• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Родительские сообщества и НКО как ключевые акторы в реализации инклюзивного образования

Какова роль и каков вклад третьего сектора и сообществ в продвижение инклюзивного образования? Каким образом выстраивается взаимодействие между ними и другими игроками на поле школьной инклюзии? Какова палитра практик инклюзивного образования и в чем секрет их успеха? На одной из секций прошедшей VI Международной научно-практической конференции "Инклюзивное образование и общество: стратегии, практики, ресурсы" эти вопросы обсудили участники: активисты, сотрудники НКО и представители академического сообщества.

Родительские сообщества и НКО как ключевые акторы в реализации инклюзивного образования

Телемост , посвященный родительским сообществам и НКО как одним из ключевых факторов реализации инклюзивного образования, проходил в гибридном формате. Такая стратегия позволила включиться в работу секции докладчикам и слушателям из разных городов, в том числе и за пределами России. 

Работу секцию открыл доклад А.В. Бобровой и Е.Н. Сотовой, его авторы рассказали о недавно стартовавшем проекте в Центре поддержки семьи «Обнаженные сердца». Докладчики поделились опытом реализации программы тренингов родительских навыков для семей, воспитывающих детей с особенностями развития. За 9 шагов и 9 совместных занятий с детьми, родители-участники программы в Нижнем Новгороде достигли большого прогресса в преодолении сложностей, с которыми может столкнуться ребенок. Е.А. Печерских продолжила разговор об успешных инклюзивных практиках своим докладом о структурно-функциональных особенностях сопровождения обучения детей с инвалидностью в общеобразовательных школах Самары. Роль родителей в инклюзии и активных методах обучения детей с инвалидностью раскрывалась в докладе М. Жугич,  транслируемом из Черногории.

Н.П. Артюшенко поместила проблематику роли родителей и НКО в продвижении школьной инклюзии в более широкий контекст. В докладе был продемонстрирован успешный опыт совместной деятельности по выстариванию межсекторального партнерства в сфере инклюзивного образования в Томске. Но не все доклады секции носили практикоориентированный характер. О.В. Потапова представила результаты социологического исследования об особенностях сопереживания у родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.

Практики и ноу-хау, наработанные участниками обсуждения, а также результаты эмпирических исследований вызвали значимый интерес, дискуссию среди аудитории, а также выступили триггерами для возможных совместных проектов и обмена опытом.