• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Сторителлинг в креативных индустриях

Статус: Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление: 42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 4-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Сторителлинг в креативных индустриях – одно из наиболее знаковых и актуальных явлений в области современных медиа. Учебная программа адресована студентам 4 курса и нацелена дать профессиональный фрейм для дальнейшей реализации навыков и профкомпетенций, полученных в базовых курсах медиаобразования. Программа состоит из трех частей. В первой студенту даются развернутые представления о креативных индустриях, их роли и месте в современных социокультурных коммуникациях: раскрывается специфика понятия креативные индустрии, разбирается место сторителлинга в их функционировании, дается краткий обзор развития и трансформации сторителлинга на современном этапе. Особое место уделяется театру и, в частности, тому многообразию его «драматургической первоосновы» и способам визуализации, которое он активно использует в своих новейших медиарасширениях. Вторая часть строится на разборе конкретных кейсов: сторителлинг в креативных индустриях рассматривается в зеркале многоликих его проявлений, начиная от кинематографа, музеев, библиотек, моды и завершая игровой индустрией, интегрированными коммуникациями и перформативностью. Разбираются споры о роли культуры и творчества в креативных индустриях, уделяется внимание вопросам авторского права, культурной политики, особому влиянию на развитие сторителлинга т.н. медийных личностей. Трансформации сторителлинга помещаются в политический, экономический и культурный контекст. Третья часть посвящена более углубленному изучению сторителлинга в области современного театра. Этот раздел дисциплины базируется на стыке театрального искусства и того обширного спектра возможностей трансмедиа, которые рождаются в цифровую эпоху.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать представления о законах драматургии и сценарном мастерстве
  • Познакомить с основными методами исследования сторителлинга
  • Сравнить особенности повествования и сюжетосложения в театральном сторителлинге, бизнес-сторителлинге и журналистском сторителлинге
  • Освоить приемы театрального сторителлинга
  • Развить навыки трансмедийного сторителлинга
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет инструментами театрального сторителлинга
  • Владеет навыками трансмедийного сторителлинга
  • Называет и отличает основные концепции в исследовании трансмедиа
  • Продумывает и реализует концепцию театрального сторителлинга
  • Разрабатывает и реализует трансмедийные продукты
  • Разрабатывает сценарии для сторителлинга креативных индустрий
  • Называет форматы PlayBack театра
  • Определяет ключевые особенности жанров театрального сторителлинга
  • Определяет виды маркетинговых коммуникаций, применяемых в сторителлинге креативных индустрий
  • Использует и применяет драматургические подходы в сторителлинге
  • Отличает особенности сторителлинга на традиционных медиаплатформах, в кино, в фэшн-индустрии и музеев
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Креативные индустрии в социокультурных коммуникациях.
  • Сторителлинг в креативных индустриях: основные понятия, виды и форматы.
  • Развитие и трансформация сторителлинга на современном этапе.
  • Театр и сторителлинг: PlayBack театр, документальный театр, иммерсивные спектакли.
  • Сторителлинг в зеркале интегрированных коммуникаций и перформативности.
  • Театр и театральность в креативных индустриях.
  • Театральный сторителлинг и трансмедиа: тенденции и перспективы.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещение
  • неблокирующий Работа на семинарах
    Оценивается активность студента при работе на семинарах. На семинарах разбираются кейсы из сферы сторителлинга креативных индустрий. Проводится обсуждение рабочих материалов и презентаций.
  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Итоговый проект
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.1 * Посещение + 0.4 * Итоговый проект + 0.2 * Работа на семинарах + 0.3 * Контрольная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Кирия И.В., Новикова А.А. - История и теория медиа - 978-5-7598-1188-6 - Москва: ВШЭ - 2017 - 362024 - https://ibooks.ru/bookshelf/362024/reading - iBOOKS
  • Мультимедийная журналистика [Электронный ресурс] : учебник для вузов/ под общ. ред. А. Г. Качкаевой, С А. Шомовой; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — 2-е изд. (эл.). — Электрон, текстовые дан. (1 файл pdf: 418 с). — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. — (Учебники Высшей школы экономики). — Систем, требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10'. - ISBN 978-5-7598-1663-8- Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1018934 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1018934

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Marie-Laure Ryan, & Jan-Noël Thon. (2014). Storyworlds Across Media : Toward a Media-Conscious Narratology. University of Nebraska Press.
  • Rampazzo Gambarato, R. (2013). Transmedia Project Design: Theoretical and Analytical Considerations. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.96CB59E4