• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Иллюстрация к новости: СТРАТЕГИИ ПОЛУЧЕНИЯ ДПО ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ РОССИЙСКИХ ВУЗОВ

СТРАТЕГИИ ПОЛУЧЕНИЯ ДПО ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ РОССИЙСКИХ ВУЗОВ

21 ноября в рамках национального форума ДПО, участники лаборатории Сергей Гаврилов и Дарья Щеглова выступили на экспертном мероприятии «Непрерывное образование для преподавателей: актуальные университетские практики и инвестиции в профессиональное развитие», представив стратегии достройки компетенций преподавателей через ДПО на данных исследования преподавателей высшей школы в современной России.

Иллюстрация к новости: Прикладные проекты и "продуктовые" результаты на доказательной основе: эффекты лаборатории для программы "Управление в высшем образовании" и российских университетов

Прикладные проекты и "продуктовые" результаты на доказательной основе: эффекты лаборатории для программы "Управление в высшем образовании" и российских университетов

На основе данных исследования и опыта работы с партнерскими университетами, вовлеченных в "поле" интересов зеркальной лаборатории разработаны и представлены на встрече со студентами два содержательных пула проектной работы для магистерской программы "Управление в высшем образовании".

Иллюстрация к новости: Профессиональные стратегии преподавателей медицинских вузов: анонс «круглого стола» в рамках конференции Исследователей высшего образования 2025

Профессиональные стратегии преподавателей медицинских вузов: анонс «круглого стола» в рамках конференции Исследователей высшего образования 2025

Экспертный круглый стол, посвященный преподавателям профильных медицинских вузов России, включен в программу мероприятий конференции исследователей высшего образования 2025 (29-31 октября 2025).
Участники круглого стола, поделятся результатами исследования и практиками развития карьерных траекторий преподавателей в медицинских вузах на стыке медицинской практики и преподавания.

Иллюстрация к новости: Представление результатов исследования в Институте образования НИУ ВШЭ

Представление результатов исследования в Институте образования НИУ ВШЭ

19 июня коллектив «зеркальной лаборатории» презентовал результаты работы коллегам на внутреннем семинаре Института образования НИУ ВШЭ.  Вниманию слушателей было представлено два исследовательских сюжета: компетенции и профессиональные стратегии преподавателей российских вузов. Дискуссантом выступил главный редактор журнала «Высшее образование в России»,  Директор центра методического сопровождения программы "Обучение служением", Главный научный сотрудник: ПУЛ «Молодежная политика» Никольский Владимир Святославович.

Иллюстрация к новости: Эффективность преподавателей в контексте проблем науки и образования: итоги Международной конференции Национальной Академии наук Республики Армения

Эффективность преподавателей в контексте проблем науки и образования: итоги Международной конференции Национальной Академии наук Республики Армения

23 мая на базе Международного научно-образовательного центра Национальной академии наук Республики Армения состоялась международная конференция «Проблемы науки и образования в эпоху цифровых трансформаций».В рамках конференции руководитель и участники зеркальной лаборатории «Профессиональные стратегии преподавателей высшей школы» Анна Гармонова, а также приглашенные эксперты из НИУ ВШЭ и российских вузов – партнёров выступили с докладами на пленарном заседании и круглом столе «Эффективность преподавателей высшей школы: когнитивные функции, компетенции, мотивы». Круглый стол был организован коллективом зеркальной лаборатории и был направлен на представление основных результатов исследования, а также представления и обсуждения перспектив дальнейшей работы.Коллектив лаборатории благодарит коллег из Национальной Академии наук Республики Армения  Армена Саргсяна, Нану Манукян, Манану Енокян за теплый и радушный прием и планирует дальнейшее сотрудничество.

Иллюстрация к новости: Практикум для преподавателей: что нужно, чтобы открыть образовательную программу?

Практикум для преподавателей: что нужно, чтобы открыть образовательную программу?

Коллектив зеркальной лаборатории при поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина выпустил практикум для преподавателей и администраторов вузов о том, как открыть или сделать редизайн программы магистратуры. Материал полезен как начинающим, так и опытным преподавателям и администраторам вузов. Рекомендации основаны на основе более чем 10-ти летнем опыте авторского коллектива в проектировании образовательных программ магистратуры для российских университетов.

Иллюстрация к новости: Лекция о женщинах в науке и преподавании для студентов университета Акал (Батинда, Индия): Women in science and teaching in Higher Education: a tough road and some insights

Лекция о женщинах в науке и преподавании для студентов университета Акал (Батинда, Индия): Women in science and teaching in Higher Education: a tough road and some insights

10 марта состоялась онлайн лекция для студентов индийского университета Акал (AKAL University) "Women in science and teaching in Higher Education: a tough road and some insights".
Лекция была приурочена к международному женскому дню и посвящена диспропорциям в представленности мужчин и женщин среди различных типов академических работников: преподавателей, ученых, научных сотрудников и исследователей, вовлеченных в оплачиваемую научную работу (R&D). Спикерами выступили Дарья Щеглова, Анна Гармонова и Евгения Опфер.

Иллюстрация к новости: Исследователи высшего образования обсудят практики поддержки преподавателей в российских университетах

Исследователи высшего образования обсудят практики поддержки преподавателей в российских университетах

Иллюстрация к новости: Методический семинар зеркальной лаборатории «Профессиональные стратегии преподавателей высшей школы в современной России».

Методический семинар зеркальной лаборатории «Профессиональные стратегии преподавателей высшей школы в современной России».

25 января 2024 г. состоялся очередной методический семинар зеркальной лаборатории «Профессиональные стратегии преподавателей высшей школы в современной России».

Иллюстрация к новости: Стажировка для участников зеркальной лаборатории «Профессиональные стратегии преподавателей высшей школы: введение в исследовательские практики» в НИУ ВШЭ

Стажировка для участников зеркальной лаборатории «Профессиональные стратегии преподавателей высшей школы: введение в исследовательские практики» в НИУ ВШЭ

С 23 по 27 октября в НИУ ВШЭ прошла стажировка для участников зеркальной лаборатории «Профессиональные стратегии преподавателей высшей школы: введение в исследовательские практики» из уфимского Университета науки и технологий.


12