• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Шестой открытый семинар НУГ «Социальные партнерства современной российской школы как инструмент формирования насыщенной образовательной среды и преодоления неравенства»

0+
Мероприятие завершено

Семинар посвящен обсуждению рисков и перспектив преодоления образовательного неравенства с помощью социальных партнерств с участием школ. 

Докладчики: 

Мария Козлова, к.ист.н., гл.н.с.
Ольга Симонова, к.соц.н., доцент департамента социологии
Ольга Мадфес, стажер-исследователь МЛ исследований социальной интеграции НИУ ВШЭ

Дискутант:  

Косарецкий Сергей Геннадиевич, к.психол.н., доцент департамента образовательных программ Института образования НИУ ВШЭ 

Ссылка для регистрации участников семинара
https://nug-mlisi--livo-niu-vshe.timepad.ru/event/2484158/

Семинар пройдет в онлайн-формате, ссылка на мероприятие будет направлена участникам за час до начала семинара. 

Рабочий язык семинара: русский  


Доклад нацелен на анализ потенциала социальных партнерств школы в решении проблем насыщения образовательной среды и преодоления образовательного неравенства. Школа рассматривается как особая среда, аккумулирующая финансовые, культурные, социальные ресурсы. Принятие постсоветской школой курса на неоменеджериализм предполагает относительную автономию школ и стимулирование конкуренции между ними. Как следствие - трансформация функций и форм социальных партнерств школы по сравнению с советским периодом. Именно в логике неоменеджериализма социальные партнерства репрезентируются как ведущий инструмент преодоления неравенства в доступе к получению качественных образовательных услуг. Эмпирическую базу составили 88 интервью с сотрудниками средних общеобразовательных учебных заведений Пермского края. Эксплицированы интерпретации смыслов и оценки эффектов социальных партнерств школы участниками образовательного процесса, на основе чего выделены возможные риски социальных партнерств: риск углубления образовательного неравенства между школами и вторжение школы посредством партнерств в сферу нерегламентированного государством экспериментирования. В качестве ключевого инструмента преодоления рисков рассматривается широкая публичная дискуссия, развивающая перспективы социальных партнерств в деле создания обогащенной образовательной среды и преодоления образовательного неравенства.

Семинар пройдет в онлайн-формате.

Ссылка для регистрации участников семинара
https://nug-mlisi--livo-niu-vshe.timepad.ru/event/2484158/


Ждем вас на семинаре!