
СТРАТЕГИИ ПОЛУЧЕНИЯ ДПО ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ РОССИЙСКИХ ВУЗОВ
21 ноября в рамках национального форума ДПО, участники лаборатории Сергей Гаврилов и Дарья Щеглова выступили на экспертном мероприятии «Непрерывное образование для преподавателей: актуальные университетские практики и инвестиции в профессиональное развитие», представив стратегии достройки компетенций преподавателей через ДПО на данных исследования преподавателей высшей школы в современной России.

Прикладные проекты и "продуктовые" результаты на доказательной основе: эффекты лаборатории для программы "Управление в высшем образовании" и российских университетов
На основе данных исследования и опыта работы с партнерскими университетами, вовлеченных в "поле" интересов зеркальной лаборатории разработаны и представлены на встрече со студентами два содержательных пула проектной работы для магистерской программы "Управление в высшем образовании".

Профессиональные стратегии преподавателей медицинских вузов: анонс «круглого стола» в рамках конференции Исследователей высшего образования 2025
Экспертный круглый стол, посвященный преподавателям профильных медицинских вузов России, включен в программу мероприятий конференции исследователей высшего образования 2025 (29-31 октября 2025).
Участники круглого стола, поделятся результатами исследования и практиками развития карьерных траекторий преподавателей в медицинских вузах на стыке медицинской практики и преподавания.

Представление результатов исследования в Институте образования НИУ ВШЭ
19 июня коллектив «зеркальной лаборатории» презентовал результаты работы коллегам на внутреннем семинаре Института образования НИУ ВШЭ. Вниманию слушателей было представлено два исследовательских сюжета: компетенции и профессиональные стратегии преподавателей российских вузов. Дискуссантом выступил главный редактор журнала «Высшее образование в России», Директор центра методического сопровождения программы "Обучение служением", Главный научный сотрудник: ПУЛ «Молодежная политика» Никольский Владимир Святославович.

Эффективность преподавателей в контексте проблем науки и образования: итоги Международной конференции Национальной Академии наук Республики Армения
23 мая на базе Международного научно-образовательного центра Национальной академии наук Республики Армения состоялась международная конференция «Проблемы науки и образования в эпоху цифровых трансформаций».В рамках конференции руководитель и участники зеркальной лаборатории «Профессиональные стратегии преподавателей высшей школы» Анна Гармонова, а также приглашенные эксперты из НИУ ВШЭ и российских вузов – партнёров выступили с докладами на пленарном заседании и круглом столе «Эффективность преподавателей высшей школы: когнитивные функции, компетенции, мотивы». Круглый стол был организован коллективом зеркальной лаборатории и был направлен на представление основных результатов исследования, а также представления и обсуждения перспектив дальнейшей работы.Коллектив лаборатории благодарит коллег из Национальной Академии наук Республики Армения Армена Саргсяна, Нану Манукян, Манану Енокян за теплый и радушный прием и планирует дальнейшее сотрудничество.

Практикум для преподавателей: что нужно, чтобы открыть образовательную программу?
Коллектив зеркальной лаборатории при поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина выпустил практикум для преподавателей и администраторов вузов о том, как открыть или сделать редизайн программы магистратуры. Материал полезен как начинающим, так и опытным преподавателям и администраторам вузов. Рекомендации основаны на основе более чем 10-ти летнем опыте авторского коллектива в проектировании образовательных программ магистратуры для российских университетов.

Лекция о женщинах в науке и преподавании для студентов университета Акал (Батинда, Индия): Women in science and teaching in Higher Education: a tough road and some insights
10 марта состоялась онлайн лекция для студентов индийского университета Акал (AKAL University) "Women in science and teaching in Higher Education: a tough road and some insights".
Лекция была приурочена к международному женскому дню и посвящена диспропорциям в представленности мужчин и женщин среди различных типов академических работников: преподавателей, ученых, научных сотрудников и исследователей, вовлеченных в оплачиваемую научную работу (R&D). Спикерами выступили Дарья Щеглова, Анна Гармонова и Евгения Опфер.

Методический семинар зеркальной лаборатории «Профессиональные стратегии преподавателей высшей школы в современной России».
25 января 2024 г. состоялся очередной методический семинар зеркальной лаборатории «Профессиональные стратегии преподавателей высшей школы в современной России».

Стажировка для участников зеркальной лаборатории «Профессиональные стратегии преподавателей высшей школы: введение в исследовательские практики» в НИУ ВШЭ
С 23 по 27 октября в НИУ ВШЭ прошла стажировка для участников зеркальной лаборатории «Профессиональные стратегии преподавателей высшей школы: введение в исследовательские практики» из уфимского Университета науки и технологий.

