Авдеенко Надежда Александровна
- Аналитик:Институт образования / Лаборатория проектирования содержания образования
- Преподаватель:Институт образования / Департамент образовательных программ
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2016 году.
- Научно-педагогический стаж: 5 лет.
Полномочия / обязанности
Аналитик исполняет следующие трудовые обязанности:
- организует аналитическое и методическое обеспечение проведения исследовательских работ;
- проводит аналитическую и научно-исследовательскую работу с целью сбора, оценки и анализа получаемой информации, а также выработки практических рекомендаций;
- осуществляет мониторинг публикаций, в том числе в российских и зарубежных средствах массовой информации, дает им оценку;
- составляет необходимую отчетную документацию;
- координирует деятельность соисполнителей при совместном выполнении работ с другими структурными подразделениями НИУ ВШЭ.
Образование
- 2016
Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Филология», квалификация «Магистр»
- 2009
Специалитет: Новосибирский государственный университет, факультет: Гуманитарный, специальность «Филология»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
Семинар "Coding and Analyzing Qualitative Data" (2021, researchtalk.com)
Марафон креативных методик. Четыре способа придумывать идеи (2020, школа ИКРА)
Летняя школа "The Future of School" (2019, Прага, Schola Empirica)
II Международная летняя школа "Неравенство образовательных возможностей" (2018, ВШЭ)
IV Международная летняя школа "Теория и практика разработки тестов в психологии и образовании" (2017, Вороново)
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Современные теории обучения (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Современные теории обучения (Дисциплина общефакультетского пула; где читается: Институт образования; 4 модуль)Рус
Современные теории обучения (Магистратура; где читается: Институт образования; направление "44.04.01. Педагогическое образование", направление "44.04.01. Педагогическое образование"; 1-й курс, 4 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
Публикации9
- Статья Авдеенко Н. А. Представления учителей о креативности и ее развитии в школе // Образование и саморазвитие. 2021. Т. 16. № 2. С. 124-138. doi
- Глава книги Avdeenko N. Teachers' Beliefs About Barrires Towards Implementation of Innovative Teaching Practices, in: INTED2020 Proceedings. 14th International Technology, Education and Development Conference Valencia, Spain. 2-4 March, 2020.. IATED, 2020. doi P. 1443-1447. doi
- Книга Гасинец М. В., Авдеенко Н. А., Михайлова А. М., Федоров О. Д., Пащенко Т. В. Большие идеи для содержания образования Кн. 47: Современная аналитика образования. Вып. 17. М. : НИУ ВШЭ, 2020.
- Книга Ковалева Г. С., Логинова О. Б., Авдеенко Н. А., Яковлева С. Г. Креативное мышление. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1: учебное пособие для общеобразовательных организаций / Под общ. ред.: Г. С. Ковалева, О. Б. Логинова. М., СПб. : Просвещение, 2020.
- Статья Логинова О. Б., Авдеенко Н. А., Яковлева С. Г., Садовщикова О. И. Проект «Мониторинг формирования функциональной грамотности». Креативное мышление: первые результаты // Отечественная и зарубежная педагогика. 2020. № 2 (70). С. 132-154.
- Статья Пинская М. А., Михайлова А. М., Рыдзе О. А., Денищева Л. О., Краснянская К. А., Авдеенко Н. А. Навыки XXI века: как формировать и оценивать на уроке? // Образовательная политика. 2019. № 3 (79). С. 50-62.
- Статья Авдеенко Н. А., Демидова М. Ю., Ковалева Г. С., Логинова О. Б., Михайлова А. М., Яковлева С. Г. Основные подходы к оценке креативного мышления в рамках проекта «Мониторинг формирования функциональной грамотности» // Отечественная и зарубежная педагогика. 2019. № 4. С. 124-145.
- Статья Авдеенко Н. А., Денищева Л. О., Краснянская К. А., Михайлова А. М., Пинская М. А. Креативность для каждого: внедрение развития навыков XXI века в практику российских школ // Вопросы образования. 2018. № 4. С. 282-304. doi
- Глава книги Денищева Л. О., Краснянская К. А., Пинская М. А., Авдеенко Н. А., Михайлова А. М. Формирование компетенций "4К" средствами учебных предметов // В кн.: Научно-практическое образование, исследовательское обучение, STEAM-образование: новые типы образовательных ситуаций: Сборник докладов IX Международной научно-практической конференции «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве». Том 1 / Под общ. ред.: А. С. Обухов. Т. 1. М. : МОД "Исследователь", 2018. С. 64-76.
Опыт работы
2012 – 2016: МБОУ СОШ №83 г. Новосибирска, учитель русского языка и литературы.
2010 – 2012: МБОУ СОШ №202 г. Новосибирска, учитель русского языка и литературы.
Информация*
- Общий стаж: 11 лет
- Научно-педагогический стаж: 5 лет
- Преподавательский стаж: 5 лет
«Мы проектируем будущее»: в рамках XXIII Ясинской международной научной конференции прошли Любимовские чтения
В НИУ ВШЭ — Нижний Новгород прошли Любимовские чтения в рамках XXIII Ясинской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества. К участию в Чтениях были приглашены эксперты в области образования, ученые, педагоги, специалисты и руководители общеобразовательных организаций и организаций дошкольного образования.
Содержанию образования прописали «большие идеи»
Школьные программы и учебники напичканы фактами, формулами, правилами. Их трудно запомнить, они не складываются в общую картину мира. Один из способов привести в порядок весь этот массив данных предлагают научные сотрудники Лаборатории проектирования содержания образования Инобра. Они советуют присмотреться к практике выделения «больших идей», которую применяют школы нескольких стран. Зарубежный опыт и советы российским педагогам эксперты приводят в монографии, изданной в серии «Современная аналитика образования».
«Креативность для каждого»: ученые ВШЭ опробовали новый формат урока в московских школах
Теоретики образования всего мира спорят о том, как определять навыки XXI века и каким образом развивать их у школьников. Группа исследователей из Института образования НИУ ВШЭ (Марина Пинская, Александра Михайлова, Надежда Авдеенко), Московского городского педагогического университета и Института стратегии развития образования РАО подошли к этой проблеме с практической стороны. Они предложили определенный формат школьного занятия, который был бы доступным для большинства учителей и детей, и опробовали его в десяти общеобразовательных школах. Результаты исследования обобщены в статье «Креативность для каждого: внедрение развития навыков XXI века в практику российских школ», опубликованной в последнем номере журнала «Вопросы образования».