Научно-исследовательский семинар
Научно-исследовательский семинар ориентирован на исследование областей применения технологий больших данных, изучение практической работы с инструментарием больших данных, а также на анализ развития этой технологии.
Основной целью научно-исследовательского семинара является формирование академических компетенций в области анализа и оценки влияния новых информационных технологий, в том числе технологий больших данных и связанных с ними технологий, на эффективность бизнеса и его архитектуру, а также практическое освоение технологий больших данных при проведении исследований.
Основными задачами семинара являются:
· обучение студентов навыкам академической работы, включая подготовку и проведение научных исследований, написание научных работ;
· обучение навыкам научного обсуждения и презентации идей, концепций, результатов исследований, проектов и исследовательских работ;
· обучение использованию технологий больших данных при проведении научных исследований;
· обучение методам и навыкам использования научного прогнозирования для определения технологических трендов в области информационных технологий.
Конечная задача семинара — сделать научную работу студентов постоянным и систематическим элементом учебного процесса, включить их в жизнь научного сообщества, помочь освоить методологию, технологию и инструментарий научно-исследовательской деятельности.
Ряд занятий семинара предполагается проводить в компаниях-партнерах факультета, которые являются разработчиками продуктов для больших данных (Huawei, SAP, Oracle, Ланит).
Программа работы с партнерами является важной частью обучения. Предварительные договоренности с партнерами факультета предполагают не только обеспечение доступа к работе с новейшими программными продуктами в режиме облачных сервисов, что не требует создания собственной технологической инфраструктуры, но и стажировки, как в российских подразделениях, так и в зарубежных исследовательских лабораториях компаний. Часть научных и проектных семинаров проводится в режиме телеконференций, для чего на факультете имеется необходимое обеспечение. Это позволяет привлечь к учебному процессу и проектной работе ведущих ученых, обеспечить участие студентов в реальных проектах.