• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В Лаборатории состоялся семинар, посвященный развитию инклюзивного образования

В МЛ ИСИ состоялся очередной семинар на тему «Понимание общественного отношения и ценностей, влияющих на развитие инклюзивного образования в Узбекистане», который был проведен в рамках серии консультационных семинаров «Забота и благосостояние в постсоциалистической Евразии: институты, дискурсы, идентичности».

В Лаборатории состоялся семинар, посвященный развитию инклюзивного образования

Photo by Headway on Unsplash

На семинаре выступила Линда Кук – профессор Брауновского университета и сотрудник Центра Дэвиса российских и евразийских исследований Гарвардского университета, которая начала сессию c краткого исторического экскурса политики в отношении детей с инвалидностью в России.

На семинаре были рассмотрены права детей в советский период, ратификация и присоединение к соответствующим международным документам, совершенствование инфраструктуры, включение детей в общеобразовательный процесс, поддержка их образовательных и социальных потребностей и т.д.

Далее Яна Чичерина, доцент кафедры специального образования Ташкентского Государственного педагогического университета провела презентацию своего исследования, рассказала о проделанной работе, методах и этапах исследования, анализе нормативно-законодательных актов, касающихся детей с инвалидностью в Республике Узбекистан.

Также в ходе сессии было проведено соотношение доступных возможностей для детей с инвалидностью и без. В рамках сравнения было отмечено, что в среднем 25% детей с инвалидностью не имеют доступа к школьному образованию в Республике Узбекистан. Значительное влияние на эту ситуацию имеет общественное мнение: большая часть респондентов (70%) считает, что учиться и жить детям с инвалидностью лучше в специализированных школах-интернатах.

Затем участники семинара обсудили результаты контент-анализа действующего законодательства Республики Узбекистан в отношении детей с инвалидностью, отмечая, что медицинский подход является основополагающим для данных документов.

Участники семинара обменялись мнениями по широкому спектру вопросов, связанных с финансированием специализированных школ, ролью правительства в решении приоритетных задач имплементации инклюзивного образования, местом в обществе специализированных организаций и т.д.

Линдой Кук и Яной Чичериной была представлена подробная информация о широкомасштабных реформах, проводимых в Узбекистане, и их сути и содержании в отношении детей с инвалидностью.

В завершение семинара Елена Ярская-Смирнова, заведующая МЛ ИСИ, поблагодарила участников за содержательную презентацию и отметила, что тема исследования является достаточно редкой для международных академических кругов. Она отметила, что основным аспектом исследования является анализ нормативно-законодательных актов, и необходимо проанализировать историческую составляющую и текущую ситуацию в стране. А также представила обзор схожей работы по сравнительному анализ нормативно-законодательных актов в регионе конфуцианского наследия. В этой работе были показаны схожесть, отличия и влияние одного азиатского региона на другой. Были даны рекомендации по включению в исследовательскую работу изучения еще одной страны из региона Центральной Азии для проведения сравнительного анализа.

По окончании семинара участники получили ответы на интересующие вопросы и высказали свои мнения по обсужденным темам.