• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Первокурсникам 2020

Уважаемые первокурсники!

Ниже вы найдете список важных шагов, которые необходимо пройти каждому для решения множества организационных вопросов, чтобы в ходе обучения не иметь неприятных для себя последствий.

1. Заселиться в общежитие (если Вы – иногородний/иностранный студент)

Срок заселения — до 31 августа.

Студентам – гражданам РФ

В 2020 году заселение студентов первого курса магистратуры будет осуществляться в автоматическом режиме через Личный кабинет абитуриента.

При выходе приказа о зачислении, возможность распечатать направление на заселение в общежитие появится в Личном кабинете студента, если студент при подаче документов в Приемную комиссию указал на необходимость предоставления общежития.

В направлении указывается: дата заселения в общежитие/гостиницу, адрес общежития/гостиницы и номер комнаты, схема проезда в общежитие/гостиницу, контактное лицо, ответственное за заселение.

Заселение в общежитие магистров 1 курса будет проводиться в период с 30 по 31 августа 2020 г.

График заселения студентов магистратуры доступен по ссылке:https://www.hse.ru/dormoffice/zaseleniemag2020

При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:

 -  паспорт (документ удостоверяющий личность);

 -  копию паспорта с регистрацией на одном листе;

 -  медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для проживания в общежитии (форма 086у);

  сертификат о прививках;

 -   полис медицинского страхования.

Если в указанные сроки Вы не прибудете в общежитие, Ваше направление будет аннулировано.

При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ruй из двух дней) с 9.00 до 21.00.


Обращаем Ваше внимание, что в этом году в связи со сложной эпидемиологической обстановкой,  при заселении студентов в общежитие родные и близкие в общежитие допускаться не будут.

Иностранным студентам

Распределение мест для заселения в общежития НИУ ВШЭ осуществляется через Личный кабинет иностранного абитуриента.

Доступ в раздел «Общежитие» в личном кабинете возможен после заполнения разделов «Согласие на обучение» и пройденной процедуры признания, но не ранее 17 августа 2020 года.

На момент прибытия на обучения за Вами уже будет закреплено место в одном из общежитий университета.

Вам необходимо скачать направление на заселение в общежитие в Личном кабинете иностранного абитуриента, распечатать его и привезти с собой в общежитие.

При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:

— паспорт (документ удостоверяющий личность);
— копию паспорта с регистрацией на одном листе;
— медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для проживания в общежитии (форма 086у);
— сертификат о прививках;
— полис медицинского страхования.

При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru

Инструкция иностранным студентам - первокурсникам (сейчас зарубежом) (DOCX, 18 Кб) 

Инструкция иностранным студентам-первокурсникам (находятся в РФ) (DOCX, 16 Кб) 

 

2. Ознакомиться с информацией о визово-миграционном учете (если Вы – иностранный студент)

Иностранным студентам из стран с визовым режимом:

О визах и регистрации - студентам из стран с визовым режимом (рус.) 

4. Visa and registration - for international students (eng) (PDF, 907 Кб) 

 Иностранным студентам из СНГ:

О визах и регистрации - студентам из стран СНГ (рус.) 

Контакты центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан:

Адрес: Москва, Покровский бульвар, д.11, корпус D, D005/D006
Тел.: 8 (495) 531-00-63
E-mail: visa-registration@hse.ru

3. Получить студенческий билет

Готовые студенческие билеты будут выдаваться в индивидуальном порядке. О месте и времени получения студенческого билета будет сообщено дополнительно.

4. Получить читательский билет

Ознакомьтесь с Правилами пользования библиотекой.

Заполните регистрационную форму онлайн на сайте библиотеки. Для регистрации вам понадобится номер студенческого билета и адрес корпоративной почты НИУ ВШЭ.

При записи в библиотеку каждому пользователю присваивается штрих-код с личным идентификатором, который и является читательским билетом.

5. Оформить карту москвича для студента 

Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ)

Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов 

Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке.

Если Вы – иностранный студент, то Вы можете подать заявление на изготовление карты москвича лично в любом из центров госуслуг «Мои документы» (вне зависимости от места жительства или места нахождения учебного заведения).

Шаг 3: Получите карту москвича в Центре госуслуг «Мои документы», выбранном при оформлении заявки. 

Важно: в случае отсутствия данных в реестре как можно скорее обратитесь к менеджеру образовательной программы.

6. Оформить банковскую карту ВТБ платежной системы «МИР» (для получения стипендии)

Бухгалтерия ВШЭ совместно с филиалом № 7701 банка ВТБ ПАО осуществляет выпуск банковских стипендиальных карт с бесплатным обслуживанием и дизайном ВШЭ.

Студентам – гражданам РФ

Первокурсникам, получающим стипендию, банковские стипендиальные карты будут выпускаться автоматически, поэтому заполнение заявлений на выпуск карт от них не требуется.

В случае если выпуск стипендиальной карты будет невозможен по каким-либо причинам, Вам будет направлено информационное письмо на корпоративную электронную почту.

Выдача готовых банковских стипендиальных карт МИР для граждан РФ будет производится на территории Вышки. Информация о месте, датах и сроках выдачи будет направлена на корпоративную электронную почту.

Иностранным студентам

Для получения банковской стипендиальной карты необходимо прислать на почту std@hse.ru:

— фото/скан заполненного и подписанного заявления;
— фото/скан нотариального перевода паспорта (для граждан Республики Беларусь – фото/скан паспорта);
— фото/скан временной регистрации.

В теме письма необходимо указать «Выпуск стипендиальной карты МИР от ВШЭ 1 курс 2020» .

Дождитесь ответного письма с дальнейшими инструкциями.

Информация о месте, датах и сроках выдачи будет направлена на корпоративную электронную почту.

Контакты бухгалтерии ВШЭ

(по вопросам перечислений стипендий и прочих выплат студентам и аспирантам, а также выпуска стипендиальных карт МИР)

Адрес: Кривоколенный пер., 3а, кабинет К-422

Время работы: понедельник – пятница с 09:30 до 18:00 (перерыв с 13-00 до 14-00)

E-mail: std@hse.ru

Тел.: 8-495-772-95-90 доб. 115-76; 114-15; 113-20

Сайт: https://www.hse.ru/org/hse/aup/ubu/scholarships 

7. Заказать справку об обучении (при необходимости)

Заказать справку  можно в учебном офисе после издания приказа о зачислении. Справка, подтверждающая, что вы зачислены в НИУ ВШЭ на образовательную программу «Демография», будет выдана в течение 5 рабочих дней с момента заявки. https://www.hse.ru/ma/demography/spravka

8. Получить электронный пропуск студента для прохода в здания НИУ ВШЭ

График выдачи пропусков_обновлено 21.08 (DOCX, 19 Кб) 

9. Активировать студенческую (корпоративную) электронную почту

Студенты Вышки обязаны пользоваться корпоративной почтой @edu.hse.ru , так как только она используется для направления официальной информации студентам от сотрудников. Другие адреса (личные адреса студентов, групповые адреса учебных групп и т.п.) не являются официальными источниками получения информации об образовательном процессе. 

Пароль для активации почты формируется из дополнительных символов Edu и цифр из номера студенческого билета (пример: М201МДЕМО001 — Edu201001).

После активации корпоративной почты нужно установить новый пароль.

Вы также можете настроить переадресацию входящих сообщений на Ваш личный email.    

Адрес корпоративной почты указан на обратной стороне студенческого билета. Если ваш студенческий билет ещё не готов, то вы можете узнать адрес корпоративной почты в учебном офисе.

Активировать корпоративную почту нужно до 5 сентября. 

10. Активировать свой аккаунт в информационной онлайн-среде LMS

Learning Management System (LMS) — электронная система поддержки обучения Вышки. В личном кабинете доступна электронная зачётная книжка, ИУП, осуществляется выбор дисциплин, работа с КР и ВКР, размещаются материалы и задания по дисциплинам, проводится студенческая оценка преподавания.

11. Научиться пользоваться РУЗ — электронным Расписанием Учебных Занятий 

Для просмотра расписания лучше использовать мобильные приложения:

Расписание занятий также доступно на сайте программы

12. Узнать о финансовой поддержке обучающихся

Если Вы относитесь к категории студентов, которые могут претендовать на Государственную социальную стипендию (ГСС) или материальную помощь, ознакомьтесь со списком документов, которые необходимо подать секретарю комиссии по работе со студентами факультета социальных наук - Л.Л. Жуниной  по адресу Lzhunina@hse.ru.. 

Если после ознакомления с информацией на сайте Центра стипендиальных и благотворительных программ ВШЭ и в разделе “Часто задаваемые вопросы” на сайте Центра у вас остались вопросы — задайте их сотруднику учебного офиса. 

Для получения ГСС в 1-2 модулях 2020/21 желательно подать заявление и основание (справку из органа социальной защиты) до 19 сентября 2020. ГСС выплачивается с даты подачи заявления вместе с основаниями для выплаты. 

13. Встать на воинский учет

Все студенты мужского пола, поступившие на 1 курс, обязаны явиться во Второй отдел для постановки на воинский учет

Второй отдел выдает справки по форме Приложение №2 для получения отсрочки по призыву на военную службу на нормативный срок обучения.

Студенты-призывники должны подойти во Второй отдел, имея при себе следующие документы: 

— паспорт;
— студенческий билет;
— приписное свидетельство (удостоверением гражданина, подлежащего призыву на военную службу, которое было получено в 17 лет в военкомате).

Когда: в срок до 30 сентября.

Где: ул. Космонавта Волкова, д.18, комн.101.

График работы военно-учетного стола: понедельник – пятница с 10:00 до 15:00.

Полезные ссылки

Справочник учебного процесса – в нем можно найти ответы на все вопросы об учебном процессе в Вышке, включая локальные положения и регламенты.