• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
30
Март

Как я поехала учиться в Католический университет Лёвена (Бельгия)

Студентка второго курса магистерской программы «Демография» Екатерина Андреева делится своим опытом в Лёвенском католическом университете. В заметке описаны процедура подачи заявки на участие в конкурсе на стипендию Эразмус+ и особенностях учебы и быта в другой стране.

Меня зовут Катя Андреева. Я студентка второго курса магистратуры «Демография». Однажды с утра я проснулась и поняла, что уезжаю учиться на полгода в другую страну, жить одной в комнате (а я никогда не имела такого опыта), коммуницировать на иностранном языке, путешествовать, искать единомышленников и единомышленниц, в общем, познавать мир во всех его проявлениях.

В феврале я подала заявку на конкурс на стипендию Erasmus+ по соглашению между факультетом социальных наук НИУ ВШЭ и Faculty of Social Sciences Katholieke Universiteit Leuven. Список документов достаточно обычный: портфолио, мотивационное письмо и справка о знании английского языка. Как мне кажется, главное при подготовке всех этих документов стараться показать не только почему весь ваш опыт подтверждает вашу способность успешно пройти обучение по обмену, но и как это может помочь вам стать тем, кем вы хотите стать. Откажитесь от общих слов, а расскажите свою собственную историю и мотивацию.

Все звезды сошлись, и в середине марта я узнала, что получила стипендию в 850 евро в месяц и грант на перелет в 360 евро. Начался долгий и сложный процесс сбора документов, получения визы, поиска жилья, выбора курсов. Но, как говорится, «если бы все было просто, было бы неинтересно».

Немного про университет. KU Leuven — это старинный европейский университет, открытый в 1425 году, который занимает целый город. Схема обучения здесь устроена немного по-другому: учебный год начался с 23 сентября. Приехала в Лёвен я 15-му, так как для новоприбывших студентов организуются мероприятия, во время которых им помогают разобраться с организационными делами, с жизнью в новом городе, познакомиться с новыми людьми и влиться в местную жизнь. На вводной информационной сессии нам 1,5 часа рассказывали про жизнь в городе, правила, возможности и обязательные дела, которые мы должны сделать. Выдали тонну бумажек, книжек и буклетиков, в которых подробно расписан каждый шаг, каждое событие, каждая мелочь, которая может вызвать вопрос. Такая система очень упрощает жизнь в новой стране, так как вещей, к которым нужно привыкнуть и которые отличаются от российской практики, очень много.

Я записалась на четыре теоретических курса, стараясь максимально, насколько это возможно, не уходить от направления моей магистерской программы в России:

  • Genomics and society (Геномы и общество), где я изучаю последние достижения геномики и их влияние на общество и его развитие, я узнала что такое биомедикализция, геномификация общества и обсудила множество положительных и отрицательных последствий изучения ДНК человека.
  • History of Migration, Subalternity and Postcolonialisms (История миграции, подчинения и постколонизации) – это курс, который объединяет в себе изучение трех поименованных в его названии предметов. Интересно, что курс состоит исключительно из семинаров, во время которых, на основе прочитанной дома литературы организуются дебаты на одну из тем. Кроме того в программу курса включен просмотр и обсуждение фильмов на соответствующую тематику и один совместный семинар со студентами из Индии.
  • Курсе под названием Official statistics (Официальная статистика) посвящен тому, как устроена статистика в Европе и, в частности, в Бельгии, какие существуют источники информации и как ими пользоваться.
  • Последний мой курс называется Ethnographic Fieldwork: Exemplary Research (Этнографическая работа в поле: примеры исследований), однако он начнется только с ноября, поэтому формат и содержания курса пока что мне неизвестны.

В целом, поездка на полгода по обмену – это необычайно важный жизненный опыт. За этот месяц я успела получить штраф от полицейского за проезд на велосипеде по улице с кирпичом (не заметила знак), со второго раза научиться пользоваться прачечной (оказывается, есть машинки для стирки, есть для сушки и есть отдельный аппарат для глажки), познакомиться со студентами из буквально всех уголков мира, посмотреть 7 городов Бельгии (среднее время в электричке до каждого – 1 час), сходить на две экскурсии от университета (на завод пива и в католический монастырь), записаться на две конференции, сдать один дедлайн, попробовать местные деликатесы (картошка фри, мидии, фрикадельки в сладком соусе и брюссельские вафли) и, наконец, бесчисленное количество раз промокнуть под вечным бельгийским дождем.


Екатерина Андреева,

студентка 2 курса магистерской программы «Демография»