• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Преобразования медиапространства и медиаиндустрии современной России стимулировали модификацию старых и появление новых специальностей. Одна из них  — «Журналистика данных» (Data journalism)» начала формироваться на волне технологического прорыва, в результате которого в веб-среде появилось  большое количество различных машиночитаемых материалов в том числе, в виде открытых данных  («Open  data»), а также получило распространение программное обеспечение, позволяющее быстро и относительно легко оперировать  значительными объемами  разнообразных типов информации.

Слушатели первой в России магистерской  программы «Журналистика данных» овладеют теоретическими знаниями и практическими умениями, которые позволят им осуществлять эффективный поиск, фильтрацию, анализ и обработку больших массивов данных для оформления полученного  материала в виде увлекательного медиатекста или инфографики. Кроме того, получат навыки организации стартапов на открытых данных в медийной сфере.

2 года
Очная форма обучения
25/10/5
25 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке

Новости

Студентка программы «Журналистика данных» приняла участие во II Всероссийском молодёжном форуме «Россия – пространство диалога народов» (г. Новосибирск)

Ольга Вилкова приняла участие во Всероссийской научно-практической конференции «Россия – пространство диалога народов», проходящей на территории Новосибирского государственного университета с 27 апреля по 2 мая. Мероприятие проводилось при поддержке Минобрнауки России в рамках Программы развития деятельности студенческих объединений на 2017 год. Конференция объединила ученых, представителей государственных и общественных организаций и активных студентов, интересующихся проблематикой межкультурных и этнокультурных коммуникаций. Для участия в форуме было зарегистрировано около двухсот человек, из которых до очного этапа были допущены 80 участников. География докладчиков простирается от Москвы до Петропавловска-Камчатского.

Поздравляем!

Поздравляем наших коллег Надежду Андрианову, Дениса Запорожана и Алексея Новичкова с победой  на главном мировом событии в инфографике  -  Malofiej 2017 .

Как придумывают университетские программы: 5 новых магистратур

Университеты часто упрекают в преподавании устаревшей информации и навыков, которые оказываются не применимы на практике. Однако пусть медленно и не всегда заметно, но список программ обновляется: одни закрывают, а другие разрабатывают и тестируют. «Теории и практики» провели ревизию магистратур ведущих российских вузов, выбрали несколько новых и спросили у их авторов, чем они руководствовались при разработке дисциплины и кем видят своих самых успешных выпускников.
https://theoryandpractice.ru/posts/15898-kak-pridumyvayut-universitetskie-programmy-5-novykh-magistratur

День открытых данных

4-5 марта 2017 года  в Блогосфере прошел  московский  День открытых данных (International Open Data Day). 
Open data day - это международный проект, организованный Фондом открытых знаний (Open Knowledge International) при поддержке разных межгосударственных и международных организаций, таких как ООН и Всемирный банк.
В честь Дня открытых данных в разных странах проходят встречи, лекции, хакатоны, цель которых — популяризация концепции открытости и доступности данных во всех сферах общественной жизни. Участники мероприятий готовят публикации, создают визуализации и приложения на основе общедоступных открытых данных.
В этом году в России День открытых данных пройдет в Санкт-Петербурге, Казани, Ульяновске, Новосибирске, Нижнем  Новгороде., От ВШЭ в   Open data day участвовали Магистерская программа «Журналистика данных», Школа дизайна,  Международная лаборатория прикладного сетевого анализа»,  магистерская программа « Прикладная статистика с методами сетевого анализа", Высшая школа урбанистики.
В Москве Open data day прошел в формате — лектория, мастер-классов и хакатона.Работа лектория  была разделена на тематические секции: НКО, Медиа, Город, Этика и Бизнес. 

Журналистика данный на Red Apple

17 февраля в рамках фестиваля  Red Apple состоялась дискуссия "БОЛЬШИЕ ДАННЫЕ И BREXIT ― МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?",  на которой  обсуждались вопросы:  Можно ли с помощью больших данных и инструментов таргетинга устроить Brexit или выбрать Трампа президентом? Нужно ли адаптировать рекламу, которая создается в больших рекламных агентствах, под узкие целевые группы? Нужна ли вообще реклама «для всех», если можно построить персональный разговор с конкретным человеком, про которого мы знаем все? 
М. Пильгун и  А. Хачуян представили  трактовку проблемы с позиций дата-журналистики.

Студентка магистерской программы “Журналистика данных” приняла участие в Международной научной-исследовательской конференции The International Student Research Conference

«Культура в современном медиапространстве»

5 февраля в рамках Зимней школы магистерской программы "Жуналистика данных" состоялся хакатон  «Культура в современном медиапространстве», организованный при участии Министерства  культуры РФ, АНО «Информационная культура», SocialDataHub.
Интерес к теме, большое число участников хакатона показали важность открытых данных в сфере культур. В результате был представлен широкий спектр проектов: от приложения  для людей с ограниченными возможностями, помогающего  ориентироваться в актуальных культурных событиях, до выяснения роли культуры в сохранении малых народов Севера. Будем надеяться, что подобные мероприятия помогут расширить  культурный контекст и показать новые пути и возможности развития  культуры в медиапространстве

«Это были сумасшедшие три дня!» На ФКМД прошла зимняя школа

Со 2 по 4 февраля на факультете коммуникаций, медиа и дизайна проходила зимняя школа – цикл занятий для тех, кто планирует поступать в вышкинскую магистратуру.

Вебинар магистерских программ факультета коммуникаций, медиа и дизайна по направлениям «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью» и «Медиакоммуникации».

Мы продолжаем цикл зимних вебинаров для поступающих в магистратуру. 1 февраля в 18:00 пройдет презентация магистерских программ факультета коммуникаций, медиа и дизайна. В рамках мероприятия ведущие специалисты факультета представят магистерские программы по направлениям «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью» и «Медиакоммуникации».

Студенты магистерской программы «Журналистика данных» подготовили для «Йода» инфографику на тему, как выглядит портрет типичного российского читателя