• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Проектный семинар

Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 22

Программа дисциплины

Аннотация

Проектный семинар направлен на осмысление и подготовку к реализации профессионального проекта. В ходе проектного семинара студенты познакомятся с заказчиками проекта и с техническими заданиями, изучат лучший опыт реализации в сфере управления и бизнеса, разработают план реализации своего проекта.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знать основные принципы работы краудфандинговых платформ
  • Целями освоения проектного семинара являются: осмысление практики проектной деятельности в профессиональных проектах с привлечением компаний-партнеров.
  • осмысление практики социального проектирования.
  • Знать основные этапы подготовки крауд проектов
  • Знать инструменты привлечения целевой аудитории краудпроекта
  • Уметь определять аудиторию краудпроекта и каналы коммуникации с ней
  • Уметь представлять краудпроект в текстовом и видео форматах, с учетом целевой аудитории
  • Уметь осмысливать собственную практику, а также связь теории и практики в области проектной работы
  • Владеть навыками разработки и управления крауд проектами
  • Владеть навыками взаимодействия с целевой аудиторией проекта через различные каналы коммуникации
  • Владеть навыками работы в самостоятельно формируемой команде
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеют навыками работы в самостоятельно формируемой команде.
  • Владеют технологией разработки и управления профессионального проекта.
  • Знают инструменты работы с заказчиком проекта.
  • Знают основные принципы разработки профессиональных проектов.
  • Знают основные этапы подготовки профессиональных проектов.
  • Осмысливают собственную практику, а также связь теории и практики в области проектной работы.
  • Разбираются в техническом задании проекта.
  • Решают задачи, поставленные в техническом задании.
  • Умеют взаимодействовать с целевой аудиторией проекта.
  • Анализирует примеры успешных проектов прошлых лет
  • Знает и понимает процесс поиска методов и средств решения социальной проблемы Способен формулировать проектное решение Способен преобразовывать цели проекта и проблемы исследования в задачи Способен описывать результаты проекта в измеримых (проверяемых) характеристиках
  • Знает краудфандинговые платформы, умеет проанализировать и выделить их сходства и различия
  • Знает критерии создания успешного краудпроекта
  • Знает о возможных форматах и способах взаимодействия с государственными органими власти в рамках реализации проекта
  • Знает понятия «народное финансирование», «краудфандинг»
  • Знает правила проектной работы на 1 курсе Анализирует примеры успешных проектов прошлых лет Составляет правила работы в команде проекта Понимает значимость и необходимость социального проектирования Знает понятие и типологию социальных проектов
  • Знает правила проектной работы на 2 курсе
  • Знает различия лояльной и нелояльной аудитории проекта
  • Знает современные примеры актуальных социальных проектов
  • Знает структуру видеообращения
  • Понимает какие типы ресурсов могут быть использованы в проекта Способен определить требуемые для проекта ресурсы
  • Понимает ролевой состав команды Знает основные задачи лидера Способен распределять роли и ответственность участников команды Осознает ценности участников команды
  • Составляет правила работы в команде проекта
  • Способен анализировать успешные практики создания акций
  • Способен вносить коррективы в ход работы над проектом
  • Способен выбирать подходящие инструменты продвижения проекта для каждой целевой аудитории
  • Способен выделять сильные и слабые стороны проекта
  • Способен выявлять актуальные социальные проблемы Умеет анализировать проблемы
  • Способен делать прогноз социальных последствий Способен разрабатывать организационные формы реализации проекта Знает основные процедуры социального проектирования
  • Способен оформить договорные отношения с краудфандинговой платформой
  • Способен оценивать перспективность идеи для краудфандинговых платформ
  • Способен подготовить пакет материалов для размещения на платформе
  • Способен представить проект аудитории
  • Способен представить проект аудитории Способен выделять сильные и слабые стороны проекта
  • Способен презентовать проект Способен защищать идеи проекта, требуемые ресурсы, план реализации проекта Способен вносить коррективы в ход работы над проектом
  • Способен разработать альтернативные сценарии реализации проекта
  • Способен рассчитать финансовую цель проекта
  • Способен составить медийный и контент планы проекта
  • Способен формировать план реализации проекта Способен устанавливать контрольные точки реализации проекта
  • Спосособен создать проект видеообращения для ключевой идеи проета; способен спланировать перечен бонусов для размещения проекта на краудфандинговой платформе
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Проектная конференция
  • Проектная конференция. Введение в социальное проектирование.
  • Специализация «Business Strategies for Emerging Markets»: Тема 1. Презентация проектов от заказчиков. Формирование проектных команд.
  • Введение в краудфандинг: принципы работы краудфандинговых платформ
  • Командообразование в социальном проектировании. Роли на этапе разработки, реализации проекта.
  • Ярмарка идей. Определение критериев создания успешного краудпроекта.
  • Основные этапы социального проектирования.
  • Специализация «Business Strategies for Emerging Markets»: Тема 2. Методология разработки проектов.
  • Подготовка краудпроектов: критерии создания успешного видеообращения для краудпроекта, изучение практики использования акций (бонусов) на краудфандинговых платформах, проработка пула авторских акций проекта
  • Актуальные социальные проблемы факультета, университета, района, города. Поиск и определение социальной проблемы для дальнейшей проработки
  • Специализация «Business Strategies for Emerging Markets»: Тема 3. Разработка бизнес-модели проекта
  • Методы работы с разными целевыми группами. Продвижение проекта для разных целевых групп, план продвижения. Взаимодействие с государственными органами власти в рамках реализации проекта.
  • Разработка проектного решения. Постановка целей и задач социального проекта
  • Специализация «Business Strategies for Emerging Markets»: Тема 4. Первичный анализ рынка для реализации проекта
  • Финансовая цель проекта, план реализации и смета проекта. Альтернативные сценарии реализации проекта.
  • Инструментализация социального проекта. Планирование проекта
  • Специализация «Business Strategies for Emerging Markets»: Тема 5. Сценарное планирование и проработка рисков решений.
  • Особенности модерации на краудфандинговой платформе, подготовка паспорта, витрины, видеообращения проекта.
  • Определение и поиск ресурсов, партнеров проекта.
  • Специализация «Business Strategies for Emerging Markets»: Тема 6. Презентация проекта заказчику
  • Проектная конференция: презентация крауд проектов перед размещением на платформе.
  • Защита идей социальных проектов на проектной конференции
  • Специализация «Business Strategies for Emerging Markets»: Тема 7. Итоговая презентация проектов. Обсуждение с заказчиками проектов результатов работы
  • Тематические мастер-классы
  • Специализация « Маркетинг»: Тема 1. Анализ тенденций развития отрасли компаний-заказчиков
  • Итоговая конференция
  • Специализация « Маркетинг»: Тема 2. Исследования лучших практик - Бенчмаркинг
  • Специализация « Маркетинг»: Тема 3. Маркетинговое исследование.
  • Специализация « Маркетинг»: Тема 4. Мастер-класс по задачам проекта (Поведение потребителя)
  • Специализация « Маркетинг»: Тема 5. Мастер-класс по задачам проекта (Интернет-продвижение)
  • Специализация « Маркетинг»: Тема 6. Мастер-класс по контент-стратегии.
  • Специализация « Маркетинг»: Тема 7. Планирование маркетинговой стратегии
  • Специализация «Инновации и предпринимательство»: Тема 1. Формирование команд.
  • Специализация «Инновации и предпринимательство»: Тема 2. Составление индивидуального графика выполнения задач по проектам. Календарное планирование. Анализ заинтересованных сторон проекта.
  • Специализация «Инновации и предпринимательство»: Тема 3. Генерация идей и поиск решений для поставленных в проекте задач.
  • Специализация «Инновации и предпринимательство»: Тема 4. Разработка модели проекта.
  • Специализация «Инновации и предпринимательство»: Тема 5. Первичный анализ рынка для реализации проекта
  • Специализация «Инновации и предпринимательство»: Тема 6. Презентация проекта партнеру.
  • Специализация «Инновации и предпринимательство»: Тема 7. Гостевые лекции, встречи с экспертами.
  • Специализация « Управление человеческими ресурсами»: Тема 1. Установочная сессия: презентация проектов, формирование проектных команд, распределение обязанностей в проекте.
  • Специализация « Управление человеческими ресурсами»: Тема 2. Знакомство с лучшими практиками работы по темам проектов.
  • Специализация « Управление человеческими ресурсами»: Тема 3. Мастер-классы, встречи с экспертами по темам проектов.
  • Специализация « Управление человеческими ресурсами»: Тема 4. Презентация проекта партнеру.
  • Специализация « Управление человеческими ресурсами»: Тема 5. Организация и проведение мероприятий по проекту.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Письменный отчет
  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Работа на семинарах
    Оценка за работу студентов на практических занятиях и самостоятельная работа. Возможно проведение в on-line формате
  • неблокирующий Презентация проекта
    Возможно проведение в on-line формате
  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Аналитическая записка
  • неблокирующий Работа на семинарах
    Оценка за работу студентов на практических занятиях и самостоятельная работа. Возможно проведение в on-line формате
  • неблокирующий Презентация проекта
    Возможно проведение в on-line формате
  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Аналитическая записка
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2019/2020 учебный год 3 модуль
    0.5 * Письменный отчет + 0.5 * Аудиторная работа
  • 2020/2021 учебный год 2 модуль
    0.6 * Работа на семинарах + 0.4 * Презентация проекта
  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.4 * Аудиторная работа + 0.6 * Аналитическая записка
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Управление проектами : учебник / под ред. Н.М. Филимоновой, Н.В. Моргуновой, Н.В. Родионовой. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 349 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5a2a2b6fa850b2.17424197. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/918075
  • Управление проектами : учебник / под ред. Н.М. Филимоновой, Н.В. Моргуновой, Н.В. Родионовой. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 349 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5a2a2b6fa850b2.17424197. - Режим доступа:
  • Управление проектами (проектный менеджмент) : учебное пособие / Г.А. Поташева. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 224 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — DOI 10.12737/17508. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1055100

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Методология управления проектами: становление, современное состояние и развитие: Монография / Ильина О. Н. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2018. — 208 с. — (Научная книга). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/977626
  • Презентации в стиле TED: 9 приемов лучших в мире выступлений: Учебное пособие / Галло К. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 254 с.: ISBN 978-5-9614-4899-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/916176
  • Разработка бизнес-плана проекта : учеб. пособие / Т.С. Бронникова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 215 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/22181. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/937594
  • Социальное проектирование в социальной работе: Учебное пособие / Морозов А.В. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 208 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-009199-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/426955
  • Убеждай и побеждай: Секреты эффективной аргументации Учебное пособие / Непряхин Н.Ю., Гандапас Р.И., - 3-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 254 с.: 84x108 1/32 ISBN 978-5-9614-5160-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/925930
  • Управление проектами (проектный менеджмент) : учеб. пособие / Г.А. Поташева. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 224 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/17508. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/930921
  • Управление проектами организации : учебник / Г.Д. Антонов, О.П. Иванова, В.М. Тумин. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 244 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5a03fa3bd86424.97179473. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/914487
  • Управление проектами от А до Я / Ньютон Р., - 7-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 180 с.: ISBN 978-5-9614-5379-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/926069
  • Управление проектом: комплексный подход и системный анализ : монография / О.Г. Тихомирова.  — М. : ИНФРА-М, 2018.— 300 с. — (Научная мысль). – www.dx.doi.org/10.12737/673. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/942737