• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Стратегия = смысл деятельности компании»

3 апреля в Школе коммуникаций для студентов магистратуры «Коммуникации в государственных структурах и НКО» провела мастер-класс Ирина Гущина, PR-директор DiDi, соосновательница ассоциации Great Women in PR. Eurasia,  автор подкаста «Живи, пиар!».

«Стратегия = смысл деятельности компании»

Ирина Гущина уже более 20 лет в сфере PR и стратегических коммуникаций. Среди компаний, в которых она успела поработать: KFC, Uber, Pfizer и многие другие. С 2020 года Ирина занимает должность PR-директора DiDi, крупнейшего в мире технологического сервиса по заказу поездок.

Спикер поделилась со студентами магистратуры «Коммуникации в государственных структурах и НКО» основами построения PR и GR-стратегии. Она рассказала о модели strategy house, принципах выделения важных групп стейкхолдеров, а также о том, как связаны основные элементы коммуникационной стратегии и бизнес-цели компании.

Модель strategy house

Ирина поделилась алгоритмом работы с моделью strategy house. Модель включает в себя: миссию, видение, коммуникационные цели, инструменты и основание компании. При построении стратегии в первую очередь необходимо отталкиваться от миссии и глобальных целей компании. На следующем этапе важно правильно выделить целевые аудитории будущей стратегии. После этого определяются коммуникационные цели и инструменты для достижения глобальных целей компании. Затем формируется тактический план с конкретными шагами, каналами коммуникаций и временными рамками. Заключительный, но не менее важный этап после реализации стратегии – регулярная оценка полученных результатов. Ирина порекомендовала студентам использовать для оценки систему AMEC, включающую три уровня: 

  1. output – непосредственный результат деятельности (количество опубликованных статей, проведенных встреч, вышедших комментариев, интервью и т.д.);

  2. outcome – влияние коммуникационной программы на целевую аудиторию (изменение восприятия, отношения, действий);

  3. impact – конечный эффект (как после реализации стратегии изменилась компания – например, насколько улучшились бизнес-показатели, выход на новые рынки и др.).

Спикер также отметила, что при построении коммуникационной стратегии необходимо всегда учитывать внутренний и внешний контексты, а также находящиеся в распоряжении организации ресурсы.

Полученные знания студенты сразу смогли применить на практике, решив по модели strategy house реальные кейсы компаний из отрасли IT и сферы общественного питания.

«Мне очень понравилась наша встреча – у ребят было много вопросов, уточнений, мы посвятили довольно много времени живому обсуждению кейсов, – рассказала Ирина Гущина. – Такая высокая вовлеченность аудитории – лучшее подтверждение тому, что тема интересна и важна. Конечно, нельзя досконально изучить какой-то вопрос в рамках одной встречи – тем более такой серьёзный, как формирование стратегии. Но мы познакомились с моделью, попробовали её практическое применение – думаю, это будет хорошим заделом для будущей работы молодых коммуникаторов».

Впечатлениями от занятия поделилась студентка 1 курса магистратуры Анастасия Саблина.

Я очень ценю встречи с приглашёнными «звёздами» индустрии, потому что это всегда не только про возможность получить самые актуальные знания из «полей», но и познакомиться с очень интересными людьми, задать личные вопросы, расширить свою записную книжку полезными контактами. Спасибо Вышке за такую возможность!

Анастасия Саблина
Студентка 1 курса магистратуры «Коммуникации в государственных структурах и НКО»

Новость подготовила студентка 3 курса ОП «Реклама и связи с общественностью» Ульяна Щеглова