Aleksandra Mikhailova
- Research Fellow:Institute of Education / Laboratory for Curriculum Design
- Aleksandra Mikhailova has been at HSE University since 2015.
Education
- 2017
Master's in Psychology
HSE University - 2015
Bachelor's in Linguistics
Lomonosov Moscow State University
Publications21
- Article Santos Meneses L. F., Pashchenko T., Mikhailova A. Critical thinking in the context of adult learning through PBL and e-learning: A course framework // Thinking Skills and Creativity. 2023. Vol. 49. Article 101358. doi
- Article Mikhailova A., Zviagintsev R., Pinskaya M., Anderson L. Differences in school effectiveness between resilient and struggling Russian schools // International Journal of Leadership in Education. 2023 doi
- Article Пинская М. А., Дьяконова Т. В., Михайлова А. М., Нежевенко Е., Пехова Г. В., Полецкая А. Б., Романовская А. И. Педагогические стратегии активного учения: теория и практика // Образовательная политика. 2022. № 3(91). С. 18-33. doi
- Article Михайлова А. М., Пинская М. А. Практики, меняющие представления учителей: ИКТ на уроках, формирующих критическое и креативное мышление // Психологическая наука и образование. 2022. Т. 27. № 6. С. 36-45. doi
- Article La Salle T., Rocha-Neves J., Jimerson S., Di Sano S., Martinsone B., Majercakova-Albertova S., Gajdošová E., Baye A., Deltour C., Martinelli V., Raykov M., Hatzichristou C., Palikara O., Szabo E., Arlauskaite Z., Athanasiou D., Brown-Earle O., Casale G., Lampropoulou A., Mikhailova A., Pinskaya М., Zvyagintsev R. A multinational study exploring adolescent perception of school climate and mental health // School Psychology. 2021. Vol. 36. No. 3. P. 155-166. doi
- Preprint Mikhailova A., Zvyagintsev R., Pinskaya М., Anderson L. Differences in School Effectiveness Between Resilient and Struggling Russian Schools / NRU Higher School of Economics. Series EDU "Education". 2021. No. 60.
- Article И. Л. Угланова, А. М. Михайлова, Т. В. Бельская, А. В. Гетман Конспирологические представления о вакцинации: валидизация опросника // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Социология. 2021. Т. 14. № 1. С. 14-32. doi
- Article Михайлова А. М. Развитие критического и креативного мышления на уроках с использованием ИКТ: теоретические основания и практические примеры // Информатика и образование. 2021. № 6. С. 43-50.
- Book Гасинец М. В., Авдеенко Н. А., Михайлова А. М., Федоров О. Д., Пащенко Т. В. Большие идеи для содержания образования Кн. 47: Современная аналитика образования. Вып. 17. М. : НИУ ВШЭ, 2020.
- Book Косарецкий С. Г., Пинская М. А., Михайлова А. М., Ленская Е. А., Самойлов А. В., Черкашина Е. А., Кричевец Е. А., Заварыкина Л. В. ГЛОССАРИЙ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ТЕРМИНОВ И ОБЗОР ИСТОЧНИКОВ. [б.и.], 2020.
- Book Пинская М. А., Михайлова А. М. Компетенции "4К": средовые решения для школы / Сост.: М. А. Пинская, А. М. Михайлова. Российский учебник, 2020.
- Article Исаев Е. И., Косарецкий С. Г., Михайлова А. М. Зарубежный опыт профилактики и преодоления школьной неуспеваемости у детей, воспитывающихся в семьях с низким социально-экономическим статусом // Современная зарубежная психология. 2019. Т. 8. № 1. С. 7-16.
- Book Компетенции «4К»: формирование и оценка на уроке. Практические рекомендации / Сост.: М. А. Пинская, А. М. Михайлова. ООО "Корпорация "Российский учебник", 2019.
- Article Пинская М. А., Михайлова А. М., Рыдзе О. А., Денищева Л. О., Краснянская К. А., Авдеенко Н. А. Навыки XXI века: как формировать и оценивать на уроке? // Образовательная политика. 2019. № 3 (79). С. 50-62.
- Article Авдеенко Н. А., Демидова М. Ю., Ковалева Г. С., Логинова О. Б., Михайлова А. М., Яковлева С. Г. Основные подходы к оценке креативного мышления в рамках проекта «Мониторинг формирования функциональной грамотности» // Отечественная и зарубежная педагогика. 2019. № 4. С. 124-145.
- Article Авдеенко Н. А., Денищева Л. О., Краснянская К. А., Михайлова А. М., Пинская М. А. Креативность для каждого: внедрение развития навыков XXI века в практику российских школ // Вопросы образования. 2018. № 4. С. 282-304. doi
- Article Пинская М. А., Хавенсон Т. Е., Звягинцев Р. С., Михайлова А. М., Чиркина Т. А., Косарецкий С. Г. Поверх барьеров: исследуем резильентные школы // Вопросы образования. 2018. № 2. С. 198-227. doi
- Book Косарецкий С. Г., Пинская М. А., Захаров А. Б., Звягинцев Р. С., Михайлова А. М., Шмис Т., Парандекар С., Кунимото Ш., Чугунов Д., Завалина П., Хорваи А., Новак Д., Аэдо К. Равенство образовательных возможностей в Российской Федерации. Всемирный банк, 2018.
- Chapter Денищева Л. О., Краснянская К. А., Пинская М. А., Авдеенко Н. А., Михайлова А. М. Формирование компетенций "4К" средствами учебных предметов // В кн.: Научно-практическое образование, исследовательское обучение, STEAM-образование: новые типы образовательных ситуаций: Сборник докладов IX Международной научно-практической конференции «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве». Том 1 / Под общ. ред.: А. С. Обухов. Т. 1. М. : МОД "Исследователь", 2018. С. 64-76.
- Book Пинская М. А., Хавенсон Т. Е., Чиркина Т. А., Михайлова А. М. Резильентные школы: высокие достижения в социально неблагополучном окружении / Под общ. ред.: Л. М. Гохберг, Л. Д. Гудков, Н. В. Ковалева, Я. И. Кузьминов. Вып. №21 (120): Информационные бюллетени "Мониторинг экономики образования". М. : НИУ ВШЭ, 2017.
- Article Михайлова А. М., Коренев А. А. Профессионально-коммуникативные задачи преподавателя иностранного языка (по результатам анализа должностных инструкций) // Moscow University Young Researchers' Journal: Language, Culture and Area Studies. 2014
Fighting Academic Failures
How to Prevent Underachievement at School