Магистратура
2022/2023
Научно-исследовательский семинар "Модели управления цифровым продуктом"
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Управление цифровым продуктом)
Направление:
38.04.05. Бизнес-информатика
Кто читает:
Департамент бизнес-информатики
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Управление цифровым продуктом
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
Научно-исследовательский семинар «Модели управления цифровыми продуктами» предназначен для слушателей магистерской образовательной программы «Управление цифровым продуктом» и посвящен моделированию и процессу его построения. Основное внимание уделяется тем моделям, которые могут помочь менеджерам в принятии решений.
Научно-исследовательский семинар «Модели управления цифровыми продуктами» (1 курс) предполагает, что студентами уже освоен базовый комплекс экономических дисциплин, они владеют маркетинговыми понятиями и методами качественных исследований, хорошо представляют себе практические задачи в этой области и, кроме того, имеют некоторую подготовку в области математической статистики. В части программного обеспечения необходимо знакомство с MS Excel, а также с программным пакетом SPSS.
Цель освоения дисциплины
- Цель дисциплины заключается в освоении студентами общих принципов в области моделирования и владении основными навыками такого рода деятельности. Задачи дисциплины включают в себя: - выявление актуальных проблем и тенденций в области управления; - разработка программ научных исследований, организация их выполнения; - поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования; - подбор, адаптация, разработка и использование методов и инструментов решения конкретных проблем и анализа полученных результатов
Планируемые результаты обучения
- - Понимает основные принципы организации качественных исследований (фокус-групп, глубинных интервью и пр.), - Знает методологию проведения качественного и количественного исследования, - Понимание значение форсайт-исследований, - Умеет использовать изученные методы исследований на практике, - Знает основные требования, предъявляемые к анкете, - Умеет выбирать метод исследования, соответствующий целям и задачам бизнеса/исследования, - Умеет оформлять результаты исследования.
Содержание учебной дисциплины
- Научный метод. Научные исследования
- Методы форсайт-исследований
- Первичные и вторичные данные.
- Кабинетный анализ. Источники вторичной информации.
- Количественные и качественные методы исследований. Стратегия «смешанных» исследований: интеграция качественных и количественных методов.
- Дизайн исследования. Инструментарий. Составление анкеты исследования.
Элементы контроля
- Анализ литературы
- Дизайн исследования
- Анкета количественного исследования
- Тесты
- Проект исследовательской работы
- Elevator pitch
- Тест
- Предварительная защита ВКР
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 4 модуль0.25 * Анализ литературы + 0.25 * Анкета количественного исследования + 0.25 * Дизайн исследования + 0.25 * Тесты
- 2023/2024 учебный год 3 модуль0.25 * Проект исследовательской работы + 0.25 * Elevator pitch + 0.3 * Предварительная защита ВКР + 0.2 * Тест
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов, Галицкий, Е. Б., 2016
Рекомендуемая дополнительная литература
- Исследования в рекламной деятельности: теория и практика, Дэвис, Дж. Д., 2003
- Как правильно задавать вопросы: введение в проектирование массовых обследований, Садмен, С., 2002
- Маркетинговые исследования с SPSS : учеб. пособие, Моосмюллер Г., Ребик Н.Н., 2012