• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

История и теория дизайна

Статус: Курс обязательный (Дизайн)
Направление: 54.03.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Онлайн-часы: 56
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели: Алексеев Александр Николаевич, Бакина Татьяна Викторовна, Журавлев Александр Олегович, Зорина Светлана Сергеевна, Кавтарадзе Сергей Юрьевич, Кистяковский Василий Александрович, Костина Анна Константиновна, Краснослободцева Анна Владимировна, Леонова Галина Юрьевна, Логвин Сергей Николаевич, Ломакина Евгения Сергеевна, Лукина Полина Андреевна, Малич Ксения Александровна, Маркалова Надежда Владиславовна, Мельниченко Василий Александрович, Микитенко Павел Георгиевич, Нисенбаум Михаил Ефимович, Оршер Владислав Эдуардович, Поликарпова Дарина Александровна, Рымшина Елена Николаевна, Салин Алексей Сергеевич, Селезнёв Максим Александрович, Старусева-Першеева Александра Дмитриевна, Ульянов Павел Юрьевич, Успенский Василий Михайлович, Фадеева Татьяна Евгеньевна, Цховребадзе Екатерина Нугзаровна, Шведов Павел Вячеславович
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 140

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина призвана формировать у студентов базовое представление об эволюции современного искусства и дизайна, которое будет необходимо при дальнейшем освоении разделов курса «История и теория дизайна» на втором и третьем году обучения. В центре внимания будут направления современного искусства и связанные с ними по смыслу течения в дизайне. Формат изучения дисциплины: blended с использованием он-лайн курса «История дизайна» https://openedu.ru/course/hse/HISDES/. Лекции он-лайн – на Национальной платформе открытого образования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «История и теория дизайна» является формирование у обучающихся базовых знаний в области истории современного искусства дизайна.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знают основные этапы развития современного искусства, знакомятся с ключевыми теоретическими моделями, особенностями различных медиа, а также стилистическими направлениями искусства
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Современное искусство (часть 1)
  • Современное искусство (часть 2)
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость
  • неблокирующий Домашнее задание
    Объем: 3-5 страницы А4, шрифт 12, интерлиньяж 1,5, поля 1,5 Загружать: вот в эту папку гугл.док https://drive.google.com/drive/folders/15Cl1J-po0joNI9DbgNC3EooC_G5Zv7kz?usp=sharing Внутри этой папки нужно обязательно выбрать подпапку, соответственно тому, в каком четвертьпотоке вы были на очных лекциях по истории искусства (среди или четверг) Подписывать работу нужно следующим образом: Фамилия_группа_тема эссе Фамилия пишется строго и обязательно НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ Темы (на выбор студента) : 1. Общество модерна и современность 2. Личность, субъект и идентичность 3. Противоречивость феномена Просвещения 4. Интеллигенция: развитие образа интеллектуала в 19-20 вв. 5. Место современного искусства в культурном процессе и его отличия от классического искусства 6. Феномен университета: его история, функции и роль в современной культуре 7. Общество потребления в 20 и 21 вв. 8. Основные тренды в современном культурном процессе в России 9. Массовая культура и ее взаимоотношения с современным искусством 10. Эволюция средств массовой информации и их роль в культуре 11. «Корпоративизация» культуры 12. Постмодернизм как состояние общества и как культурная ситуация. Искусство постмодерна 13. Феномен культурной политики, его возникновение и развитие 14. Понятие «культурной дипломатии» и ее модели 15. Кибернетика и Big data в контексте современной культуры
  • неблокирующий Письменное задание
    Формат письменной работы регламентируется преподавателем и может представлять собой реферат, эссе, визуальное исследование, аналитическую работу. В каждом полугодии предполагается выполнение одной домашней работы.
  • неблокирующий Тест
  • неблокирующий Активность
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0,25*тест №1 + 0,25*тест №2 + 0,25*посещаемость + 0,25*домашнее задание
  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0,15*посещаемость+0,30*активность+0,55*письменное задание
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0,15*посещаемость+0,30*активность+0,55*письменное задание
  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0,15*посещаемость+0,30*активность+0,55*письменное задание
  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0,15*посещаемость+0,30*активность+0,55*письменное задание
  • 2024/2025 учебный год 2 модуль
    0,15*посещаемость+0,30*активность+0,55*письменное задание
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • История дизайна, Филл, Ш., 2020

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Бычков В.В., Маньковская Н.Б., Иванов В.В. - Триалог 2 . Искусство в пространстве эстетического опыта. Книга первая - Издательство "Прогресс-Традиция" - 2017 - ISBN: 978-5-89826-464-2 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/95632
  • Кузвесова Н. Л. - ИСТОРИЯ ДИЗАЙНА: ОТ ВИКТОРИАНСКОГО СТИЛЯ ДО АР-ДЕКО 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 139с. - ISBN: 978-5-534-11946-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-dizayna-ot-viktorianskogo-stilya-do-ar-deko-446480
  • Майстровская М.Т. - Музей как объект культуры. XX век. Искусство экспозиционного ансамбля - Издательство "Прогресс-Традиция" - 2018 - ISBN: 978-5-89826-508-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/102182