Магистратура
2023/2024
Анализ данных в образовании I
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Доказательное развитие образования)
Направление:
38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Кто читает:
Департамент образовательных программ
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
1-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Онлайн-часы:
40
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Капуза Анастасия Васильевна
Прогр. обучения:
Доказательное развитие образования
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
28
Программа дисциплины
Аннотация
Курс «Анализ данных в образовании II» предназначен для студентов магистерской программы "Доказательное развитие образования" и является продолжением курса “Анализ данных в образовании I”. Целью курса является освоение основных этапов статистического анализа: от сбора и обработки данных до базовых методов анализа данных и наглядного представления и интерпретации результатов анализа.
Цель освоения дисциплины
- Знать основные методы и и базовые понятия количественного анализа данных
- Научиться подбирать методы количественного анализа данных под исследовательские вопросы, проводить анализ и интерпретировать его результаты
- Использовать Excel/Google sheets для первичного статистического анализа данных
- Научиться содержательно и статистически описывать результаты анализа
Планируемые результаты обучения
- Визуализирует данные при помощи инструментов Excel.
- Интерпретирует результаты анализа, полученные с помощью различных методов, и оценивает их соответствие исследовательскому вопросу
- Описывает данные и переменные (уровни измерения, соответствующие типу шкалы описательные статистики)
- Различает типы шкал переменных
- Вычисляет и интерпретирует значения мер центральной тенденции
- Различает выборку и генеральную совокупность
- Вычисляет основные показатели количественного анализа данных (МЦТ, размах, процентили и т.лд.) в Excel
- Различает виды t-test Стьюедента (для зависимых выборок, независимых, одновыборочных)
- Формулирует нулевую и альтернативную гипотезы
- Различает типы ошибок (первого и второго рода)
- Объясняет концепцию статистической значимости и ее важность для выводов
- Рассчитывает значимость различий средних в Excel через доверительные интервалы и t-test
Содержание учебной дисциплины
- Базовые понятия статистики применительно к исследованиям в образовании
- Сравнение средних и проверка гипотез
Элементы контроля
- Онлайн-курс
- Мини-тест по описательной статистике
- Мини-тест проверка гипотез
- Контрольная работа
- Итоговый проект
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 1 модуль0.3 * Итоговый проект + 0.3 * Контрольная работа + 0.1 * Мини-тест по описательной статистике + 0.1 * Мини-тест проверка гипотез + 0.2 * Онлайн-курс
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Elementary statistics : a step by step approach, Bluman, A. G., 1995
- Statistical methods for the social sciences, Agresti, A., 2009
- Математические методы психологического исследования : анализ и интерпретация данных: учеб. пособие для вузов, Наследов, А. Д., 2007
- Математические методы психологического исследования : анализ и интерпретация данных: учеб. пособие, Наследов, А. Д., 2006
Рекомендуемая дополнительная литература
- K. Shatalov V., A. Kirillova V., К. Шаталов В., & А. Кириллова В. (2017). Application of Student t-test for evaluation of interlaboratory comparative tests results ; Применение критерия Стьюдента для оценки результатов межлабораторных сравнительных испытаний. https://doi.org/10.20915/2077-1177-2016-0-1-42-49
- Гржибовский, А. (2008). Типы Данных, Проверка Распределения И Описательная Статистика. ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА, 1.