• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Современный персидский язык

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Язык и литература Ирана)
Направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика
Когда читается: 3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Абраменко Ирина Валерьевна, Никитенко Евгения Леонидовна
Язык: русский
Кредиты: 18
Контактные часы: 490

Программа дисциплины

Аннотация

Персидский язык является основным восточным языком для студентов образовательной программы «Язык и литература Ирана». Дисциплина изучается на протяжении всех пяти лет обучения. Знание персидского языка необходимо для понимания иранской культуры, литературы, истории, политической ситуации. На более продвинутом этапе обучения студенты совершенствуют полученные навыки и приобретают новые, такие как восприятие на слух разговорной речи, письменный и устный перевод с персидского на русский и с русского на персидский текстов различной тематики. Поскольку специальность предполагает углубленное изучение литературы и истории, то основной акцент делается на тексты именно по этой тематике. Также особое внимание уделяется аналитическим и новостным текстам. Студенты осваивают общественно-политическую лексику, совершенствуют навыки последовательного перевода и учатся составлять собственные новостные и аналитические тексты на персидском языке. Поскольку новостные и аналитические тексты представляют собой важный источник информации как по современному Ирану, так и по истории его региона, владение этими навыками представляется необходимым для студентов, изучающих литературу и культуру Ирана.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Подготовка специалистов, владеющих персидским языком в объеме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «Продвинутому уровню» В1, В2 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком
  • Формирование у студентов специфических лингвистических и переводческих знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с любыми, в том числе сложноорганизованными текстами, написанными (и произнесенными) на современном персидском языке.
  • Подготовка студентов к участию в международных программах.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студенты начинают активно использовать в устной и письменной речи сложные предложения с придаточными условия. Осваивают арабские заимствования 5-ой породы, а также имя профессии. Использую дополнительную литературу на персидском языке, делают устное сообщение о политическом устройстве Ирана.
  • Студенты осваивают словообразовательную модель понудительных глаголов. Начинают активно использовать арабские заимствования 7-ой и 8-ой породы, научаются различать арабские действительные и страдательные причастия. Осваивают лексику по теме "Сельское хозяйство".
  • Студенты начинают активно использовать в речи сложные предложения с придаточными уступки. Используют арабские заимствования 10-ой породы. Делают устное сообщение об истории Ирана. Делают письменный перевод неадаптированного рассказа современного иранского автора.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 6 Политическая система Ирана
    Грамматика: придаточные условные, пятая порода, имя профессии. Тексты: Mouqeyyat-e Irān, Nam-e rasmi va hodud, Jašnhā-ye Irān, рассказ Мохсена Солемани Yek ettefāq-e sāde
  • Тема 7 Сельское хозяйство Ирана
    Грамматика: понудительные глаголы, седьмая порода, различение действи-тельныйх и страдательных причастий. Тексты: Kešāvarzi va dāmparvari, Mahsulāt-e kešāvarzi, Mahsulāt-e dāmi, домаш-нее чтение – рассказ Б. Аляви.
  • Тема 8 История Ирана
    Грамматика: придаточные уступительные предложения, десятая порода, двой-ственное число арабских существительных. Тексты: Negāh-i be tārix-e Irān, Doure-ye Sāsāniyān, домашнее чтение – рассказ В. Тонкабони.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Самостоятельная работа студента (выполнение устных и письменных заданий; домашнее аудирование)
  • неблокирующий Работа на практических занятиях (чтение, устный и письменный перевод, обсуждение тем)
  • неблокирующий экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.25 * Работа на практических занятиях (чтение, устный и письменный перевод, обсуждение тем) + 0.25 * Самостоятельная работа студента (выполнение устных и письменных заданий; домашнее аудирование) + 0.5 * экзамен
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.25 * Работа на практических занятиях (чтение, устный и письменный перевод, обсуждение тем) + 0.25 * Самостоятельная работа студента (выполнение устных и письменных заданий; домашнее аудирование) + 0.5 * экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Rafiee, A. (2015). Colloquial Persian (Vol. [Third revised edition]). Milton Park, Abingdon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1053972
  • Учебник персидского языка : для 1-го года обучения, Иванов, В. Б., 2016

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Pouneh Shabani-Jadidi, & Dominic Parviz Brookshaw. (2019). The Routledge Introductory Persian Course : Farsi Shirin Ast. [N.p.]: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2286886
  • Yousef, S. (2018). Persian : A Comprehensive Grammar. Abingdon, Oxon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1761621