• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Научно-исследовательский семинар "Современные тренды в ритейле"

Статус: Курс обязательный (Менеджмент в ритейле)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Кто читает: Кафедра маркетинга фирмы
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Казаков Сергей Петрович, Ойнер Ольга Константиновна, Пантелеева Елена Константиновна, Полынская Галина Андреевна, Фомин Кирилл Алексеевич
Прогр. обучения: Менеджмент в ритейле
Язык: русский
Кредиты: 4

Программа дисциплины

Аннотация

Научно-исследовательский семинар рассматривается в качестве необходимого и важного условия подготовки студентов магистратуры, написания на высоком методологическом уровне магистерской диссертации. Конечная задача семинара – сделать научную работу студентов постоянным и систематическим элементом учебного процесса, включить их в жизнь научного сообщества так, чтобы они смогли детально освоить технологию научно-исследовательской деятельности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Выработать у студентов компетенции и навыки исследовательской работы в процессе подготовки магистерской диссертации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Разрабатывает предварительную программу исследования
  • Формулирует проблему цель и задачи диссертационного исследования
  • Выделяет и описывает объект и предмет исследования
  • Операционализирует основные понятия исследования
  • Формулирует гипотезы диссертационного исследования
  • Формирует развернутый план диссертации
  • Разрабатывает методологию исследования
  • Описывает и рассчитывает выборку (для качественных и количественных исследований)
  • Разрабатывает исследовательский инструментарий
  • Понимает ограничения исследований
  • Различает методы анализа данных
  • Обосновывает выбор методов анализа данных
  • Применяет методы анализа данных для целей своего исследования
  • Ведет научную дискуссию (защищает результаты диссертационного исследования)
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Исследовательский проект
    Обсуждение постановки задачи и схемы проведения менеджериальных исследований, которые студенты предполагают провести в магистерской диссертации. Выступления студентов с предварительной программой исследования, коллективное обсуждение их намерений, индивидуальные консультации с преподавателями (обсуждение наиболее предпочтительных методов исследований, общие рекомендации по организации сбора и анализа информации, необходимой для выполнения диссертационной работы)
  • Подготовка развернутого плана диссертации и программы исследования
    Рекомендации по подготовке плана магистерской диссертации с демонстрацией лучших образцов планов магистерских диссертаций выпускников прошлых лет. Задачи разработки программы исследования. Постановка проблемы исследования, формулировка целей и задач. Выделение и описание объекта и предмета исследования. Уточнение и интерпретация основных понятий, операционализация понятий исследования. Принципы моделирования объекта исследования. Формулировка гипотез исследования, виды гипотез
  • Разработка инструментария и процедур сбора данных, общего плана анализа данных
    Доступные источники статистических и вторичных данных. Основные стратегии качественного исследования. Методы полевой работы. Проблема выборки в качественном и количественном исследовании. Формы предоставления результатов. Инструментарий: список всех видов используемого инструментария в привязке к целевым группам респондентов: анкеты, гайды, формы. Характер результатов: что планируется получить на выходе, какого рода результаты; оценка выполнения поставленных задач
  • Методы анализа данных
    Методология количественного подхода к анализу данных. Обсуждение различных методов анализа, преимущества и недостатки, границы применимости
  • Предварительные защиты магистерских диссертаций
    Предзащита является открытым семинаром, где диссертация обсуждается в присутствии научного руководителя и всех желающих. По результатам предзащиты формулируются рекомендации по доработке диссертации
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирует часть оценки/расчета Защита методологии диссертационного исследования
  • неблокирующий Защита постановки проблемы диссертационного исследования
  • неблокирующий Задание по прикладным задачам исследования
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.7 * Задание по прикладным задачам исследования + 0.3 * Защита постановки проблемы диссертационного исследования
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.7 * Защита методологии диссертационного исследования + 0.3 * Защита постановки проблемы диссертационного исследования
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Бережной В.И., Бережная Е.В., Бережная О.В., Суспицына Г.Г., Дешевова Н.В. - Прикладные научные исследования: экономика и инновационные технологии управления - Русайнс - 2016 - 289с. - ISBN: 978-5-4365-0670-8 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/919502
  • Галицкий Е. Б., Галицкая Е. Г. - МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА 2-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 570с. - ISBN: 978-5-9916-3225-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/marketingovye-issledovaniya-teoriya-i-praktika-425174
  • Радаев, В.В. Как организовать и представить исследовательский проект. 75 простых правил / В.В. Радаев ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономки». — 2-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf: 204 с.). — Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. — Систем. требования: Adobe Reader XI , либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10'. - ISBN 978-5-7598-1469-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1040849 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1040849

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Завьялова Н.Б., под ред., Головина А.Н., под ред., Завьялов Д.В., Дьяконова Л.П., Мельников М.С., Сагинов Ю.Л., Сагинова О.В., Семенков А.В., Скороб - Методы исследований в менеджменте (для магистрантов) - КноРус - 2020 - 291с. - ISBN: 978-5-406-00504-0 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/933956
  • Статистические методы анализа данных : учебник / Л.И. Ниворожкина, С.В. Арженовский, А.А. Рудяга [и др.] ; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. Л.И. Ниворожкиной. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2016. — 333 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/21064. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/556760