• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Арабский язык

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Эфиопия и арабский мир)
Направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 8

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках овладения настоящей дисциплиной студенты получат углубленное представление о грамматике и лексике классического арабского языка, приобретут необходимые навыки чтения текстов на этом языке (Коран, классическая поэзия и проза). Большое внимание будет уделено также современному литературному арабскому языку, в том числе разговорным навыкам. Преподавание арабского языка осуществляется в тесной связи с изучением других семитских языков, что позволяет заложить надежную основу для последующего овладения идеями и методами современного сравнительного семитского языкознания.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями дисциплины «Арабский язык» на 1 курсе образовательной программы «Эфиопия и арабский мир» являются: 1) формирование навыков письма на арабском языке; 2) овладение грамматикой и лексикой на уровне, достаточном для чтения простых текстов на классическом арабском языке. Арабский язык является одним из основных вспомогательных инструментов эфиопистов. Как основной язык Ближнего Востока, арабский язык и арабская культура оказали и продолжают оказывать большое влияние на всю Северную Африку, в том числе и на территорию, на которой расположена современная Эфиопия. К тому же ислам уже на протяжении более тысячи лет является одной из основных религиозных конфессий в данном регионе. Таким образом, знание арабского языка позволит выпускникам проводить исследования в области межъязыковых контактов и культурных трансферов. Дисциплина «Арабский язык» относится к базовой части блока дисциплин, обеспечивающих профессиональную подготовку. Основные положения этой дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих курсов: «История изучаемого региона», «История и культура мусульманского Ближнего Востока», «Язык Корана», «Введение в ислам», «Введение в культуру и литературу христианского Востока».
  • Целями дисциплины «Арабский язык» на 2 курсе образовательной программы «Эфиопия и арабский мир» являются: 1) совершенствование навыков чтения и перевода текстов на классическом арабском языке и современном литературном арабском 2) развитие навыков разговорной речи на повседневные темы 3) совершенствование навыков работы со справочными пособиями по арабскому языку (лингвистическими описаниями, грамматиками, словарями, пособиями, интернет-ресурсами) Арабский язык является одним из основных вспомогательных инструментов эфиопистов. Как основной язык Ближнего Востока, арабский язык и арабская культура оказали и продолжают оказывать большое влияние на всю Северную Африку, в том числе и на территорию, на которой расположена современная Эфиопия. К тому же ислам уже на протяжении более тысячи лет является одной из основных религиозных конфессий в данном регионе. Таким образом, знание арабского языка позволит выпускникам проводить исследования в области межъязыковых контактов и культурных трансферов. Дисциплина «Арабский язык» относится к базовой части блока дисциплин, обеспечивающих профессиональную подготовку. Основные положения этой дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих курсов: «История изучаемого региона», «Язык Корана», «Введение в исламоведение», «Введение в культуру и литературу христианского Востока».
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Активное владение лексикой темы. Умение понять заданный вопрос и грамматически правильно ответить на него. Способность участвовать в диалоге по содержанию темы. Овладение грамматическим материалом темы.
  • Умение читать и проводить филологический анализ прочитанного текста.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. а) Письмо. Фонетика. Падеж. Грамматический род. Грамматическое состояние имени. Генетивная конструкция. b) Чтение оригинальных текстов из учебной хрестоматии.
  • Тема 1
  • Тема 2
  • Тема 3
  • Тема 4
  • Тема 5
  • Тема 6
  • Тема 7
  • Тема 8
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирует часть оценки/расчета домашние задания, самостоятельные работы, активная работа на занятии
  • блокирует часть оценки/расчета устный экзамен
  • неблокирующий домашние задания
  • неблокирующий Экзамен
    экзамен включает: 1) перевод отрывка незнакомого текста, грамматический и лексический комментарий к нему; 2) рассказ студента по одной из изученных лексических тем и ответы на вопросы по теме
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2020/2021 учебный год 1 модуль
  • 2020/2021 учебный год 2 модуль
    Блокирующий элемент: письменные домашние работы. Формы контроля, входящие в расчёт итоговой оценки: - письменные домашние работы (др). - самостоятельные работы (ср). - экзамен (разговорная часть) (эр). - экзамен (комментированное чтение) (эч). Итоговая = др * 0,2 + ср * 0,2 + (эр+эп) * 0,6
  • 2020/2021 учебный год 3 модуль
  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    Блокирующий элемент: письменные домашние работы. Формы контроля, входящие в расчёт итоговой оценки: - письменные домашние работы (др). - самостоятельные работы (ср). - экзамен (разговорная часть) (эр). - экзамен (комментированное чтение) (эч). Итоговая = др * 0,2 + ср * 0,2 + (эр+эп) * 0,6
  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.4 * Экзамен + 0.6 * домашние задания
  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.4 * Экзамен + 0.6 * домашние задания
  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
  • 2024/2025 учебный год 4 модуль
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Haleem, H. B. (2008). A Concise Dictionary of Koranic Arabic * BY ARNE A. AMBROS and STEPHAN PROCHAZKA * The Nouns of Koranic Arabic Arranged by Topics: A Companion Volume to the “Concise Dictionary of Koranic Arabic” * BY ARNE A. AMBROS and STEPHAN PROCHAZKA. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.3684168C
  • Арабский язык в диалогах, Гаммух, А., 2008
  • Повседневный арабский язык. Лондонский курс + CD-ROM, , 2010
  • Тюрева Л. С. - АРАБСКИЙ ЯЗЫК: ПОРОДЫ ГЛАГОЛОВ. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 126с. - ISBN: 978-5-534-10016-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/arabskiy-yazyk-porody-glagolov-429134

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Русско-арабский словарь, Борисов, В. М., 1993