• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
испанский
Контакты
Телефон:
+7 (495) 772-95-90
15028
Электронная почта:
Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 102
Время работы: 10.00-18.00
Расписание
SPIN РИНЦ: 1094-2988
ORCID: 0000-0001-7743-872X
ResearcherID: A-1032-2081
Google Scholar
Руководитель
Фрумин И. Д.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Федоров Олег Дмитриевич

  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 2017 году.
  • Научно-педагогический стаж: 9 лет.

Полномочия / обязанности

- чтение лекций, проведение семинаров, рукодство диссертационными исследованиями;

 

Образование, учёные степени и учёные звания

  • 2019
    Ученое звание: Доцент
  • 2015
    Кандидат исторических наук
  • 2011

    Магистратура: Санкт-Петербургский государственный университет, специальность «Регионоведение»

  • 2009

    Бакалавриат: Санкт-Петербургский государственный университет, специальность «Регионоведения»

  • 2009

    Бакалавриат: Санкт-Петербургский государственный университет, специальность «Регионоведение»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

2018 - Псковский городской центр правового образования и воспитания молодежи, "Agile технологии в проектном обучении. Методика eduScrum". 

2018 - Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий, "Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса по истории" 

2018 - Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий, "Профессионально-педагогическая компетентность эксперта единого государственного экзамена по истории" 

2018 - Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий, "Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственного выпускного экзамена в 11 классе по истории"

2017 - Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий, "Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственного выпускного экзамена в 11 классе по истории"

2017 - Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий, "Профессионально-педагогическая компетентность эксперта единого государственного экзамена по истории"  

2016 - Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий, "Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственного выпускного экзамена в 11 классе по истории"

2016 - Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий, "Профессионально-педагогическая компетентность эксперта единого государственного экзамена по истории"

2015 - Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий, "Профессионально-педагогическая компетентность эксперта единого государственного экзамена по истории"    

2015 - Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий, "Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственного выпускного экзамена в 11 классе по истории"

2014 – профессиональная переподготовка «Экономика и управление в образовании» (Санкт- Петербургская академия постдипломного педагогического образования, тема диплома «Механизмы стимулирования труда педагогических работников в образовательных организациях основного образования»)

2007-2009 Санкт-Петербургский государственный университет, филологический факультет, программа «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации», диплом переводчика английского языка (с отличием)

2007-2009 - Санкт-Петербургский государственный университет, факультет психологии, диплом профессиональной переподготовки «преподаватель высшей школы»

Достижения и поощрения

Учебные курсы (2020/2021 уч. год)

Учебные курсы (2019/2020 уч. год)

Учебные курсы (2018/2019 уч. год)

Учебные курсы (2017/2018 уч. год)

Педагогический дизайн (Магистратура; где читается: Институт образования; направление "46.04.01. История", направление "41.04.04. Политология", направление "45.04.01. Филология"; 1-й курс, 3 модуль)Рус

Публикации30


Опыт работы

2014 – 2017 – старший преподаватель, доцент  кафедры социального образования, Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования.

2009 г. по 2017  – учитель истории, обществознания, географии (высшая категория), государственное общеобразовательное учреждение «Гимназия №63» Калининского района Санкт- Петербурга.

2015 – по н.в. – академический руководитель образовательной программы проекта «Учитель для России» (ПАО Сбербанк, при поддержке ВШЭ)

2014 – научный сотрудник лаборатории «Единое образовательное пространство СНГ», ФГНУ «Институт педагогического образования и образования взрослых» РАО (Санкт-Петербург)

2012 г. - 2014 – методист по работе с молодыми специалистами, истории, обществознанию и ОРКСЭ Информационно-методического центра Калининского района

с 2006 г по н.в. – Санкт-Петербургская коллегия судей по волейболу, судья высшей лиги чемпионата России.

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Содержанию образования прописали «большие идеи»

Школьные программы и учебники напичканы фактами, формулами, правилами. Их трудно запомнить, они не складываются в общую картину мира. Один из способов привести в порядок весь этот массив данных предлагают научные сотрудники Лаборатории проектирования содержания образования Инобра. Они советуют присмотреться к практике выделения «больших идей», которую применяют школы нескольких стран. Зарубежный опыт и советы российским педагогам эксперты приводят в монографии, изданной в серии «Современная аналитика образования».

Вошли двенадцать человек

Высшая школа экономики подвела итоги выборов «Лучших преподавателей» 2020 года. Студенты голосуют за любимых преподов в LMS, а выпускники – в рамках традиционного мониторинга, который проходит уже после вручения диплома. В этом году выборы прошли в десятый раз, в честь «юбилея» ВШЭ повысила надбавки победителям: теперь они составляют от 40 до 90 тысяч для тех, кто работает на полной ставке.

Школа не готова к вирусу

COVID-19 стал неприятным сюрпризом для всего человечества — и поводом взглянуть критически на учебную программу. Могла ли школа сделать так, чтобы ее выпускники встретили эпидемию более подготовленными? И может ли подготовить к будущим событиями такого плана? Не обязательно к пандемии такого масштаба: из-за плотности населения в мегаполисах «гуляет» масса вирусов, начиная с обычного гриппа, и прочих возбудителей заболеваний. Эксперты Инобра изучили с этой точки зрения учебные программы и учебники по биологии и ОБЖ, сопоставили с иностранными аналогами. Выяснилось, что в российской школе критически мало сообщают о вирусах, о том, как они живут в экосистемах, и уж тем более — как уберечься от инфекционных болезней, вызванных вирусами.  

Российским учителям представят учебники обществознания нового типа

14 мая состоится конференция-презентация линейки учебников обществознания для учащихся 6-9 классов, подготовленной авторским коллективом преподавателей ВШЭ. Учебники выпущены издательством «Дрофа», прошли апробацию и включены в федеральный перечень.

Новые проекты школьных стандартов — шаг вперед, но они нуждаются в доработке

На традиционном семинаре Института образования НИУ ВШЭ «Актуальные исследования и разработки в области образования» обсудили проекты обновленных стандартов начального и основного общего образования, представленных Министерством просвещения РФ.

«Удалось договориться потому, что не было предметников»

Самые яркие цитаты семинара «Чему учить детей сегодня для успеха в будущем?».

Кто такие тьюторы и на каких магистерских программах ВШЭ их готовят?

В российской системе образования будет расти спрос на специалистов, помогающих детям выстраивать индивидуальные образовательные маршруты. Почему это будет происходить и где готовят таких специалистов, рассказал академический руководитель магистерской программы «Педагогическое образование», ведущий научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ Олег Федоров.

Подведены итоги конкурса «Школа, устремленная в будущее»

В Институте образования НИУ ВШЭ подвели итоги конкурса «Школа, устремленная в будущее». 12 финалистов пригласили выступить с презентациями на одну из пяти предложенных тем. Все они касались образования, будущего и роли учителя в жизни человека. Участники должны были пофантазировать и проявить себя: жюри оценивало оригинальность выступлений, понимание образовательной тематики и умение решать повседневные вопросы, с которыми сталкиваются учителя по всей России каждый день.

«Школа, устремленная в будущее»: очный тур

Подведены итоги первого этапа конкурса «Школа, устремленная в будущее». Члены жюри отобрали эссе на тему «образование», присланные из 17 регионов России. Сделать выбор оказалось непросто – качество конкурсных работ было высоким. Интересно, что авторы – люди совершенно разные по возрасту и положению. Среди них есть школьники, студенты вузов, молодые специалисты. Самому юному участнику недавно исполнилось 16 лет, самый опытный готовится отметить 50-летие. 

«Стань профессором»: вторая волна

Открыта вторая волна записи на майнор Института образования НИУ ВШЭ «Стань профессором: мастерство преподавания в цифровую эпоху». Майнор – это блок из четырех взаимосвязанных дисциплин непрофильного для студента направления. Благодаря майнору будущий бакалавр получает дополнительную специализацию.

Проект наставничества для учителей вошел в топ-20 лучших программ

Программа наставничества в рамках проекта «Учитель для России», которая реализуется Институтом образования НИУ ВШЭ, получила высокую оценку на всероссийском форуме, прошедшем на ВДНХ.

Институт образования ВШЭ начинает готовить учителей в очной магистратуре

Новая магистерская программа «Педагогическое образование», набор на которую впервые состоится в 2018 году, рассчитана на выпускников бакалавриатов непедагогических направлений подготовки, уверенных, что учить детей — их призвание. Студенты улучшат знания предмета, который собираются преподавать, получат общепедагогическую и методическую подготовку и уже во время обучения начнут работать в школах.

Полевая исследовательская экспедиция в образовательные организации Воронежской области

Cтуденты магистерских программ «Доказательная образовательная политика» и «Измерения в психологии и образовании» Института образования НИУ ВШЭ провели неделю в исследовательской экспедиции. Они познакомились с тем, как в школах и организациях дополнительного образования Воронежской области производится работа с одаренными детьми и молодежью, выяснили, как участниками образовательного процесса понимается одаренность и как производится выявление одаренных детей.