• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Репутационный менеджмент

2025/2026
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
2-й курс, 2 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Курс поможет слушателям научиться системному построению сильного личного бренда и эффективному управлению репутацией, что повышает личную и профессиональную ценность, способствует карьерному росту и расширяет возможности влияния. Студенты осваивают стратегию развития, коммуникацию экспертности и достижение целей через персонализированный план действий, используя современные методики PR и организационного развития.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель дисциплины – погружение студентов в практические и теоретические аспекты формирования аутентичного личного бренда и управления репутацией для формирования навыков самоанализа, стратегического мышления и коммуникаций.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Проводит анализ своего текущего состояния (личность, внешний образ, коммуникативные навыки, профессиональная экспертность и медийное присутствие) для понимания стартовой точки развития — «Точка А»
  • Четко формулирует персональные цели и задачи с применением методологии SMART, а также выявляет свои настоящие драйверы и мотивацию — «Точка Б»
  • Создает эффективную стратегию собственного развития, включая разработку уникальной легенды (истории), определение целевых аудиторий, выбор оптимальных каналов коммуникаций и инструментов, построение коммуникационной матрицы и детального тактического плана продвижения — путь из «А» в «Б»
  • Оценивает и интерпретирует результаты своей работы по ключевым показателям эффективности (KPI), корректирует стратегию на основе обратной связи, анализирует возможные риски и нежелательные последствия для предотвращения репутационных потерь — «Точка С»
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Введение в репутационный менеджмент
  • Тема 2. Анализ текущего состояния и диагностика личного бренда
  • Тема 3. Постановка целей и мотивация
  • Тема 4. Подготовка к созданию Стратегии развития личного бренда.
  • Тема 5. Инструменты и тактика продвижения
  • Тема 6. Оценка эффективности и управление репутационными рисками
  • Тема 7. Практические кейсы и внедрение знаний
  • Тема 8. Защита Итоговых проектов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность
    Оценивается участие студента в семинарах, дискуссиях, представление развернутых ответов на задаваемые вопросы, заинтересованность в поиске и представлении примеров и кейсов.
  • неблокирующий Промежуточные домашние задания
    Оценивается подготовка отдельных заданий по итогам пройденных на лекционных занятиях тем. Смысл домашних заданий в практическом усвоении материала для последующих разборов на семинарских занятиях с преподавателям и в малых группах. Некоторые промежуточные домашние задания будут представлять собой первичные версии конкретных блоков итогового проекта каждого слушателя. Предполагается подготовка от 5 до 7 промежуточных домашних заданий.
  • неблокирующий Итоговый проект
    Итоговый проект – готовая для реализации стратегия создания (развития) личного бренда и управления своей репутацией каждого слушателя, подготовленная на основе полученных знаний, промежуточных домашних заданий, презентаций, обсуждений в малых группах и самостоятельной работы. По итогам защиты преподаватель и группа дают рекомендации по улучшению стратегии. Защита проекта является экзаменом по дисциплине, проводится на последнем семинарском занятии.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    0.5 * Итоговый проект + 0.2 * Активность + 0.3 * Промежуточные домашние задания
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 17449 - Позиционирование: битва за умы (краткое изложение) - Д. Траут - КнигиКратко - 9785961400171kk - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/17449 - Alpina
  • Игорь Манн - Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь - 9785001005766 - МИФ - 2017 - https://hse.miflib.ru/#/book/10481 - 10481
  • Персональный брендинг : технологии достижения личной популярности, Котлер, Ф., 2008
  • Сальникова, Л. С.  Репутационный менеджмент. Современные подходы и технологии : учебник для вузов / Л. С. Сальникова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 305 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08505-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/468708 (дата обращения: 04.07.2025).
  • Создайте личный бренд : как находить возможности, развиваться и выделяться, Саленбахер, Ю., 2019
  • Создание сильных брендов, Аакер, Д. А., 2003
  • Стулова Е. - Четыре всадника информационного апокалипсиса : Краткое пособие по управлению репутацией политика в условиях новой информационной реальности - 978-5-907470-27-9 - Альпина ПРО - 2021 - https://znanium.ru/catalog/product/2138135 - 2138135 - ZNANIUM

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 17443 - Платформа: как стать заметным в Интернете (краткое изложение) - М. Хайятт - КнигиКратко - 9785961400165kk - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/17443 - Alpina
  • Домбай К. - Конец пиара : Управление репутацией как финансовым капиталом - 978-5-206-00174-7 - Альпина ПРО - 2023 - https://znanium.ru/catalog/product/2140983 - 2140983 - ZNANIUM

Авторы

  • Лютикова Алина Павловна