О программе
Журналистика данных (Data Journalism) – одна из новых междисциплинарных специальностей, объединяющая технические и гуманитарные компетенции. В результате технологического прорыва в веб-среде появилось большое количество различных машиночитаемых материалов, в том числе в виде открытых данных (open data), а также получило распространение программное обеспечение, позволяющее быстро и относительно легко оперировать значительными объемами разнообразных типов информации.
Студенты первой в России магистерской программы «Журналистика данных» овладеют теоретическими знаниями и практическими умениями, которые позволят им осуществлять эффективный поиск, фильтрацию, анализ и обработку больших массивов данных для оформления полученного материала в виде увлекательного медиатекста, инфографики, визуализации. Кроме того, студенты научатся запускать стартапы с использованием открытых данных в медийной сфере.
Программа уникальна, потому что:
- учит тому, что является инновацией в индустрии медиа, а не по традиции уже сложившимся практикам;
- мы смотрим на применение данных и технологий в журналистике шире: это не только дата-сторителлинг, но и умение создавать новые технологичные продукты для медиа и для аудитории;
- у студентов есть возможность построить собственную траекторию обучения и сконцентрироваться на технологической или на журналистской составляющей.
- в средствах массовой информации: газетах, журналах, информационных агентствах, интернет-СМИ, отраслевых средствах массовой информации, на телевидении и радио;
- в сфере индустрий интерактивного контента: мультимедийные студии, интернет-порталы, базы данных видео-, аудиоконтента, фирмы по производству компьютерных игр, программных продуктов, мобильных приложений и пр.;
- научные и образовательные структуры;
- экспертные, отраслевые и государственные исследовательские организации, занимающиеся анализом отрасли массовых коммуникаций;
- государственные структуры, нуждающиеся в специалистах по работе с открытыми данными, которые способны найти, выбрать, обработать и корректно презентовать необходимый материал;
- коммерческие и некоммерческие структуры, которым необходимы дата аналитики, способные представить результаты различным типам аудитории.