• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

О программе

Цифровая трансформация образования подразумевает новый уровень организации образовательных процессов, управления и взаимодействия пользователей в образовательной организации. Она затрагивает всех участников образовательных процессов: от учащихся (школьников, студентов, слушателей курсов) и их родственников до преподавателей и администраторов. Всё это требует подготовки специалистов, которые, опираясь на системные знания на стыке образования, управления и компьютерных наук, способны разрабатывать стратегии цифровой трансформации учебных и административных процессов, проводить исследования и принимать решения, используя данные из компьютерных информационных систем.

Партнёры программы

Программа реализуется в партнёрстве с в Yandex, НИТУ МИСиС и Университетом НТИ 20.35, при экспертной поддержке Microsoft.

Треки подготовки специалистов в рамках магистерской программы

Первый трек Трансформация школьного образования на основе цифровых средств и данных позволяет магистрантам получить знания об управлении в образовании, и сформировать навыки управления внедрением и интеграции информационных систем, в том числе на уровне данных. Полученные навыки необходимы для реализации проектов по созданию сквозной цифровой среды образовательной организации, её сопровождения и модернизации. Данные, входящих в цифровую среду информационных систем, позволят магистрантам в их профессиональной деятельности трансформировать процессы образовательной организации.

Второй трек Цифровая трансформация образования подготовит магистрантов к управлению учебными процессами в существующей или формирующейся цифровой образовательной среде. Студенты освоят новые методологии, возникающие при использовании цифровых технологий. Новые возможности и цифровая среда образовательной организации позволят студентам изучить и примерить на себя новые роли обучающих и обучающихся. Осваивая программу, студенты учатся проектировать цифровую образовательную среду и выстраивать, таким образом, новую психофизическую систему обучения. Они проектируют образовательные комплексы, применяют на практике принципы индивидуализации, адаптивности и социального взаимодействия в новой среде. Полученные системные знания и опыт в области трансформации учебных процессов и организации обучения позволят выпускникам трансформировать учебные процессы в образовательных организациях.

Поскольку цифровая трансформация в образовании  - это комплексная задача, треки имеют пересечение во многих дисциплинах, а также в научно-исследовательской составляющей. Это позволяет формировать сообщество выпускников, работающих в одной научной парадигме. Их компетенции, сформированные во время обучения, позволят им эффективно работать в команде. Например, для принятия успешных решений при трансформации управленческих процессов необходимо иметь системные знания о цифровой среде обучения, ее возможностях и особенностях. В процессе освоения программы у магистрантов сформируются исследовательские компетенции, которые позволят им, опираясь на международные исследования, реализовывать проекты в области цифровой трансформации образования. Выпускники смогут не только реализовать свой научный потенциал, но и в дальнейшем поступить в международную докторантуру или аспирантуру в области цифровой трансформации образования.

Учебные Hard&SoftWare

Наши выпускники погружаются в цифровую образовательную среду с момента зачисления на программу. Для поддержки учебного процесса, поддержки командного взаимодействия модулей используются современные платформенные решения и приложения от Яндекс, Microsoft, Google и других поставщиков. Наши магистранты не только используют цифровую инфраструктуру магистерской программы во время учёбы, но и участвуют в её развитии и трансформации.

Обучение на программе предполагает использование технологии BYOD ( bring your own device), включающее как использование смартфонов, так и персональных компьютеров. Это означает, что слушатели программы проходят обучение, используя собственные устройства: персональные компьютеры, ноутбуки, планшеты и смартфоны.

Минимальные требования к персональным компьютерам слушателей

  • ОС Windows 8.1 и выше;
  • процессор 1ГГц и выше с поддержкой PAE, NX и SSE2;
  • ОЗУ больше 2 ГБ, жёсткий диск от 64ГБ;
  • разрешение экрана от 1280х720, видеоадаптер с поддержкой DirectX 9 и WDDM;
  • встроенные или внешние вебкамера, микрофон и динамики.

Обратите внимание: Для компьютеров Apple - настроенная загрузка в Windows.

Чему мы учим?

Базовые дисциплины:

  • Теория и механизмы государственного управления.
  • Цифровая экономика общественного сектора.
  • Системный подход к изменениям в образовательной среде.
  • Управление знаниями и адаптивные информационные системы в образовании.
  • Образовательные технологии и коммуникации.
  • Интеллектуальный анализ образовательных данных и учебная аналитика.

Вариативные дисциплины:

  • Педагогический дизайн цифровой образовательной среды.
  • Системная инженерия и управление проектами по цифровизации образования.
  • Цифровые ресурсы и сервисы в учебном процессе.
  • Управление изменениями и проектирование образа будущего образовательной организации.
  • Образовательный дата инжиниринг.
  • Построение сетевых сообществ.
  • Использование прорывных технологий в организации обучения.
  • Психологические аспекты обучения в цифровую эпоху.
  • Разработка цифровых инструментов образования и управление их жизненным циклом.
  • Методы исследований в образовании.

Кем будут наши выпускники?

Выпускники магистерской программы смогут создавать цифровую аналитическую инфраструктуру и модернизировать процессы принятия решений, поэтому им доступна карьера не только в образовании, но и в смежных c EdTech областях: T&D/L&D, HR.