• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Современный персидский язык

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс обязательный (Язык и литература Ирана)
Направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика
Когда читается: 4-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Абраменко Ирина Валерьевна, Никитенко Евгения Леонидовна, Самади Можган, Чалисова Наталья Юрьевна
Язык: русский
Кредиты: 15
Контактные часы: 420

Программа дисциплины

Аннотация

Персидский язык является основным восточным языком для студентов образовательной программы «Язык и литература Ирана». Дисциплина изучается на протяжении всех пяти лет обучения. Знание персидского языка необходимо для понимания иранской культуры, литературы, истории, политической ситуации. На более продвинутом этапе обучения студенты совершенствуют полученные навыки и приобретают новые, такие как восприятие на слух разговорной речи, письменный и устный перевод с персидского на русский и с русского на персидский текстов различной тематики. Поскольку специальность предполагает углубленное изучение литературы и истории, то основной акцент делается на тексты именно по этой тематике. Также особое внимание уделяется аналитическим и новостным текстам. Студенты осваивают общественно-политическую лексику, совершенствуют навыки последовательного перевода и учатся составлять собственные новостные и аналитические тексты на персидском языке. Поскольку новостные и аналитические тексты представляют собой важный источник информации как по современному Ирану, так и по истории его региона, владение этими навыками представляется необходимым для студентов, изучающих литературу и культуру Ирана.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Подготовка специалистов, владеющих персидским языком в объеме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «Продвинутому уровню» В1, В2 в обще-европейской классификации компетенций владения иностранным языком (после окончания 3 года обучения)
  • Подготовка специалистов, владеющих персидским языком в объеме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «Продвинутому уровню» В1, В2 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком
  • Подготовка специалистов, владеющих персидским языком в объеме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа.
  • Целями освоения дисциплины «Современный персидский язык» (5 год обучения) являются подготовка специалистов, владеющих персидским языком в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «Свободного владению» С2, в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком;
  • Формирование у студентов специфических лингвистических и переводческих знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с любыми, в том числе объёмные сложноорганизованными текстами, на различную тематику написанными на современном персидском языке; распознавать скрытые значения.
  • Формирование у студентов специфических лингвистических и переводческих знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с любыми, в том числе сложноорганизованными текстами, литературными, публицистическими, научными, написанными на персидском языке.
  • Формирование у студентов специфических лингвистических и переводческих знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с любыми, в том числе сложноорганизованными текстами, написанными (и произнесенными) на современном персидском языке.
  • Формирование у студентов специфических лингвистических и переводческих знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с любыми, в том числе сложноорганизованными текстами, написанными на современном персидском языке
  • Формирование у студентов специфических лингвистических и переводческих знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с любыми, в том числе сложноорганизованными текстами, написанными на современном персидском языке;
  • Подготовка студентов к участию в международных программах
  • Подготовка студентов к участию в международных программах.
  • Формирование навыков спонтанного говорения в быстром темпе, не испытывая затруднений с подбором слов и выражений, умения гибко и эффективно использовать язык для общения в научной и профессиональной деятельности, создания точного, детального, хорошо выстроенного сообщения на сложные темы, демонстрируя владение моделями организации текста, средствами связи и объединением его элементов
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Аудирование: Обучающийся понимает речь носителей языка на различные бытовые и общественно-политические, экономические темы. Обучающийся понимает дикторскую речь радио и телевидения.
  • В области грамматики: студенты осваивают будущее категорическое время, узнают общие принципы организации арабских заимствований в персидском языке (1 породу). В области говорения: могут сделать короткое сообщение о религиях Ирана. Аудирование: пересказывают короткий рассказ; осваивают последовательный перевод с персидского на русский в пределах пройденной лексики.
  • В области синтаксиса: студенты осваивают и начинают активно использовать в речи сложные предложения с придаточными определительными, а также обощенно-личные предложения. В области лексики: вводятся арабские масдары и причастия 2-ой породы, арабские прилагательные. В области говорения: студенты составляют устные и письменные сообщения (или диалоги) о путешествиях на разных видах транспорта.
  • Обучающийся должен уметь свободно комбинировать продуктивные и рецептивные виды речевой деятельности: аудирование и говорение, чтение и письмо, а также владеть навыками перевода и уметь работать со сложными аутентичными текстами.
  • основы нормативной грамматики современного персидского языка; структуру простого и сложного предложения;
  • пользоваться различными двуязычными и одноязычными словарями персидского языка;
  • проводить морфологический, синтаксический и стилистический анализ аутентичных текстов на персидском языке; различать регистры и стили речи.
  • Студент должен переводить с персидского языка на русский и с русского языка на персидский тексты на любые темы; осуществлять как письменный, так и устный последовательный перевод;
  • Студент должен переводить с персидского языка на русский и с русского языка на персидский тексты на политические и экономические темы
  • Студент должен понимать дикторскую речь культурных и новостных радио- и телепрограмм
  • Студент должен понимать речь носителей языка на различные бытовые и профессиональные темы; дикторскую речь культурных и новостных программ и текстов;
  • Студент должен уметь без подготовки участвовать в диалогах с носителями изучаемого языка
  • Студент должен уметь без подготовки участвовать в диалогах с носителями изучаемого языка; принимать участие в дискуссии по незнакомой проблеме, обосновывать и отстаивать свою точку зрения;
  • Студент должен уметь принимать участие в дискуссии по знакомой проблеме, обосновывать и отстаивать свою точку зрения
  • Студенты активно используют конструкции, содержащие формы прошедшего времени сослагательного наклонения, арабские масдары и причастия 4-ой и 6-ой породы, имена места и времени. Осуществляют последовательный устный перевод устных сообщений о посещении выставок и музеев. Выполняют письменный перевод небольшого рассказа современного автора.
  • Студенты начинают активно использовать в речи сложные предложения с придаточными уступки. Используют арабские заимствования 10-ой породы. Делают устное сообщение об истории Ирана. Делают письменный перевод неадаптированного рассказа современного иранского автора.
  • Студенты начинают активно использовать в устной и письменной речи сложные предложения с придаточными условия. Осваивают арабские заимствования 5-ой породы, а также имя профессии. Использую дополнительную литературу на персидском языке, делают устное сообщение о политическом устройстве Ирана.
  • Студенты осваивают пассивные конструкции, а также начинают активно использовать в речи сложные синтаксические конструкции с придаточными времени. В области говорения: студенты делают устное или письменное сообщение о знаменитом человеке, его технических или культурных достижениях.
  • Студенты осваивают словообразовательную модель понудительных глаголов. Начинают активно использовать арабские заимствования 7-ой и 8-ой породы, научаются различать арабские действительные и страдательные причастия. Осваивают лексику по теме "Сельское хозяйство".
  • Студенты осваивают: произношение персидских звуков и их сочетаний; принципы ритмического членения звукового потока, закономерности расстановки словесного, фразового и логического ударения; интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного предложения;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1 Страноведение: медицина в Иране
  • Тема 6 Политическая система Ирана
  • 4 курс. Тема I
  • 1 курс. Тема 1. Основные сведения о персидском языке. Фонетика. Арабо-персидский алфавит.
  • 5 курс. Тема 1. Страноведение .Нaродная культура
  • Тема 2 Страноведение: религии Ирана
  • Тема 7 Сельское хозяйство Ирана
  • 1 курс. Тема 2. Множественное число существительных. Глагольные времена.
  • 4 курс. Тема II
  • 5 курс. Тема 3. Страноведение. Внешняя политика и дипломатия. Газеты. СМИ.
  • Тема 3 Встреча в аэропорту
  • Тема 8 История Ирана
  • 1 курс. Тема 3. Безличные обороты, модальные слова.
  • 4 курс. Тема III
  • 5 курс. Тема 2. Страноведение и литература. Прикладные виды искусств
  • Тема 4 Знаменитые люди
  • 1 курс. Тема 4. Перфект и преждепрошедшее время.
  • 4 курс. Тема IV
  • 5 курс. Тема 4 Страноведение: армия и военная служба в Иране.
  • Тема 5 На выставке
  • 4 курс. Тема V
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий работа на практических занятиях
  • неблокирующий письменные домашние задания
  • неблокирующий экзамен
    Экзамен проводится в устной форме. Экзамен проводится на платформе Zoom (https://zoom.us/j/95094084435) К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: работающая веб-камера, возможность передачи звука и отправки текстовых сообщений, поддержка Zoom. Для участия в экзамене студент обязан: явиться на экзамен согласно точному расписанию, включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать веб-камеру, выходить из-за компьютера, пользоваться конспектами и подсказками, мессенджерами, социальными сетями. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается интервал в 2 минуты (непроизвольный выход из конференции из-за низкого уровня сигнала). Долговременным нарушением связи во время экзамена считается период более двух минут. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает дополнительные вопросы и задания.
  • неблокирующий самостоятельная работа студента (устные и письменные упражнения, чтение и пересказ учебных текстов
  • неблокирующий Работа на занятиях (устные сообщения, диалоги, чтение, пересказ и обсуждение текстов)
  • неблокирующий экзамен
  • неблокирующий Самостоятельная работа студента (выполнение устных и письменных заданий; домашнее аудирование)
  • неблокирующий Работа на практических занятиях (чтение, устный и письменный перевод, обсуждение тем)
  • неблокирующий экзамен
  • неблокирующий Работа на занятии
    Оценка выставляется на каждом занятии. Оценка 9-10 ставится в случае, если студент демонстрирует знания, выходящие за пределы дисциплины, демонстрирует превосходный уровень оригинальности мышления. Оценка 8 ставится в случае, если студент демонстрирует широкий диапазон владения информацией по теме и глубокое понимание предмета, высокий уровень самостоятельности мышления, умение синтезировать новые знания. Оценка 7 ставится в случае, если студент демонстрирует полное и детальное владение информацией, допускающей минимальные неточности в структурировании знаний. Оценка 6 ставится в случае, если студент демонстрирует полное, но не детальное владение информацией, общее понимание материала в рамках дисциплины. Оценка 4-5 ставится, если студент владеет неполной, неточной или частично ошибочной информацией и плохо структурированными знаниями. Оценка 2-3 ставится, если студент демонстрирует существенные пробелы во владении информацией. Оценка 1 ставится, если студент демонстрирует слабое понимание предмета. Оценка 0 ставится, если студент отсутствует на занятии.
  • неблокирующий Письменные домашние задания
    Оценивается выполнение письменных домашних заданий.
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий самостоятельная работа студента (домашнее аудирование, письменные переводы)
  • неблокирующий аудиторная работа (аудирование, чтение и перевод текстов, устные сообщения, контрольные работы))
  • неблокирующий экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2018/2019 учебный год 2 модуль
    0.25 * Работа на занятиях (устные сообщения, диалоги, чтение, пересказ и обсуждение текстов) + 0.5 * экзамен + 0.25 * самостоятельная работа студента (устные и письменные упражнения, чтение и пересказ учебных текстов
  • 2018/2019 учебный год 4 модуль
    0.25 * самостоятельная работа студента (устные и письменные упражнения, чтение и пересказ учебных текстов + 0.25 * Работа на занятиях (устные сообщения, диалоги, чтение, пересказ и обсуждение текстов) + 0.5 * экзамен
  • 2019/2020 учебный год 1 модуль
    0.25 * письменные домашние задания + 0.25 * работа на практических занятиях + 0.5 * экзамен
  • 2019/2020 учебный год 2 модуль
    0.5 * экзамен + 0.25 * работа на практических занятиях + 0.25 * письменные домашние задания
  • 2019/2020 учебный год 4 модуль
    0.5 * экзамен + 0.25 * письменные домашние задания + 0.25 * работа на практических занятиях
  • 2020/2021 учебный год 2 модуль
    0.25 * Работа на практических занятиях (чтение, устный и письменный перевод, обсуждение тем) + 0.5 * экзамен + 0.25 * Самостоятельная работа студента (выполнение устных и письменных заданий; домашнее аудирование)
  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    0.25 * Самостоятельная работа студента (выполнение устных и письменных заданий; домашнее аудирование) + 0.5 * экзамен + 0.25 * Работа на практических занятиях (чтение, устный и письменный перевод, обсуждение тем)
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.2 * Письменные домашние задания + 0.4 * Экзамен + 0.4 * Работа на занятии
  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    Преподаватель оценивает работу студентов с помощью трёх видов оценки: – оценка за аудиторную работу (устные сообщения, письменные работы, чтение и пересказ текстов, участие в дискуссиях на практических занятиях) – оценка за самостоятельную работу (работа с текстами, проекты и эссе) – оценка за экзамен Оитоговый= 0,4 * Оэкзамен+ 0,2 * Осамостоятельная работа + 0,4 * Оауд Для выставления итоговой оценки за работу в модуле используется рабочая ведомость преподавателя, которая может вестись как в бумажном, так и в электронном виде, которая в любой момент времени должна быть доступна для контроля со стороны руководителя языкового направления, учебной части, заместителя заведующего Отделением по УМР, руководителя Департамента и, по первому требованию предоставляться для ознакомления студентам в части, касающейся конкретного студента, от которого поступает соответствующий запрос.
  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    Преподаватель оценивает работу студентов с помощью двух видов оценки: – оценка за работу в течение учебного периода, включающая в себя работу на занятиях, подготовку домашних заданий, выполнение письменных работ и ответы в ходе устных опросов; – оценка за экзамен. Экзамен включает в себя письменную часть (эссе на одну из заранее известных тем) и устную часть (ответы на два вопроса из заранее выданного списка; на ответ на каждый из вопросов отводится по 10 минут). Оитоговый= 0,25 * Описьм.экз.+ 0,35 * Оуст.экз. + 0,4 * Оработа в течение учебного периода Пример вопросов к устному экзамену: 1. نقد و تحلیل "بوف کور" اثر صادق هدایت،. 2. نقد و تحلیل "مدیر مدرسه" اثر جلال آل احمد. 3. نقد و تحلیل "تنگسیر" اثر صادق چوبک. 4. نقد و تحلیل "سووشون" اثر سیمین دانشور. Для выставления итоговой оценки за работу в модуле используется рабочая ведомость преподавателя, которая может вестись как в бумажном, так и в электронном виде, которая в любой момент времени должна быть доступна для контроля со стороны руководителя языкового направления, учебной части, заместителя заведующего Отделением по УМР, руководителя Департамента и, по первому требованию предоставляться для ознакомления студентам в части, касающейся конкретного студента, от которого поступает соответствующий запрос.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Abrahams, S. (2005). Modern Persian: A Course-Book. London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=116262
  • Brookshaw, D. P., & Jadidi, P. S. (2012). The Routledge Intermediate Persian Course : Farsi Shirin Ast, Book Two. Milton Park, Abingdon, Oxon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=nlebk&AN=582952
  • Lane, George E.. Early Mongol Rule in Thirteenth-Century Iran : A Persian Renaissance, Routledge, 2003. ProQuest Ebook Central, https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=178216.
  • Le Strange, G., & Haggard, W. H. D. (1882). The Vazír of Lankurán a Persian play. A text book of modern colloquial Persian for the use of European travellers, residents in Persia and students in India. Spain, Europe: Trübner and Company. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.947C8D90
  • Mace, J. (2003). Persian Grammar : For Reference and Revision. Abingdon, Oxon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=945759
  • Necklace of the Pleiades : 24 Essays on Persian Literature, Culture and Religion, edited by Franklin Lewis, and Sunil Sharma, Leiden University Press, 2010. ProQuest Ebook Central, https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=3327176.
  • Rafiee, A. (2015). Colloquial Persian (Vol. [Third revised edition]). Milton Park, Abingdon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1053972
  • Yousef, S. (2018). Persian : A Comprehensive Grammar. Abingdon, Oxon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1761621
  • Yousef, S., & Torabi, H. (2012). Basic Persian : A Grammar and Workbook (Vol. 1st ed). New York: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=495967
  • Yousef, S., & Torabi, H. (2015). Intermediate Persian : A Grammar and Workbook. Milton Park, Abingdon, Oxon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1013981
  • Практический курс персидского языка : учебник / А.Н. Сухоруков. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 218 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5b98b5763e0b93.77261929. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/990502
  • Практический курс персидского языка: Учебник / Сухоруков А.Н. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 219 с.: 60x90 1/16. - (Крымский федеральный университет 100 лет) ISBN 978-5-16-106879-3 (online) - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/978417
  • Учебник персидского языка : для 1-го года обучения, Иванов, В. Б., 2016

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Atoofi, S., & Recorded Books, I. (2015). Farsi (Persian) for Beginners : Mastering Conversational Farsi. North Clarendon, Vermont: Tuttle Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1568815
  • Axworthy, M. (2017). Iran : What Everyone Needs to Know®. New York, NY: Oxford University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1410038
  • Defense Language Inst., M. C. (1966). Persian Basic Course: Volume III, Lessons 29-38. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=eric&AN=ED185849
  • Jafari, A., & Sedigh Ziabari, R. (2008). An Analysis of Adjuncts: A Syntacto-Discoursal Approach (A Case Study in Contemporary Persian). Online Submission. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=eric&AN=ED503761
  • Kia, M. (2016). The Persian Empire: A Historical Encyclopedia [2 Volumes] : A Historical Encyclopedia. Santa Barbara: ABC-CLIO. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1243951
  • Melville, C. P., Persian Heritage Foundation, N. Y. N. Y. ., Yarshater, E., & Columbia University. (2012). Persian Historiography : A History of Persian Literature. London: I.B. Tauris. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=462744
  • Palmer, E. H. (2011). A Concise Dictionary of the Persian Language(RLE Iran B). London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=945758
  • Parker, G., & Parker, B. (2016). The Persians : Lost Civilizations. London: Reaktion Books. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1467674
  • Pouneh Shabani-Jadidi, & Dominic Parviz Brookshaw. (2019). The Routledge Introductory Persian Course : Farsi Shirin Ast. [N.p.]: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2286886
  • Soheili, A. (2017). Reflections on Persian Grammar : Developments in Persian Linguistic Scholarship I (1). Newcastle-upon-Tyne, UNKNOWN: Cambridge Scholars Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1607930
  • World Trade Press. (2011). Iran : Society & Culture (Vol. 2nd ed). Petaluma, Calif: World Trade Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=409418