• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2023/2024

Современные теории обучения

Направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Когда читается: 1-й курс, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Прогр. обучения: Доказательное развитие образования
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках данной дисциплины студенты знакомятся с существующими теориями обучения, учатся оперировать основными понятиями, характерными для той или иной теории обучения, осмыслять учебные ситуации в контексте теорий обучения и предлагать решения учебных кейсов, используя понятия теорий обучения
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать у студентов магистратуры представление об основных теориях обучения и научить использовать относящиеся к данным теориям понятия при интерпретации исследований и учебных ситуаций.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Иметь представление об основных понятиях различных теорий обучения (бихевиоризма, конструктивизма, теории социального научения, теории обработки информации, теории когнитивной нагрузки, коннективизма и др.)
  • Обосновывать решения, предлагаемые для тех или иных учебных ситуаций, руководствуясь различными теориями обучения
  • Объяснять суть понятий “обучение” и “теория”
  • Оперировать понятиями, относящимися к различным теориям обучения, описывая те или иные учебные ситуации, в том числе при осмыслении собственной или чужой образовательной траектории
  • Интерпретировать результаты исследований, использующих в качестве теоретической рамки различные теории обучения
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Понятие обучения. Функции теорий обучения. Подтверждение и опровержений теорий обучения исследованиями.
  • Бихевиористские концепции обучения
  • Конструктивизм как теория обучения и педагогический подход
  • Когнитивистские концепции обучения
  • Социально-когнитивная теория Бандуры. Концепция саморегулируемого обучения Циммермана.
  • Концепция коннективизма и ее статус среди теорий обучения
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Проведение когнитивной лаборатории
    Когнитивная лаборатория - это способ проведения качественного исследования, благодаря которому мы можем апробировать то или иное разработанное задание и понять, как его можно доработать для разных целей.
  • неблокирующий Презентация идеи образовательного продукта на основе результатов научного исследования
    Питчинг идеи образовательного продукта, разработанной на основе результатов научного исследования, перед потенциальными инвесторами
  • неблокирующий Автоэтнографическое эссе
    Автоэтнография – исследовательский метод, включающий исследование и проблематизацию собственного опыта.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.4 * Автоэтнографическое эссе + 0.3 * Презентация идеи образовательного продукта на основе результатов научного исследования + 0.3 * Проведение когнитивной лаборатории
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Dale H. Schunk. (2013). Learning Theories: Pearson New International Edition : An Educational Perspective. Pearson.
  • Сетевые сообщества и обучение, Патаракин, Е. Д., 2006
  • Теории научения, Хегенхан, Б., 2004

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Costley, J. (2021). How role-taking in a group-work setting affects the relationship between the amount of collaboration and germane cognitive load. International Journal of Educational Technology in Higher Education ; Volume 18, Issue 1 ; ISSN 2365-9440. https://doi.org/10.1186/s41239-021-00259-w