Бакалавриат
2021/2022
Проектный семинар
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Управление бизнесом)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Кто читает:
Кафедра венчурного менеджмента (Нижний Новгород)
Где читается:
Факультет менеджмента (Нижний Новгород)
Когда читается:
3-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Акимова Анна Юрьевна,
Басов Владимир Алексеевич,
Бутрюмова Надежда Николаевна,
Гапонова Ольга Сергеевна,
Зинчак Елена Владимировна,
Осипова Ольга Сергеевна,
Пимонова Светлана Александровна,
Сафронова Ксения Олеговна,
Трундова Ольга Сергеевна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
22
Программа дисциплины
Аннотация
Проектный семинар направлен на осмысление и подготовку к реализации профессионального проекта. В ходе проектного семинара студенты познакомятся с заказчиками проекта и с техническими заданиями, изучат лучший опыт реализации в сфере управления и бизнеса, разработают план реализации своего проекта.
Цель освоения дисциплины
- Знать основные принципы работы краудфандинговых платформ
- Целями освоения проектного семинара являются: осмысление практики проектной деятельности в профессиональных проектах с привлечением компаний-партнеров.
- осмысление практики социального проектирования.
- Знать основные этапы подготовки крауд проектов
- Знать инструменты привлечения целевой аудитории краудпроекта
- Уметь определять аудиторию краудпроекта и каналы коммуникации с ней
- Уметь представлять краудпроект в текстовом и видео форматах, с учетом целевой аудитории
- Уметь осмысливать собственную практику, а также связь теории и практики в области проектной работы
- Владеть навыками разработки и управления крауд проектами
- Владеть навыками взаимодействия с целевой аудиторией проекта через различные каналы коммуникации
- Владеть навыками работы в самостоятельно формируемой команде
Планируемые результаты обучения
- Владеют навыками работы в самостоятельно формируемой команде.
- Владеют технологией разработки и управления профессионального проекта.
- Знают инструменты работы с заказчиком проекта.
- Знают основные принципы разработки профессиональных проектов.
- Знают основные этапы подготовки профессиональных проектов.
- Осмысливают собственную практику, а также связь теории и практики в области проектной работы.
- Разбираются в техническом задании проекта.
- Решают задачи, поставленные в техническом задании.
- Умеют взаимодействовать с целевой аудиторией проекта.
- Анализирует примеры успешных проектов прошлых лет
- Знает и понимает процесс поиска методов и средств решения социальной проблемы Способен формулировать проектное решение Способен преобразовывать цели проекта и проблемы исследования в задачи Способен описывать результаты проекта в измеримых (проверяемых) характеристиках
- Знает краудфандинговые платформы, умеет проанализировать и выделить их сходства и различия
- Знает критерии создания успешного краудпроекта
- Знает о возможных форматах и способах взаимодействия с государственными органими власти в рамках реализации проекта
- Знает понятия «народное финансирование», «краудфандинг»
- Знает правила проектной работы на 1 курсе Анализирует примеры успешных проектов прошлых лет Составляет правила работы в команде проекта Понимает значимость и необходимость социального проектирования Знает понятие и типологию социальных проектов
- Знает правила проектной работы на 2 курсе
- Знает различия лояльной и нелояльной аудитории проекта
- Знает современные примеры актуальных социальных проектов
- Знает структуру видеообращения
- Понимает какие типы ресурсов могут быть использованы в проекта Способен определить требуемые для проекта ресурсы
- Понимает ролевой состав команды Знает основные задачи лидера Способен распределять роли и ответственность участников команды Осознает ценности участников команды
- Составляет правила работы в команде проекта
- Способен анализировать успешные практики создания акций
- Способен вносить коррективы в ход работы над проектом
- Способен выбирать подходящие инструменты продвижения проекта для каждой целевой аудитории
- Способен выделять сильные и слабые стороны проекта
- Способен выявлять актуальные социальные проблемы Умеет анализировать проблемы
- Способен делать прогноз социальных последствий Способен разрабатывать организационные формы реализации проекта Знает основные процедуры социального проектирования
- Способен оформить договорные отношения с краудфандинговой платформой
- Способен оценивать перспективность идеи для краудфандинговых платформ
- Способен подготовить пакет материалов для размещения на платформе
- Способен представить проект аудитории
- Способен представить проект аудитории Способен выделять сильные и слабые стороны проекта
- Способен презентовать проект Способен защищать идеи проекта, требуемые ресурсы, план реализации проекта Способен вносить коррективы в ход работы над проектом
- Способен разработать альтернативные сценарии реализации проекта
- Способен рассчитать финансовую цель проекта
- Способен составить медийный и контент планы проекта
- Способен формировать план реализации проекта Способен устанавливать контрольные точки реализации проекта
- Спосособен создать проект видеообращения для ключевой идеи проета; способен спланировать перечен бонусов для размещения проекта на краудфандинговой платформе
Содержание учебной дисциплины
- Проектная конференция
- Проектная конференция. Введение в социальное проектирование.
- Специализация «Business Strategies for Emerging Markets»: Тема 1. Презентация проектов от заказчиков. Формирование проектных команд.
- Введение в краудфандинг: принципы работы краудфандинговых платформ
- Командообразование в социальном проектировании. Роли на этапе разработки, реализации проекта.
- Ярмарка идей. Определение критериев создания успешного краудпроекта.
- Основные этапы социального проектирования.
- Специализация «Business Strategies for Emerging Markets»: Тема 2. Методология разработки проектов.
- Подготовка краудпроектов: критерии создания успешного видеообращения для краудпроекта, изучение практики использования акций (бонусов) на краудфандинговых платформах, проработка пула авторских акций проекта
- Актуальные социальные проблемы факультета, университета, района, города. Поиск и определение социальной проблемы для дальнейшей проработки
- Специализация «Business Strategies for Emerging Markets»: Тема 3. Разработка бизнес-модели проекта
- Методы работы с разными целевыми группами. Продвижение проекта для разных целевых групп, план продвижения. Взаимодействие с государственными органами власти в рамках реализации проекта.
- Разработка проектного решения. Постановка целей и задач социального проекта
- Специализация «Business Strategies for Emerging Markets»: Тема 4. Первичный анализ рынка для реализации проекта
- Финансовая цель проекта, план реализации и смета проекта. Альтернативные сценарии реализации проекта.
- Инструментализация социального проекта. Планирование проекта
- Специализация «Business Strategies for Emerging Markets»: Тема 5. Сценарное планирование и проработка рисков решений.
- Особенности модерации на краудфандинговой платформе, подготовка паспорта, витрины, видеообращения проекта.
- Определение и поиск ресурсов, партнеров проекта.
- Специализация «Business Strategies for Emerging Markets»: Тема 6. Презентация проекта заказчику
- Проектная конференция: презентация крауд проектов перед размещением на платформе.
- Защита идей социальных проектов на проектной конференции
- Специализация «Business Strategies for Emerging Markets»: Тема 7. Итоговая презентация проектов. Обсуждение с заказчиками проектов результатов работы
- Тематические мастер-классы
- Специализация « Маркетинг»: Тема 1. Анализ тенденций развития отрасли компаний-заказчиков
- Итоговая конференция
- Специализация « Маркетинг»: Тема 2. Исследования лучших практик - Бенчмаркинг
- Специализация « Маркетинг»: Тема 3. Маркетинговое исследование.
- Специализация « Маркетинг»: Тема 4. Мастер-класс по задачам проекта (Поведение потребителя)
- Специализация « Маркетинг»: Тема 5. Мастер-класс по задачам проекта (Интернет-продвижение)
- Специализация « Маркетинг»: Тема 6. Мастер-класс по контент-стратегии.
- Специализация « Маркетинг»: Тема 7. Планирование маркетинговой стратегии
- Специализация «Инновации и предпринимательство»: Тема 1. Формирование команд.
- Специализация «Инновации и предпринимательство»: Тема 2. Составление индивидуального графика выполнения задач по проектам. Календарное планирование. Анализ заинтересованных сторон проекта.
- Специализация «Инновации и предпринимательство»: Тема 3. Генерация идей и поиск решений для поставленных в проекте задач.
- Специализация «Инновации и предпринимательство»: Тема 4. Разработка модели проекта.
- Специализация «Инновации и предпринимательство»: Тема 5. Первичный анализ рынка для реализации проекта
- Специализация «Инновации и предпринимательство»: Тема 6. Презентация проекта партнеру.
- Специализация «Инновации и предпринимательство»: Тема 7. Гостевые лекции, встречи с экспертами.
- Специализация « Управление человеческими ресурсами»: Тема 1. Установочная сессия: презентация проектов, формирование проектных команд, распределение обязанностей в проекте.
- Специализация « Управление человеческими ресурсами»: Тема 2. Знакомство с лучшими практиками работы по темам проектов.
- Специализация « Управление человеческими ресурсами»: Тема 3. Мастер-классы, встречи с экспертами по темам проектов.
- Специализация « Управление человеческими ресурсами»: Тема 4. Презентация проекта партнеру.
- Специализация « Управление человеческими ресурсами»: Тема 5. Организация и проведение мероприятий по проекту.
Элементы контроля
- Письменный отчет
- Аудиторная работа
- Работа на семинарахОценка за работу студентов на практических занятиях и самостоятельная работа. Возможно проведение в on-line формате
- Презентация проектаВозможно проведение в on-line формате
- Аудиторная работа
- Аналитическая записка
- Работа на семинарахОценка за работу студентов на практических занятиях и самостоятельная работа. Возможно проведение в on-line формате
- Презентация проектаВозможно проведение в on-line формате
- Аудиторная работа
- Аналитическая записка
Промежуточная аттестация
- 2019/2020 учебный год 3 модуль0.5 * Письменный отчет + 0.5 * Аудиторная работа
- 2020/2021 учебный год 2 модуль0.6 * Работа на семинарах + 0.4 * Презентация проекта
- 2021/2022 учебный год 3 модуль0.4 * Аудиторная работа + 0.6 * Аналитическая записка
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Управление проектами : учебник / под ред. Н.М. Филимоновой, Н.В. Моргуновой, Н.В. Родионовой. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 349 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5a2a2b6fa850b2.17424197. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/918075
- Управление проектами : учебник / под ред. Н.М. Филимоновой, Н.В. Моргуновой, Н.В. Родионовой. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 349 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5a2a2b6fa850b2.17424197. - Режим доступа:
- Управление проектами (проектный менеджмент) : учебное пособие / Г.А. Поташева. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 224 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — DOI 10.12737/17508. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1055100
Рекомендуемая дополнительная литература
- Методология управления проектами: становление, современное состояние и развитие: Монография / Ильина О. Н. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2018. — 208 с. — (Научная книга). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/977626
- Презентации в стиле TED: 9 приемов лучших в мире выступлений: Учебное пособие / Галло К. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 254 с.: ISBN 978-5-9614-4899-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/916176
- Разработка бизнес-плана проекта : учеб. пособие / Т.С. Бронникова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 215 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/22181. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/937594
- Социальное проектирование в социальной работе: Учебное пособие / Морозов А.В. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 208 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-009199-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/426955
- Убеждай и побеждай: Секреты эффективной аргументации Учебное пособие / Непряхин Н.Ю., Гандапас Р.И., - 3-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 254 с.: 84x108 1/32 ISBN 978-5-9614-5160-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/925930
- Управление проектами (проектный менеджмент) : учеб. пособие / Г.А. Поташева. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 224 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/17508. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/930921
- Управление проектами организации : учебник / Г.Д. Антонов, О.П. Иванова, В.М. Тумин. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 244 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5a03fa3bd86424.97179473. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/914487
- Управление проектами от А до Я / Ньютон Р., - 7-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 180 с.: ISBN 978-5-9614-5379-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/926069
- Управление проектом: комплексный подход и системный анализ : монография / О.Г. Тихомирова. — М. : ИНФРА-М, 2018.— 300 с. — (Научная мысль). – www.dx.doi.org/10.12737/673. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/942737