• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Формат сотрудничества: совместное создание медиапродуктов и их реализация

Партнером программы «Журналистика данных» стала кампания SocialDataHub,  которая предоставляет инновационный сервис аналитики медиапространства.  SocialDataHub специализируется  на разработке систем интеллектуального мониторинга, построении поведенческих моделей и распознавании фото- и видеоконтента. Генеральный директор Артур Хачуян делится своими мыслями о сотрудничестве с новой магистерской программой НИУ ВШЭ.

Формат сотрудничества: совместное создание медиапродуктов и их реализация

Какое значение для Вас имеет журналистика данных?  

 В текущем состоянии крупные СМИ относятся к дата исследованиям как к чему-то очень дорогому и не особо важному. Потихоньку они начинают понимать, что именно дата-исследования и дата-расследования привлекают большой интерес аудитории. А специалистов у них таких нет, поэтому для СМИ этот тип журналистики не доступен. Поэтому для меня сейчас главное   - это помочь создать условия для формирования таких дата-журналистов ·         

Как Вы считаете, чем журналистика данных может быть полезна для российского общества?   

Количество информации вокруг нас становится настолько огромным, что самостоятельно человек воспринимать его не может. Дата-журналисты будут делать это за нас, структурировать, обрабатывать и готовить материалы. Традиционные журналисты уступают по количеству доказательств и фактов дата-журналистам.·      

Насколько в ближайшие 5-7 лет будут востребованы специалисты по журналистике данных?  

Они уже востребованы довольно широко, но востребованы только специалисты «полного цикла». Которые могут прийти в традиционное СМИ и начать делать исследования (собирать данные, структурировать визуализировать) без помощи других специалистов, что бы не затягивать этот процесс и показать уникальность таких специалистов. Именно поэтому большая часть магистерской программы направлена именно на практику, так как именно практические знания делают специалиста востребованным. ·      

Где специалисты по журналистике данных, по Вашему мнению смогут работать?

 В традиционных СМИ, на телеканалах, а также они найдут применения в различных рекламных/маркетинговых агентства и компаниях занимающихся анализом данных. Ведь дата журналист он же и аналитик. ·      

Кого бы вы хотели  видеть в качестве студентов программы (образование, трудовой бэкграунд), с кем Вам было бы интересно работать?  

 Я бы хотел видеть как технических специалистов, так и гуманитарных. Говорят, что программиста можно научить писать текст, а гуманитария программировать нет. Мы попробуем опровергнуть этот стереотип. Так, что интересно было бы работать со всеми. ·     

 Что  Вы посоветуете поступающим на новую магистерскую программу?   

Изучить дата-исследования таких изданий как The Guardian и New York Times, попробовать работать на таких языках программирования как R и библиотеки D3js.

Какие направления сотрудничества с программой Вам представляются наиболее интересными?  

Мы постараемся не только развить в студентах умения создавать исследования и продукты, но и продавать их. Наиболее интересный формат  - это совместное создание проектов/продуктов и последующая их реализация.