• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Лучшие инновационные практики в образовании

Язык: русский
Кредиты: 5

Программа дисциплины

Аннотация

Курс знакомит студентов с наиболее востребованными в современном меняющемся образовании практиками и технологиями. В формате виртуальных экскурсий, кейс-стади и обсуждений знаковых текстов студенты детально изучают лучшие практики мирового и российского образования, расширяя свою насмотренность как будущие проектировщики и аналитики образовательных продуктов и проектов. В сквозном практическом треке студенты разрабатывают собственные проекты по предложенным брифам.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ознакомление с передовыми мировыми и российскими практиками в области образования
  • Развитие критического мышления через анализ и оценку эффективности различных образовательных практик.
  • Стимулирование развития насмотренности и применения креативного подхода для внедрения новых идей и технологий в образование.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализировать роль искусства и арт-педагогики в образовательном процессе, осознавая потенциал использования творческих методов для формирования междисциплинарных знаний и навыков.
  • Применять медиаресурсы и мультимедийные технологии в учебном процессе, оценивая их влияние на мотивацию и вовлеченность учащихся.
  • Развивать навыки критического мышления и креативности при создании собственных образовательных проектов, основанных на принципах неформального образования и арт-педагогики.
  • Использовать механики кейс-чемпионатов и акселерационных программ при проектировании собственных образовательных решений.
  • Анализировать различные методы и инструменты персонализации в образовательном процессе, такие как адаптивные обучающие платформы, дифференцированное задание и индивидуализированные траектории обучения.
  • Учитывать возможности психометрических измерений и их применения в образовательной практике, включая методы тестирования, оценки и стандартизации.
  • Оценивать целесообразность испольхования экспериментальных методов при проектировании образовательных продуктов
  • Ориентируются в возможностях использования достижений нейронаук в современном образовании.
  • Ориентируются в течениях альтернативной педагогики и могут построить собственное исследование для адаптации возможностей этих течений к разрабатываему образовательному продукту.
  • Ориентируются в современных практиках СПО в России.
  • Понимают практики современных университетов и формируют планы продуктовых исследований на рынке университетских образовательных продуктов.
  • Понимают особенности современных моделей школьного образования и их соотносимость с рыночными образовательными продуктами.
  • Учитывает возможности пространственного планирования образовательной среды при проектировании образовательных продуктов.
  • Используют знания о современном ландшафте инноваций в образовании для понимания ниши собственного образовательного продукта.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Персонализация в образовании.
  • Эксперименты в образовании.
  • Измерения в образовании.
  • Нейронауки в образовании.
  • Лучшие практики разработки инноваций в образовании.
  • Профессиональная ориентация в образовании.
  • Альтернативная педагогика.
  • Новые (и не очень) модели школ в РФ.
  • Дизайн образовательных пространств.
  • Что происходит в СПО / TVET?
  • Инновационные университеты.
  • Ваш трек в образовании.
  • Образование как приключение.
  • Кейс-чемпионаты и акселерационные программы как новый образовательный формат.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание 1: Выбор кейса и обоснование выбора
    Домашнее задание 1: Выбор кейса и обоснование выбора Этапы работы, которые необходимо отразить в тексте задания: Выбор кейса: Выберите инновационный проект или инициативу в образовании, которая вас интересует. Сбор открытых данных: Найдите и соберите доступные источники информации о вашем кейсе (сайты, документы, социальные сети и т.д.). Контент-анализ: Проведите анализ собранных данных, определив ключевые характеристики и особенности вашего кейса. Формирование первичных гипотез: Сформируйте не менее 3 гипотез о выбранном проекте, которые в дальнейшем будете тестировать. Материалы: Файл с описанием выбранного кейса и ссылки на использованные источники информации. Критерии оценки: Полнота и точность выполнения этапа выбора кейса (0–2 балла). Качество анализа открытых данных и контента (0–4 балла). Ясность и логичность изложенных выводов и рекомендаций в отчете (0–2 балла)
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в формате групповых выступлений - презентаций командных итогов работы в семестре по проектному треку (Дневник кейс-стади)
  • неблокирующий Эссе
    В течение семестра студенты пишут 2 эссе объемом до 6 тысяч знаков. Критерии оценивания эссе 1. Соответствие жанру эссе и теме (0-2 балла): текст соответствует жанру эссе; эссе полностью соответствует заданной теме; все аргументы и примеры прямо связаны с темой. 2. Аргументация (0-3 балла): представлены убедительные и логичные аргументы; используются факты, статистика, цитаты или примеры для подкрепления аргументации; используются теоретические знания и концепции курса по теме, терминология. 3. Структура (0-2 балла): эссе имеет четкую структуру: введение, основная часть и заключение; использованы маркеры логики - заголовки, списки, деление на абзацы; идеи представлены последовательно и логично. 4. Язык и стиль (0-2 балла): использован выразительный язык; стиль письма соответствует жанру и назначению эссе; правильно используется терминология и стилистические приемы. 5. Грамотность (0-1 балл): отсутствие орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок.
  • неблокирующий Работа на семинарах
    Каждый студент должен посещать и участвовать (не менее 2 ответов) в семинарских занятиях.
  • неблокирующий Итоговый тест по дисциплине
    Итоговый тест
  • неблокирующий Домашнее задание 2: Полевое исследование
    Этап и содержание / Итоговые материалы в ДЗ 2 1. Уточнение гипотез: уточните гипотезы и сформируйте их в окончательном виде не менее 3 гипотез о выбранном проекте, которые в дальнейшем будете тестировать. / Перечень гипотез 2. Подготовка вопросов: Составьте список вопросов для интервью и фокус-групп, основываясь на ваших гипотезах и анализе открытых данных. / Список вопрос для интервью +Список предполагаемых респондентов (не менее 3) 3. Проведение интервью: Организуйте и проведите интервью с представителями выбранной организации (не менее 2)/ Расшифровка/ конспект интервью (Фокус-группа: Организуйте и проведите минимум 1 фокус-группу/ групповое интервью с несколькими заинтересованными сторонами внутри одной организации. /Список вопросов для интервью +Расшифровка/ конспект интервью) 5. Анализ данных: Проанализируйте ответы участников, сопоставляя их с вашими гипотезами. /Текст анализа полученных данных Критерии оценки: Обоснованность выдвинутых гипотез (0–2 балла). Качество и полнота и точность инструментария интервью и фокус-групп (0–2 балла). Эффективность проведённых интервью/фокус-групп (0–2 балла). Ясность и логичность изложенных выводов в отчете (0–2 балла).
  • неблокирующий Домашнее задание 3: Аналитический отчет
    Цель: Сформировать окончательный аналитический отчет по результатам исследования кейса. Этапы/ содержание: Итоговый анализ: Проведите обобщающий анализ всех собранных данных, включая результаты интервью и фокус-групп. Формирование выводов: Сделайте выводы на основе проведённого анализа, подтвердив или опровергнув выдвинутые гипотезы. Рекомендации: Предложите рекомендации по улучшению или развитию исследованного кейса. Оформление отчета: Оформите аналитический отчет, включив все необходимые элементы (введение, основную часть, заключение, приложения). Критерии оценки: Полнота и точность выполнения этапа оформления отчета (0–2 балла). Качество анализа данных и контента (0–4 балла). Обоснованность выдвинутых гипотез (0–2 балла). Ясность и логичность изложенных выводов и рекомендаций в отчете (0–2 балла).
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 учебный год 4 модуль
    0.06 * Домашнее задание 1: Выбор кейса и обоснование выбора + 0.06 * Домашнее задание 2: Полевое исследование + 0.08 * Домашнее задание 3: Аналитический отчет + 0.1 * Итоговый тест по дисциплине + 0.1 * Работа на семинарах + 0.1 * Работа на семинарах + 0.4 * Экзамен + 0.05 * Эссе + 0.05 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Введение в психодиагностику (Принципы и методы. История развития. Основы психометрики) : учеб. пособие для вузов, Прыгин, Г. С., 2000
  • Государственно-общественное управление образованием: от прецедентов к институту. Исследования и р... : моногр. сб., Косарецкий, С. Г., 2010
  • Другая школа 2 : образование - не система, а люди, Мурашев, А. И., 2021
  • Кейс-метод в обучении стратегическому менеджменту : Монография, Стрекалова, Н.Д., 2014
  • Мозг: тонкая настройка : наша жизнь с точки зрения нейронауки, Уайброу, П., 2016
  • Настольная книга заместителя директора колледжа, техникума, Саенко, О.Е., 2010
  • Образовательные инновации. Государственная политика и управление : Учеб. пособие для вузов, Пономарев, Н.Л., 2007
  • Образовательные пространства и антропопрактики города : моногр., , 2021
  • Обучение как приключение : как сделать уроки интересными и увлекательными, Берджес, Д., 2018
  • Основы гуманной педагогики. Кн.2: Как любить детей, Амонашвили, Ш. А., 2012
  • Педагогика угнетенных, Фрейре, П., 2018
  • Педагогическая психология : учебник, , 2024
  • Университет : руководство для владельца, Розовски, Г., 2015
  • Университеты в России : как это работает, Кузьминов, Я. И., 2022
  • Школа на пути к свободе : культурно - историческая педагогика, Ямбург, Е. А., 2000

Рекомендуемая дополнительная литература

  • И на камнях растут деревья : живая педагогика, Ямбург, Е. А., 2023
  • Мозг игрока : как нейронауки и UX влияют на дизайн видеоигр, Ходент, С., 2023
  • Основы гуманной педагогики. Кн.4: Об оценках, Амонашвили, Ш. А., 2012
  • Разработка и применение учебных кейсов : Практическое руководство, Стрекалова Н.Д., Беляков, В.Г., 2013
  • Университет в руинах, Ридингс, Б., 2021
  • Университетские инновации : опыт Высшей школы экономики, Кузьминов, Я. И., 2006

Авторы

  • Серёгин Константин Сергеевич
  • Томасова Дарья Александровна
  • Семенова Александра Витальевна
  • Андреева Анастасия Александровна