• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2020/2021

Технологический маркетинг

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Маго-лего
Когда читается: 3 модуль
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Множество интересных продуктов, даже запатентованных, не доходят до стадии выхода на рынок, в том числе и из-за того, что их создатели могли мыслить, как новаторы, но не смогли мыслить, как предприниматели. Авторы книги «Твой стартап» Хоффман и Касноча утверждают, что в новом мире каждый должен мыслить как предприниматель и новатор: «Сейчас нужна предпринимательская установка… если вы хотите получить новые возможности и справиться с задачами, которые ставит перед вами современный фрагментированный профессиональный рынок, вам необходимо мыслить и вести себя так, как если бы вы начинали раскрутку нового проекта: этот проект — ваша карьера». Те, кто смогли успешно объединить мышление новатора и предпринимателя, стали известнейшими инноваторами планеты: Джефф Безос из Amazon, Пьер Омидьяр из eBay, Илон Маск, Стив Джобс из Apple (слоган рекламной кампании которой «Думай иначе»). Кроме мышления, инноватору необходимо обладать такими личностными качествами, как ответственность, дисциплина, такими социальными навыками, как коммуникация и умение работать в команде, а также менеджерскими способностями. Курс «Технологический маркетинг» позволит студентам технических специальностей восполнить пробел знаний в маркетинге и на примере собственных проектов определить целевую аудиторию проекта, собрать команду, оценить рынок, провести финансовые расчеты, найти канал привлечения клиентов и подготовить прототип технического проекта. Автор курса – практик, имеющий опыт в реализации технологических проектов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель курса – дать студентам системные и практические знания о процессе реализации технологического продукта от идеи до вывода на рынок.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать о том, как создаются технологические стартапы и понимает, как применять эти данные для своих проектов
  • Владеть инструментами Дизайн-мышления
  • Владеть навыками распределения ролей в команде
  • Знать принципы Lean Startup
  • Уметь определять целевую аудиторию своего проекта, разделить ее на потребительские сегменты и составить портреты потребителей
  • Знать принципы проведения проблемного интервью
  • Владеть навыками определения оптимальной модели монетизации своего проекта
  • Уметь разрабатывать MVP (минимально жизнеспособный продукт) для своего проекта
  • Знать способы определения каналов, по которым они будут взаимодействовать с целевой аудиторией
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Технологические тренды
    Технологические тренды: откуда черпать идеи, как меняется рынок, что лежит в основе технологических наукоёмких бизнесов? Как создается новый технологический продукт? Как при помощи современных технологий решаются актуальные проблемы человечества?
  • Дизайн-мышление
    Использование инструментов дизайн-мышления при поиске идеи для проекта: карта эмпании и customer journey map
  • Командообразование
    Командообразование: что такое команда, распределение ролей и обязанностей, роль лидера, инструменты управления.
  • Разработка бизнес-модели и инструменты работы с трекерами
    Lean startup, трекшн-карта и HADI-циклы
  • Целевая аудитория и ценностное предложение
    Определение целевой аудитории проекта, составление портрета потребителя, разработка ценностного предложения, потребности, боли и выгоды клиента
  • Customer Development
    Анализ целевой аудитории, проведение проблемного интервью
  • Экономические показатели проекта
    Модели монетизации, Unit-экономика, ценообразование.
  • Минимально жизнеспособный продукт
    Разработка минимально жизнеспособного продукта, виды, инструменты и принципы создания.
  • Каналы привлечения клиентов
    Интернет-маркетинг, привлечение клиентов через социальные сети, разработка сайта
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирующий Тестирования
    Для завершения обучения необходимо пройти все тестирования
  • неблокирующий Домашние задания
  • блокирующий Экзамен в формате защиты проекта
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.3 * Домашние задания + 0.3 * Тестирования + 0.4 * Экзамен в формате защиты проекта
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Design thinking : understand- improve- apply, Plattner, H., 2011
  • Internet - маркетинг : учеб. пособие для вузов, Хэнсон, У., Цыпкина, Ю. А., 2001
  • Бизнес с нуля : метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес - модели, Рис, Э., Стативка, А., 2017
  • Бизнес с нуля : метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели, пер. с англ. А. Стативка ; ред. Н. Нарциссова, 8-е изд., 254 с., Рис, Э., 2019
  • Как создать продукт, который полюбят : опыт успешных менеджеров и дизайнеров, Хёрф, С., 2019
  • Лучшая команда побеждает : постройте свой бизнес на основе интеллектуального найма, Робинсон, А., Чомахидзе-Дорониной, М., 2018
  • Правила прибыльных стартапов : как расти и зарабатывать деньги, Харниш, В., Хозинского, В., 2012
  • Разработка ценностных предложений : как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители. Ваш первый шаг..., Остервальдер, А., 2018
  • Разработка ценностных предложений, Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители. Ваш первый шаг..., дизайн Т. Пападакос ; пер. с англ. М. Кульнева ; ред. В. Ионов, 2-е изд., 309 с., Остервальдер, А., Пинье, И., Бернарда, Г., Смит, А., 2017
  • Стартап за $100 : создай новое будущее, делая то, что ты любишь, Гильбо, К., Бузниковой, Е., 2013

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 12 тем : маркетинг 21 века, Грант, Д., Каптуревского, Ю., 2007
  • 30 минут для подготовки плана маркетинга, Вествуд Дж., 2000
  • Agile - менеджмент : лидерство и управление командами, Аппело, Ю., Олейник, О., 2018
  • B2B - маркетинг : пошаговое руководство, Райт, Р., Теплых, О. В., 2007
  • Design thinking for the greated good : innovation in the social sector, Liedtka, J., Salzman, R., 2017
  • E-mail маркетинг работает ! Как продавать больше, используя один из мощнейших маркетинговых инстр..., Бэгготт К., 2008
  • E-mail маркетинг. Исчерпывающее руководство, Кот, Д. Г., 2013
  • Event - маркетинг : все об организации и продвижении событий, Франкель, Н., Румянцев, Д., 2019
  • Event-маркетинг. Сущность и особенности организации : Практическое пособие, Романцов А.Н., 2009
  • Fuzzy Technology: модальности и принятие решений в маркетинговых коммуникациях, Бочарников, В. П., 2002
  • Internet-маркетинг, учебное пособие, пер. с англ. под ред. Ю. А. Цыпкина, 527 с., Хэнсон, У., 2001
  • Marketing in practice, учебно-методическое пособие для студентов 2 курса специальности "Маркетинг", 57 с., Березина, Н. Е., Мартынова, Н. А., 2004
  • Marketing research. An applied approach = Маркетинговые исследования. Практический подход, Kinnear T., Taylor, J., 1996
  • Ангелы, драконы и стервятники : как привлечь правильных инвесторов в свой стартап и сохранить бизнес, Экланд, С., Терентьевой, О., 2011
  • Быть начальником - это нормально : пошаговый план, который поможет вам стать тем менеджером, в котором нуждается ваша команда, Тулган, Б., Миронова, П., 2016
  • Вдохновляющий лидер : команда, смыслы, энергия, Мульфейт, Я., Кости, М., 2018
  • Жизнь как стартап : строй карьеру по законам Кремниевой долины : пер. с англ., Хоффман, Р., Касноча, Б., 2013
  • Команда : консультирование и тренинг организаций: пер. с нем., Фопель, К., 2005
  • Команда победителей. Лидерство в стиле Свена-Йорана Эрикссона, Биркиншоу Дж., Крейнер С., 2005
  • Корпоративное управление в России: новации и тренды : монография, Дементьева, А. Г., 2018
  • Лидер и его команда : практика работы тренеров и консультантов в организациях, Клюева, Н. В., Субботина, Л. Ю., 2008
  • Макротренды в бизнесе : как стать компанией новой волны, создавая эмоции, привлекающие клиентов, Солис, Б., Соколовой, В., 2014
  • Макротренды в бизнесе. Как стать компанией новой волны, создавая эмоции, привлекающие клиентов, Солис, Б., 2014
  • Мегатренды мирового развития, Иноземцев, В. Л., Красильщиков, В. А., 2001
  • Метод стартапа : предпринимательские принципы управления для долгосрочного роста компании, Рис, Э., Кульневой, М., 2018
  • От нуля к единице : как создать стартап, который изменит будущее : пер. с англ., Тиль, П., Мастерса, Б., 2015
  • От нуля к единице : как создать стартап, который изменит будущее: пер. с англ., Тиль, П., Мастерса, Б., 2017
  • Привлечение инвестиций в стартап. Как договориться с инвесторами об условиях финансирования, Фелд Б., Мендельсон Дж., 2013
  • Работай с огоньком! : увлеченная команда - эффективная работа, Сирота, Д., Мишкинд, Л., 2006
  • Ретроспектива проекта : как проектным командам оглядываться назад, чтобы двигаться вперед: пер. с англ., Керт, Н., Вайнберга, Д., 2015
  • Стартап : настольная книга основателя, Бланк, С., Дорф, Б., 2017
  • Стартап вокруг клиента : как построить бизнес правильно с самого начала, Купер, Б., Власковиц, П., 2011
  • Стартап по Кавасаки : проверенные методы начала любого дела, Кавасаки, Г., Глебова, Д., 2016
  • Типы ролей в командах менеджеров, пер. с англ. "Гиппо", 232 с., Белбин, М. Р., 2003
  • Четыре шага к озарению : стратегии создания успешных стартапов: пер. с англ., Бланк, С., 2014