• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2022/2023

Проектирование образовательного стартапа

Статус: Майнор
Когда читается: 1, 2 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 82

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина строится вокруг освоения студентами базовых инструментов создания стартапа вокруг продукта и отработка навыков их использования в интересах собственных проектов. Рассматриваются циклические инструменты создания стартапа по lean методологии: “петля обратной связи», сustomer development, product development. Используя материалы Бизнес-инкубатора НИУ ВШЭ студенты изучают основы формирования команды проекта, создания MVP, UX/UI, юнит-экономики проекта, азы юридической грамотности начинающего предпринимателя. Также в курсе рассматриваются особенности маркетинга образовательных продуктов, технологий и сервисов, инструменты CJM, евангелизма и сторителлинга, роль публичной дискуссии комьюнити - менеджмента при продвижении образовательных и социальных проектов. Цель курса для студента – спроектировать собственный образовательный стартап и / или аналитический продукт в рамках сотрудничества с Конкурсом инноваций в образовании (КИвО).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знакомство с базовыми инструментами запуска стартапов в образовании и отработка навыков их использования в собственных проектах
  • Проектирование собственного образовательного стартапа или аналитического продукта, подача заявки на грантовый конкурс или обращение за иной формой поддержки к актуальным партнерам
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Применяет методы креативного мышления.
  • Знает принципы формирования команды в стартапе
  • Знает специфику источников инвестиций в стартапы
  • Студент может придумывать новые бизнес-модели, используя инструменты креативного мышления
  • Выбирает тип социального стартапа.
  • Выборает монетизацию социального стартапа и составляет бизнес-модели.
  • Представляет проект социального стартапа.
  • Знает концепцию “Бережливый стартап”
  • Знает и умеет оперировать основными понятиями стартап-среды, знает жизненный цикл стартапа, понимает подходы поиска и формирования идеи для стартапа.
  • владеет инструментами исследования аудитории в сети Интернет
  • ориентируется в основах проектного управления;
  • понимает основы формирования и функционирования команды стартапа;
  • ориентируется в источниках потенциально финансирования проектов;
  • использует знания юридических основ деятельности в образовании;
  • владеет поиском и адаптацией информации о трендах экономического и социального развития в интересах образовательных проектов;
  • знает этапы развития стартапа;
  • использует модель компетенций как основу проектирования образовательных продуктов
  • может самостоятельно собрать и запустить MVP образовательного продукта
  • применяет инструменты комьюнити - менеджмента при продвижении образовательных и социальных проектов
  • использует принципы создания продуктов для корпоративного образования;
  • использует циклические инструменты создания продуктов по lean методологии: “петля обратной связи», customer development, product development, ценностное предложение продукта;
  • применяет базовый алгоритм проектирования образовательных программ;
  • ориентируется в инструментах маркетинга образовательных продуктов;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Источники для проведения кабинетных исследований.
  • Тема 2. Основы проектной деятельности и управление проектным циклом.
  • Тема 3. Управление стоимостью проекта
  • Тема 4. Поиск ресурсов для развития проектов.
  • Тема 5. Юридическая основа деятельности в сфере образования.
  • Тема 6. Образовательная программа как модельный продукт.
  • Тема 7. Маркетинг образовательных продуктов.
  • Тема 8. Эдутон - марафон проектирования образовательных стартапов.
  • Тема 9. Корпоративное образование.
  • Тема 10. Корпоративное образование.
  • Тема 11. Сообщества в образовании.
  • Тема 12. Презентация продукта
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарах
  • неблокирующий Работа на марафоне образовательных стартапов (эдутон)
  • неблокирующий Домашние задания по проекту (ДЗ)
  • неблокирующий Итоговый тест по курсу
  • неблокирующий Представление итогов проектной работы
    Критерии финального оценивания (ориентировочные, уточняются перед презентацией): Анализ проблемы, на решение которой направлен продукт (целевая аудитория, гипотезы, результаты качественных исследований) (качество, глубина, наглядность выводов) (0 - 2) Анализ ниши продукта, стейкхолдеров и конкурентов (качество, глубина, наглядность) (карта стейхолдеров, карта конкурентов и предложений на рынке, карта ценностного предложения разработанного продукта, универсальное торговое предложение) (0 - 2) Качество отработки идеи решения (формат программы, тематический план, образовательные результаты, образовательные форматы) (0 - 4) Визуализация командной работы (роли/ вклад каждого) (0 - 1) Грамотность и качество презентации (0 - 1) Итого max 10 баллов
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.125 * Работа на семинарах + 0.1 * Работа на марафоне образовательных стартапов (эдутон) + 0.1 * Итоговый тест по курсу + 0.125 * Домашние задания по проекту (ДЗ) + 0.3 * Представление итогов проектной работы
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Дж. Гэллап, & С. Ф. Рэй. (n.d.). Пульс демократии. Как работают опросы общественного мнения.
  • Добреньков, В. И., Глобальные тренды. : монография / В. И. Добреньков, А. И. Кравченко. — Москва : Русайнс, 2020. — 333 с. — ISBN 978-5-4365-2232-6. — URL: https://book.ru/book/934914 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Как собрать данные в полевом качественном исследовании, Ваньке, А. В., 2020
  • Каргина Зоя Алексеевна. (2015). Индивидуализация ; персонализация ; персонификация – ведущие тренды развития образования в XXI веке: обзор современных научных исследований. TSNS “Interaktiv plus.”
  • Корпоративное обучение для цифрового мира : словарь-справочник, , 2018
  • Мастерство презентации. Как создавать презентации, которые могут изменить мир, Каптерев, А., 2013
  • Метод стартапа : предпринимательские принципы управления для долгосрочного роста компании, Рис, Э., 2018
  • Механизм финансирования российских стартапов на разных стадиях жизненного цикла : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.10, Кожанова, А. В., 2021
  • Образовательное право : учебник для академического бакалавриата, , 2018
  • Образовательное право : Учебник для вузов, Шкатулла, В.И., 2001
  • От нуля к единице : как создать стартап, который изменит будущее: пер. с англ., Тиль, П., 2017
  • Построение бизнес-моделей. Настольная книга стратега и новатора, Остервальдер А., Пинье И., 2016
  • Современная аналитика образования: Современная аналитика образования. Год на дистанте: с какими трудностями столкнулись студенты и ч.... N.4(53), , 2021
  • Современная аналитика образования: Современная аналитика образования. Непрерывное профессиональное образование в Российских универси.... N.5(54), , 2021
  • Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков : 16+, Ким, Чан В., Моборн, Р., 2019
  • Тренды дистанционного обучения в российских вузах в условиях цифровой экономики : монография / Т. А. Асон, О. В. Борисова, Д. Г. Васьбиева [и др.]. — Москва : КноРус, 2021. — 250 с. — ISBN 978-5-406-08874-6. — URL: https://book.ru/book/941539 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Тренды цифрового образования. Материалы вебинаров, бесед и исследований Юрайт. Академии. Выпуск 2. Зимняя школа преподавателя 2021 / А. А. Сафонов [и др.] ; составители А. А. Сафонов, Э. Т. Кокая, А. А. Красюк, П. А. Частова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 93 с. — (Юрайт.Академия). — ISBN 978-5-534-14866-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/484226 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Nobrow. Культура маркетинга. Маркетинг культуры, Сибрук, Дж., 2017
  • Trends and issues in instructional design and technology, , 2018
  • Заразительный : психология сарафанного радио: как продукты и идеи становятся популярными, Бергер, Й., 2014
  • На крючке : как создавать продукты, формирующие привычки, Эяль, Н., 2018
  • Хорошая, плохая, продающая : мастерство презентации 2.0, Каптерев, А., 2021