• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2021/2022

Социальное предпринимательство, НКО, волонтерство: как реализовать свою идею решения социальной проблемы

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Общеуниверситетский факультатив
Когда читается: 3, 4 модуль
Охват аудитории: для всех
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 36

Программа дисциплины

Аннотация

Цель курса – сформировать у студентов теоретическую базу и практические навыки разработки общественно-полезных идей и их реализации в рамках волонтерских проектов, проектов НКО или социального предприятия. В рамках курса студенты • изучат варианты реализации социально-полезных инициатив в рамках правового поля в РФ; • получат представление о различных факторах, влияющих на реализацию таких инициатив; • ознакомятся с принципами сотрудничества со стейкхолдерами для успешной реализации социальных проектов; • научатся идентифицировать ресурсы для реализации социальных стартапов как коммерческого, так и некоммерческого характера, получат навыки планирования и распределения ресурсов; • ознакомятся с практикой реализации социальных проектов в российском и зарубежном опыте; • получат навыки разработки и планирования социальных проектов; • узнают о типичных проблемах реализации социальных проектов в НКО, социальных предприятиях и методах их преодоления.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать теоретическую базу разработки общественно-полезных идей и их реализации в рамках волонтерских проектов, проектов НКО или социального предприятия
  • Узнать о типичных проблемах реализации социальных проектов в НКО, волонтерских проектах, социальных предприятиях и методах их преодоления
  • Получить представление о различных факторах, влияющих на реализацию общественно-полезных инициатив, и научиться их использовать
  • Освоить навыки составления бизнес-плана или заявки на финансирование, и презентации социально-направленных стартапов
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знание методов оценки социальных проектов социального проекта и понимание теории социальных изменений
  • Знать варианты реализации социально-полезных инициатив в рамках правового поля в РФ
  • Понимание возможных этических сложностей в социальных проектах и умение их предотвращать/разрешать
  • Понимание принципов сотрудничества со стейкхолдерами для успешной реализации социальных проектов
  • Понимание сущности некоммерческих и социально-предпринимательских инициатив
  • Умение генерировать и тестировать идеи социальных проектов с опорой на реальные потребности
  • Умение идентифицировать ресурсы для реализации социальных стартапов как коммерческого, так и некоммерческого характера, навык планирования и распределения ресурсов
  • Умение планировать и подбирать членов команды
  • Умение представлять проект потенциальным инвесторам и/или донорам в письменном и устном виде
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Некоммерческий сектор и социальные предприниматели как инициаторы социальных изменений.
  • 5. Варианты реализации социально-полезных инициатив в рамках правового поля в РФ.
  • 4. Команда проекта.
  • 3. Разработка и тестирование идеи.
  • 2 Социальное влияние (импакт).
  • 6. Стейкхолдеры. Партнерство для успешной реализации социальных проектов.
  • 8. Этичность, прозрачность, отчетность. Социальная ответственность.
  • 7. Ресурсы для реализации социально-направленных проектов.
  • 10. Публичное представление проекта
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Отчет-рефлексия по проекту
  • неблокирующий Письменная работа
  • неблокирующий Групповая устная презентация
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.2 * Отчет-рефлексия по проекту + 0.4 * Письменная работа + 0.4 * Групповая устная презентация
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Cremades, A. (2016). The Art of Startup Fundraising : Pitching Investors, Negotiating the Deal, and Everything Else Entrepreneurs Need to Know. Hoboken, New Jersey: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1216067
  • Epstein, M. J., & Yuthas, K. (2014). Measuring and Improving Social Impacts : A Guide for Nonprofits, Companies, and Impact Investors. San Francisco: Berrett-Koehler Publishers. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=642564
  • Klein, Kim. Fundraising for Social Change, John Wiley & Sons, Incorporated, 2016. ProQuest Ebook Central, https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=4509194
  • Mendel, Stuart C., and Jeffrey L. Brudney. Partnerships the Nonprofit Way : What Matters, What Doesn't, Indiana University Press, 2018. ProQuest Ebook Central, https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=5376653
  • Social Accounting and Public Management : Accountability for the Public Good, edited by Stephen P. Osborne, and Amanda Ball, Taylor & Francis Group, 2010. ProQuest Ebook Central, https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=957363
  • The Nonprofit Human Resource Management Handbook : From Theory to Practice, edited by Jessica K. A. Word, and Jessica E. Sowa, Taylor & Francis Group, 2017. ProQuest Ebook Central, https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=4890962
  • Д.Борнштейн - Как изменить мир: Социальное предпринимательство и сила новых идей - Альпина Паблишер - 2017 - ISBN: 9785961427134 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/235
  • Некоммерческие организации в международном и национальном праве : монография / С. Е. Нарышкин, Т. Я. Хабриева, А. Я. Капустин и др. ; под ред. Т. Я. Хабриевой, С. В. Чиркина. — М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации : Норма : ИНФРА-М, 2019. - 304с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1031511
  • Социальное предпринимательство : миссия – сделать мир лучше / Кикал Д., Лайонс Т. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 304 с.: ISBN 978-5-9614-4458-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/923989

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Renz, David O.. The Jossey-Bass Handbook of Nonprofit Leadership and Management, John Wiley & Sons, Incorporated, 2016. ProQuest Ebook Central, https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=4643512