• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Первокурсникам 2022

Уважаемые студенты 1 курса!

На этой странице вы найдёте список важных организационных мероприятий, которые необходимо совершить каждому студенту в начале учебного года, чтобы подготовиться к учёбе и не иметь впоследствии неприятностей.

По всем возникающим вопросам после ознакомления с информацией ниже, пожалуйста, обращайтесь в учебный офис

Внимание! Организационное собрание для первокурсников состоится 31 августа в 17.00 по адресу Покровский Бульвар, д.11 (корпус Z, Культурный центр)

To-Do List первокурсника

1. Заселиться в общежитие

➤ 29, 30 августа 2022 (в любой из двух дней) с 9.00 до 21.00

Порядок заселения в общежития НИУ ВШЭ студентов магистратуры 1 курса набора 2022 года 

При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:

⎯      паспорт (документ удостоверяющий личность);

⎯      копию паспорта с регистрацией на одном листе;

⎯      медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для проживания в общежитии (форма 086у);

⎯      сертификат о прививках;

⎯      полис медицинского страхования.

Если в указанные сроки Вы не прибудете в общежитие, Ваше направление будет аннулировано.

При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru

Иностранным студентам

Распределение мест для заселения в общежития НИУ ВШЭ осуществляется через Личный кабинет иностранного абитуриента.

Доступ в раздел «Общежитие» в личном кабинете возможен после заполнения разделов «Согласие на обучение» и пройденной процедуры признания, но не ранее 20 августа 2022 года.

На момент прибытия на обучения за Вами уже будет закреплено место в одном из общежитий университета.

Вам необходимо скачать направление на заселение в общежитие в Личном кабинете иностранного абитуриента, распечатать его и привезти с собой в общежитие.

При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:

⎯      паспорт (документ удостоверяющий личность);

⎯      копию паспорта с регистрацией на одном листе;

⎯      медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для проживания в общежитии (форма 086у);

⎯      сертификат о прививках;

⎯     полис медицинского страхования/полис ДМС.

При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru

2. Получить студенческий билет

Вам необходимо принести свою одну фотографию (черно-белая/цветная) 3х4 в учебный офис по адресу Трифоновская ул., д.57, стр.1, каб.106  с 10:00 до 18:00 до 29 августа.  Фото можно принести позже, но в этом случае вы не сможете получить студенческий билет к  31 августа. Лучше, если ваше лицо занимает не все пространство фотографии.Просим обязательно на обратной стороне фотографии написать вашу фамилию и инициалы. Подписанное фото можно оставить в ящике у входа в корпус по адресу Трифоновская улица, д. 57 стр.1. Студенческий вы получите на организационном собрании. Если  он будет еще не готов, то вы его получите позже в учебном офисе. 

3. Получить электронный пропуск студента для прохода в здания НИУ ВШЭ

График получения пропусков будет направлен студентам по электронной почте и размещен по ссылке: https://www.hse.ru/org/hse/aup/security/propusk
Оформление электронных пропусков производится по адресу: Большой Трёхсвятительский переулок, дом 3 комн. №114 (м. Китай-город, Курская, Чистые пруды).
В бюро пропусков необходимо показать справку об обучении, которую вы заберете на организационном собрании (если будете отсутствовать на собрании, то уже заберете справку в учебном офисе) или студенческий билет. Заберите справку 30-31 августа, чтобы у вас была возможность 1 сентября попасть в корпус на Покровском бульваре. Коммерческие студенты смогут забрать справки после выхода приказа о зачислении. 
Допуск в учебные корпуса в первую неделю до получения вами электронного пропуска будет осуществляться по справке и паспорту, или студенческому билету (по его готовности).

4. Ознакомиться с информацией о визово-миграционном учете (если Вы – иностранный студент)
Просим детально ознакомиться с Порядком действий иностранных студентов при въезде в РФ 

Перечень стран, гражданам которых разрешен въезд в РФ можно посмотреть здесь 
Контакты центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан
Адрес: Москва, Покровский бульвар, д.11, корпус D, D005/D006
Телефон: 8 (495) 531-00-63
Электронная почта: visa-registration@hse.ru 

Обязательные процедуры по медицинскому освидетельствованию, дактилоскопии и фотографированию для иностранных обучающихся
С 29.12.2021 вступили в силу изменения в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Новые положения устанавливают, что иностранные граждане, прибывающие в Россию на срок более 90 дней в т.ч. с целью обучения, должны проходить медицинское освидетельствование, дактилоскопическую регистрацию и фотографирование.
В отношении лиц, не прошедших установленные процедуры или прошедших их с нарушением срока, могут быть применены следующие санкции: административный штраф, сокращение срока пребывания иностранного гражданина в России.
Более подробная информация о прохождении обязательных процедур на сайте https://ivisa.hse.ru/dactilo1

5. Получить читательский билет

Ознакомьтесь с Правилами пользования Библиотекой: https://library.hse.ru/documents 

Заполните регистрационную форму онлайн на сайте Библиотеки: https://library.hse.ru

Для регистрации Вам понадобится номер студенческого билета и адрес корпоративной почты НИУ ВШЭ.

При записи в Библиотеку каждому пользователю присваивается штрих-код с личным идентификатором, который и является читательским билетом.

Остались вопросы, связанные с работой библиотеки? Обращайтесь на горячую линию Библиотеки НИУ ВШЭ (https://library.hse.ru/hotline) или пишите в соцсети Библиотеки https://vk.com/hselibrary / https://t.me/s/hse_library/.

Если вы хотите записаться на экскурсию по Библиотеке, присылайте запрос по адресу library@hse.ru 

6. Оформить карту москвича для студента (СКС)

Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ)

Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов после 1 сентября (ориентировочно начиная с 5.09).

Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке.

Если Вы – иностранный студент, то Вы можете подать заявление на изготовление карты москвича лично в любом из центров госуслуг «Мои документы» (вне зависимости от места жительства или места нахождения учебного заведения).

Шаг 3: Получите карту москвича в Центре госуслуг «Мои документы», выбранном при оформлении заявки. 

Важно: в случае отсутствия данных в реестре после 5 сентября обратитесь в учебный офис.

7. Оформить банковскую карту ВТБ платежной системы «МИР»(для получения стипендии)

Управление бухгалтерского учета и приемная комиссия ВШЭ совместно с филиалом № 7701 банка ВТБ ПАО осуществляет выпуск банковских стипендиальных карт с бесплатным обслуживанием и дизайном ВШЭ.
Первокурсникам (в том числе иностранным гражданам), получающим стипендию, банковские стипендиальные карты будут выпускаться автоматически.
В случае если выпуск стипендиальной карты будет невозможен по каким-либо причинам, Вам будет направлено информационное письмо на корпоративную электронную почту.
Выдача готовых банковских стипендиальный карт МИР будет производиться по определенному графику на территории университета или в отделениях банка ВТБ. О месте, датах и сроках выдачи будет направляться персонально на корпоративные почты студентов.
Все о стипендии: https://www.hse.ru/org/hse/aup/ubu/scholarships

Контакты бухгалтерии НИУ ВШЭ

(по вопросам перечислений стипендий и прочих выплат студентам и аспирантам, а также выпуска стипендиальных карт МИР)
Справки о доходах и/или размере стипендии можно получить только в Управлении бухгалтерского учета. Подробная информация о выдаче справок студентам в бухгалтерии: https://www.hse.ru/org/hse/aup/ubu/scholarships/references 
Где можно получить справку:Кривоколенный пер., 3а, кабинет К-422
Когда: по вторникам и четвергам  с 16-00 до 17-45 
Электронная почта: std@hse.ru
Телефоны: 8-495-772-95-90 доб. 11576; 11415; 11320

8. Заказать справку об обучении в магистратуре (в случае необходимости)

Справки об обучении, а также справки обуспеваемости, транскрипты, выписки из приказов, а также копии дипломов и другие документы заказываются на сайте программы в разделе "Студентам" — "Заказ справок".    Там же вы можете проверить статус готовности заказанных документов. Пожалуйста, обратите внимание на то, что справки в военкомат и справки о доходах оформляют другие подразделения НИУ ВШЭ.
Срок оформления справок составляет от 3 до 10 рабочих дней с момента подачи заявки в зависимости от вида справки. 
При оформлении необходимо указать наименование организации, куда адресована справка, так как учебный офис справки "по месту требования" не оформляет.

9. Активировать студенческую (корпоративную) электронную почту

Студенты Вышки обязаны пользоваться корпоративной почтой @edu.hse.ru , так как только она используется для направления официальной информации студентам от сотрудников. Другие адреса (личные адреса студентов, групповые адреса учебных групп и т.п.) не являются официальными источниками получения информации об образовательном процессе. 
Адрес корпоративной почты вам придет на личную почту, указанную при поступлении. 
- пароль к корпоративной учетной записи генерируется случайным образом автоматически в целях безопасности;
- информация о сформированном логине и пароле направляется студенту на личную почту, которую вы указывали в заявке о поступлении (если студент не получил письма, то необходимо проверить раздел спама или уточнить в учебном офисе, какой адрес электронной почты указан в качестве личной почты в системе)
- доступ студентов к корпоративной учетной записи откроется через два часа после получения письма, а интеграция во все корпоративные системы будет осуществлена ночью. 
Вы также можете настроить переадресацию входящих сообщений на Ваш личный email.     

10. Активировать свой аккаунт в информационной онлайн-среде LMS

Learning Management System (LMS) — электронная система поддержки обучения Вышки. В личном кабинете доступна электронная зачётная книжка, индивидуальныйучебный план (ИУП), осуществляется выбор дисциплин, работа с курсовой работой и выпускной квалификационной работой, размещаются материалы и задания по дисциплинам, проводится студенческая оценка преподавания.

11. Научиться пользоваться РУЗ — электронным Расписанием Учебных Занятий 

Для просмотра расписания лучше использовать мобильные приложения:

Расписание занятий также доступно на сайте программы. 

12.  Узнать о финансовой поддержке обучающихся

Если Вы относитесь к категории студентов, которые могут претендовать на Государственную социальную стипендию (ГСС) или материальную помощь, ознакомьтесь со списком документов, которые необходимо подать менеджеру программы.
Если после ознакомления с информацией на сайте Центра стипендиальных и благотворительных программ ВШЭ и в разделе “Часто задаваемые вопросы” на сайте Центра у вас остались вопросы — задайте их сотруднику учебного офиса. 
ГСС выплачивается с даты подачи заявления вместе с основаниями для выплаты. 

13. Встать на воинский учет

Все студенты мужского пола, поступившие на 1 курс, обязаны явиться во Второй отдел НИУ ВШЭ  для постановки на воинский учет и выдачи студенту на руки справки по форме Приложение №4 для получения отсрочки от призыва на военную службу на нормативный срок обучения.
До прибытия во Второй отдел необходимо до 15 сентября передать данные при помощи сервиса: https://pmo.hse.ru/servicedesk/customer/portal/110/create/992. Данные должны быть заполнены перед явкой во Второй отдел.
Данные необходимы для формирования Карточки гражданина, подлежащего воинскому учёту в организации по Форме № 10 и справки по форме Приложение №4.
Студенты-призывники должны подойти во Второй отдел, имея при себе следующие документы:

      ☑ паспорт;
      ☑ студенческий билет;
      ☑ приписное свидетельство - удостоверением гражданина, подлежащего призыву на военную службу, которое было получено в 17 лет в военкомате (если оно отсутствует явка во Второй отдел всё равно обязательна).

➤ Когда:  в срок с 25 августа до 1 октября

 Где: ул. Космонавта Волкова. д.18, комн.101, 107

➤ Выдача справок во Втором отделе НИУ ВШЭ: понедельник – пятница с 10:00 до 17:00

Полезные ссылки

Справочник учебного процесса – в нем можно найти ответы на все вопросы об учебном процессе в Вышке

Локальные положения и регламенты можно найти в соответствующем разделе