• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Публичные коммуникации

2025/2026
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
2-й курс, 2 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Курс направлен на изучение теорий, стратегий и практик публичного взаимодействия в современном обществе. Особое внимание уделяется анализу медиадискурсов, визуальной риторике и феномену ремейков фильмов как формы публичного диалога между культурами. Студенты осваивают навыки публичных выступлений, сторителлинга, аргументации и анализа медиатекстов в контексте интегрированных коммуникаций.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель дисциплины — сформировать у студентов понимание механизмов публичной коммуникации в медиапространстве и развить практические навыки эффективного публичного взаимодействия. Задачи курса включают освоение теоретических подходов, развитие аналитических и проектных навыков, изучение риторических, визуальных и медийных аспектов публичного дискурса, а также формирование компетенций в сфере публичных выступлений и работы с аудиторией.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует публичные коммуникации в различных медиаформатах
  • Применяет теоретические модели к проектированию публичных сообщений
  • Создает публичные выступления и медиапроекты с учётом целевой аудитории
  • Интерпретирует медиатексты и визуальные нарративы с позиций культурного контекста
  • Оценивает эффективность публичных стратегий и аргументации в различных форматах коммуникации
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Публичные коммуникации: понятие, структура, функции
  • Тема 2. Теории и модели публичной коммуникации
  • Тема 3. Публичное выступление как жанр коммуникации
  • Тема 4. Медиа и публичность: от телевидения к TikTok
  • Тема 5. Публичные коммуникации и визуальная культура
  • Тема 6. Ремейк как форма публичного диалога
  • Тема 7. Публичные коммуникации и бренды
  • Тема 8. Практика публичных коммуникаций: презентация и дебаты
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Итоговый проект
    Публичное выступление, дебаты или видеопроект с аналитической частью.
  • неблокирующий Активность на семинарах
    Оценка за работу на занятиях складывается из участия в дискуссиях, выполнения индивидуальных и групповых работ на занятиях, подготовки докладов.
  • неблокирующий Домашние задания
    Эссе, видео-выступления, анализ кейсов и визуальных материалов.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    0.2 * Активность на семинарах + 0.3 * Домашние задания + 0.5 * Итоговый проект
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 18309 - Риторика - Аристотель - Альпина Диджитал - https://hse.alpinadigital.ru/book/18309 - Alpina
  • Кастельс, М. Власть коммуникации : учебное пособие / М. Кастельс , под редакцией А. И. Черных , перевод с английского А. А. Архиповой. — 3-е изд. — Москва : Высшая школа экономики, 2020. — 591 с. — ISBN 978-5-7598-2119-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/173399 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Jenkins, H. (2006). Convergence Culture : Where Old and New Media Collide. New York: NYU Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1020918
  • John Fiske. (2011). Introduction to Communication Studies: Vol. 3rd ed. Routledge.

Авторы

  • Добромыслова Ксения Олеговна