• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
30
Январь

Практический курс арабского языкa

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
8
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Данный курс предназначен студентам факультета мировой экономики и мировой политики ‎образовательных программ: "Мировая экономика" и "Международные отношения", изучающих арабский ‎язык на начальном этапе обучения (I курс). Он направлен на развитие иноязычной коммуникативной ‎компетенции студентов: языковой, речевой, межкультурной и академической. Программа ориентирована ‎на достижение соответствия иноязычной подготовки студентов международным стандартам бакалавриата ‎уровня А1-А2. ‎‎
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Обеспечение студентов теоретическими и практическими знаниями современного арабского ‎литературного языка в рамках нормативной грамматики.‎
  • Развитие общекультурной и формирование профессионально-коммуникативной иноязычной ‎компетенции студентов в сфере экономики и международных отношений.‎
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • воспроизводит пройденные грамматические категории и активный вокабуляр с их применением в иноязычной речевой деятельности.
  • применяет пройденные грамматические категории и активный вокабуляр в иноязычной речевой деятельности
  • усвоение пройденных грамматических категорий и активного вокабуляра с их применением в иноязычной речевой деятельности.
  • задает различные типы вопросов, соблюдая речевой этикет
  • строит связанные высказывания репродуктивного и продуктивного характера
  • синтезирует вторичные тексты различного характера
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1к1м1т
    Краткие сведения об арабском языке. Определение понятия «Мусульманский мир». Место арабского языка в генеалогической классификации языков.
  • 1к1м2т
    Общие сведения об арабской письменности. Арабское консонантное письмо. Виды почерка. Артикуляционная база арабского языка. Классификация согласных и гласных фонем. Средние звуки. Редкие классы звуков.
  • 1к1м3т
    Согласные: د [d], ذ [ḏ], ر [r], ز [z], و [ṷ], ا [’алӣф]. Вокализация. Гласные звуки: а, у, и (a, u, i). Слоги в арабском языке.
  • 1к1м4т
    Согласные: ب [b], ت [t], ك [k], م [m], ي [ḭ]. Ударение: краткость и долгота. Главное и второстепенное ударение (силовое и/или динамическое). Долгие гласные звуки: ā, ӯ, ӣ (ā, ū, ī). Аудирование.
  • 1к2м1т
    Согласные: ه [h], ل [l], ن [n], ء (хамза). Удвоение гласных (геминация). Танвинное окончание. Дифтонги. Лигатуры. Солнечные и лунные фонемы. Ассимиляция (регрессивная и прогрессивная).
  • 1к2м2т
    Согласные: ج [ğ], خ [ḫ], س [s], ع [ʻ]. Имя существительное. Род имён существительных. Простое нераспространённое именное предложение. Вопросительные предложения.
  • 1к2м3т
    Согласные: ح [ḥ], ص [ṣ], ط [ṭ], ق [q]. Определённость неопределённость имени. Личные местоимения в единственном числе. Сочинительный союз وَ .
  • 1к2м4т
    Согласные: ش [š], غ [ġ], ف [f]. Имя прилагательное. Имена прилагательные качественные. Причастия в значении имён прилагательных. Сверхдолгие слоги. Правописаниеء (хамзы) артикля ال после гласного звука. Правила чтения. Распространённое именное предложение. Место подлежащего и сказуемого в распространённом именном предложении. Аудирование. Ситуативные упражнения.
  • 1к3м1т
    Согласные: ث [ṯ], ض [ḍ], ظ[ẓ]. Склонение имён существительных и прилагательных. Глагол. Спряжение правильного трёхсогласного глагола в прошедшем времени в единственном числе. Спряжение хамзованного глагола أخذ с прямым дополнением. Именные предложения со сказуемым, выраженным именем с предлогом.
  • 1к3м2т
    Хамза срединная. Правописание хамзы в середине слова. Несогласуемые определения. Несогласуемые определения, выраженные именами существительными в Р.п. без пред-лога и с предлогом. Обстоятельства времени. Место сказуемого в глагольном предложении.
  • 1к3м3т
    Хамза соединительная (همزة الوصل) и хамза разделительная (همزة القطع). Хамза конечная. Правописание хамзы в конце слова. Место-имение (الضمير). Слитные местоимения при именах существительных. Имена прилагательные относительные. Правило чтения слов, имеющих два долгих звука.
  • 1к3м4т
    Предлоги (حروف الجرّ). Предлоги выражающие пространственные отношения. Предлоги, имеющие временны́е значения. Употребление предлога لـِ для обозначения цели действия. Употребление предлога لـِ для обозначения причинно-следственных отношений. Выражение принадлежности. Выражение объектных отношений. Предлог بـِ . Слитные местоимения при глаголах и предлогах. Причастия действительного и страдательного залогов от правильных трёхсогласных глаголов. Спряжение قضى в прошедшем времени в ед. ч. Текст для чтения. Ситуативные упражнения. Аудирование. Речевая практика.
  • 1к4м1т
    Определённое состояние имён существительных. Имена прилагательные качественные, обозначающие цвета и физические качества. Двухпадежное склонение имён существительных и прилагательных. Глагол ليس и его функции. Частица إنّ . Подлежащее и сказуемое именного предложения в определён-ном состоянии. Разделительные местоимения. Текст для чтения.
  • 1к4м2т
    Двойственное число имён существительных и прилагательных. Склонение имён существительных, прилагательных и указательных местоимений в двойственном числе. Личные местоимения в дв. ч. Имена существительные в дв. ч. при несогласуемых определениях и слитных местоимениях. Слитные местоимения в дв. ч. Имена существительные и прилагательные дв. ч. в именном предложении. Спряжение глагола ليس в дв. ч. Глагольное предложение с подлежащим, выраженным именем существительным в дв. ч. Текст для чтения.
  • 1к4м3т
    Целое множественное число имён существительных и прилагательных. Личные место-имения во мн. ч. Имена существительные мужского рода целого мн. ч. при несогласуемых определениях и слитных местоимениях. Слитные местоимения во мн. ч. Имена существительные и прилагательные мн. ч. в именном предложении. Спряжение глагола в прошедшем времени во мн. ч. Спряжение глагола ليس во мн. ч. Глагольное предложение с подлежащим, выраженным именем существительным во мн. ч. Текст «Учебный год». Диалог.
  • 1к4м4т
    Ломанное множественное число имён существительных. Образец двухпадежного склонения имён существительных ломаного мн. ч. в неопределённом и определённом состояниях. Множественное число имён прилагательных. Правило согласования определений с определяемыми словами, выраженными именами существительными ломаного мн. ч. Глагол كـان . Спряжение глагола كـان в прошедшем времени. Функции глагола كـان . Спряжение глагола قضى в прошедшем времени в двойственном и множественном числе. Текст «На аэродроме». Диалог. Ситуативные упражнения. Аудирование. Речевая практика.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий домашние задания (1 семестр)
    В связи с переходом на дистанционное обучение организация и оценивание данного элемента контроля будут проводиться с использованием корпоративной электронной почты студента и работника НИУ ВШЭ.
  • неблокирующий модульная работа 1м
    В связи с переходом на дистанционное обучение организация данного элемента контроля будет проводиться без прокторинга с использованием платформы Skype и корпоративной почты студента и работника НИУ ВШЭ.
  • неблокирующий модульная работа 2м
    В связи с переходом на дистанционное обучение организация данного элемента контроля будет проводиться без прокторинга с использованием платформы Skype и корпоративной почты студента и работника НИУ ВШЭ.
  • неблокирующий модульная работа 3м
    В связи с переходом на дистанционное обучение организация данного элемента контроля будет проводиться без прокторинга с использованием платформы Skype и корпоративной почты студента и работника НИУ ВШЭ.
  • неблокирующий модульная работа 4м
    В связи с переходом на дистанционное обучение организация данного элемента контроля будет проводиться без прокторинга с использованием платформы Skype и корпоративной почты студента и работника НИУ ВШЭ.
  • неблокирующий письменная итоговая работа 2 мод
    В связи с переходом на дистанционное обучение организация данного элемента контроля будет проводиться без прокторинга с использованием платформы Skype и корпоративной почты студента и работника НИУ ВШЭ.
  • неблокирующий экзамен устный 2 мод
    Экзамен проводится в письменной форме на последнем занятии семестра и в устной форме во время сессии. Экзамен проводится на платформе Skype (https://www.skype.com/) без прокторинга. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Skype. Для участия в экзамене студент обязан: явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи не более 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи от 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование другого варианта заданий.
  • неблокирующий письменная итоговая работа 4 мод
    В связи с переходом на дистанционное обучение организация данного элемента контроля будет проводиться без прокторинга с использованием платформы Skype и корпоративной почты студента и работника НИУ ВШЭ.
  • неблокирующий экзамен устный 4 мод
    Экзамен проводится в письменной форме на последнем занятии семестра и в устной форме во время сессии. Экзамен проводится на платформе Skype (https://www.skype.com/). Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Skype. Для участия в экзамене студент обязан: явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи не более 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи от 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование другого варианта заданий.
  • неблокирующий домашние задания (2 семестр)
    В связи с переходом на дистанционное обучение организация и оценивание данного элемента контроля будут проводиться с использованием корпоративной электронной почты студента и работника НИУ ВШЭ.
  • неблокирующий посещаемость (1 семестр)
    В связи с переходом на дистанционный формат обучения посещаемость на занятиях будет оцениваться по наличию включенной камеры на платформе Skype.
  • неблокирующий посещаемость (2 семестр)
    В связи с переходом на дистанционный формат обучения посещаемость на занятиях будет оцениваться по наличию включенной камеры на платформе Skype.
  • неблокирующий аудиторная работа (1 семестр)
    В связи с переводом обучения в дистанционный формат данный элемент контроля будет организован с использованием платформы Skype.
  • неблокирующий аудиторная работа (2 семестр)
    В связи с переводом обучения в дистанционный формат данный элемент контроля будет организован с использованием платформы Skype.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.1 * домашние задания (1 семестр) + 0.2 * модульная работа 1м + 0.2 * модульная работа 2м + 0.15 * модульная работа 3м + 0.15 * модульная работа 4м + 0.1 * письменная итоговая работа 2 мод + 0.1 * экзамен устный 2 мод
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.15 * домашние задания (1 семестр) + 0.15 * модульная работа 1м + 0.2 * модульная работа 2м + 0.2 * модульная работа 3м + 0.12 * модульная работа 4м + 0.06 * письменная итоговая работа 2 мод + 0.12 * экзамен устный 2 мод
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Степанов Р.В., Кузьмин В.А. - Арабский язык: начальный курс: учеб. пособие - Издательство "ФЛИНТА" - 2019 - 64с. - ISBN: 978-5-9765-3885-6 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/119088
  • Учебник арабского языка + CD-ROM : для первого года обучения, Кузьмин, С. А., 2009

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Ибрагимов, И.Д. Арабский язык. 150 диалогов : учебное пособие / И. Д. Ибрагимов. — Санкт-Петербург : КАРО, 2014. - 208 с. - ISBN 978-5-9925-0899-4. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1049506 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1049506
  • Яфиа, Ю.Д. Литературный арабский язык: Практический курс : учебное пособие / Ю. Д. Яфиа. — Санкт-Петербург : КАРО, 2006. - 192 с. - ISBN 5-89815-773-5. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1049516 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1049516