• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Что дает кросс-секциональный гендерный анализ для понимания культуры инклюзивности в российском образовании?

6+
Мероприятие завершено

Приглашаем всех желающих принять участие в очередном семинаре МЛ ИСИ, в рамках которого Ольга Борисовна Савинская (канд.социол.н., доцент факультета социальных наук) выступит с докладом: «Что дает кросс-секциональный гендерный анализ для понимания культуры инклюзивности в российском образовании?»

Несмотря на модернизационные преобразования российского образования в 20-ом веке, гендерное неравенство в российском среднем образовании остается одной из актуальных проблем и по сей день. Гендерное неравенство является одним из факторов образовательной исключительности, закрытости и иерархии. Теоретическими основаниями для аргументации этого являются интерсекциональные и кросс-секциональные теории гендерного неравенства, которые рассматривают образовательное неравенство как сложное гетерогенное явление: разные социальные группы сталкиваются с разными гендерными барьерами и возможностями. Не всегда они выявляются на фоне общих цифр, но кейсовый подход помогает их сделать заметнее. Все они имеют статус меньшинства, находящегося под угрозой стереотипов и снижающих ресурсы и чувство собственного достоинства.

В докладе будет рассмотрено несколько случаев.

В первую очередь мы проанализируем на статистику девочек и мальчиков с ограниченными возможностями в российских школах и обратим внимание на северо-кавказский регион России, где уровень инвалидизации девочек самый высокий.

Второй кейс — о новых, созданных в 21 веке, религиозных школах и их жестких религиозных догмах о школьной форме и внешнем виде девочек, правилах быта, общении с противоположным полом.

Третий случай — это копинг-стратегии девочек, которые учатся как символическое меньшинство в специализированных математических классах. Эти кейсы показывают самых разных девочек из разных социальных страт, но несмотря на наличие культурных контекстов, они испытывают схожие ощущения маргинальности и стратегии адаптации к маргинальному положению. 

Семинар пройдет 15 декабря 2022 г. в 18.00 (в онлайн-формате на платформе Webinar). 
Ссылка для подключения. 

Приглашаем к участию!