Магистратура
2021/2022
Анализ данных в образовании
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Доказательное развитие образования)
Направление:
38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Кто читает:
Институт образования
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
1-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Доказательное развитие образования
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
90
Программа дисциплины
Аннотация
Центральная задача курса — научить слушателей понимать суть базовых методов количественного анализа данных (от описательной статистики до регрессии). Главной особенностью курса является то, что его материал излагается на примерах, связанных с областью образования: слушатели знакомятся с результатами современных исследований в этой области и тренируются на данных исследований и мониторингов качества образования. Прохождение курса подразумевает самостоятельную внеаудиторную работу и освоение предложенных онлайн курсов. Большинство аудиторной работы будет посвящено дискуссиям и групповой работе.
Цель освоения дисциплины
- Знать возможности и ограничения изучаемых методов анализа
- Научиться подбирать методы количественного анализа данных под исследовательские вопросы, проводить анализ и интерпретировать его результаты
- Использовать R для статистического анализа данных
- Научиться содержательно и статистически описывать результаты анализа
Планируемые результаты обучения
- Интерпретирует результаты анализа, полученные с помощью различных методов, и оценивает их соответствие исследовательскому вопросу
- Описывает данные и переменные (уровни измерения, соответствующие типу шкалы описательные статистики)
- Описывает данные и переменные (уровни измерения, соответствующие типу шкалы описательные статистики)
- Подбирает и объясняет выбор методов под поставленные исследовательские вопросы с учетом возможностей и ограничений методов анализа
- Подбирает и объясняет выбор методов под поставленные исследовательские вопросы с учетом возможностей и ограничений методов анализа
- Представляет результаты своего анализа и других исследований, опубликованных в ведущих мировых журналах, в формах отчетов и презентаций
- Различает типы шкал переменных
- Реализовывает анализ с использованием изучаемых методов в R
Содержание учебной дисциплины
- Базовые понятия статистики применительно к исследованиям в образовании
- Основы работы с R
- Основы визуализации данных
- Сравнение средних, проверка гипотез и анализ дисперсии
- Связь между переменными
- Регрессионный анализ
- Логистическая регрессия
- Факторный анализ
- Кластерный анализ
Элементы контроля
- Домашние работы
- Экзамен (проект)
- Контрольная работа-1Контрольная работа в конце второго модуля
- Контрольная работа-2Контрольная работа в третьем модуле
- Проект
- Мини-тестыМини-тесты по пройденным темам
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 3 модуль0.1 * Проект + 0.1 * Контрольная работа-2 + 0.3 * Экзамен (проект) + 0.1 * Контрольная работа-1 + 0.1 * Мини-тесты + 0.3 * Домашние работы
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Elementary statistics : a step by step approach, Bluman, A. G., 1995
- Statistical methods for the social sciences, Agresti, A., 2009
- Using multivariate statistics, Tabachnick, B. G., 2007
- Математические методы психологического исследования : анализ и интерпретация данных: учеб. пособие, Наследов, А. Д., 2006
- Статистический анализ и визуализация данных с помощью R, Мастицкий, С. Э., 2015
Рекомендуемая дополнительная литература
- Discovering statistics using R, Field, A., 2012