электронная почта: visa-registration@hse.ru | Сайт: https://ivisa.hse.ru/
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.
